Екатерина Чеснокова
«Что такое язык и для чего он нужен человеку». Исследовательская работа
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №11 п. Комсомольский
Белгородского района Белгородской области»
Тема: Что такое язык и для чего он человеку?
Исследователь темы : Бронникова Александра 6лет,
воспитанница подготовительной группы
МДОУ «Д/с №11 п. Комсомольский»
Руководитель: Чеснокова Екатерина Николаевна,
учитель-логопед МДОУ «Д/с№11 п. Комсомольский»
Октябрь 2013 год
Предпосылки возникновения проекта:
Публикация «„Что такое язык и для чего он нужен человеку“, Исследовательская работа» размещена в разделах
Ребенок отличается любознательностью, часто задаёт вопросы, о восприятии человеком окружающей среды.
Ищет возможности самостоятельно найти ответ.
Детям всегда интересно его тело, но всегда ли мы обращаем пристальное внимание на такой орган – как язык? А можно выработать самоконтроль, когда ребёнок самостоятельно добывает элементарные сведения о собственном организме и влиянии на него факторов окружающей среды или собственного поведения.
Цель проекта:
Узнать, что за орган- язык и для чего он человеку.
Задачи:
Выяснить, что же управляет языком или язык управляет человеком;
Развивать способности к поисковой деятельности:
Определять задачу, исходя из поставленной проблемы.
Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей.
Выбирать материалы и способы действия.
Уметь аргументировать свой выбор.
Объект исследования : человек и его язык.
Предмет исследования : возможности языка.
Гипотеза: раз у человека есть язык, значит он для чего то нужен.
Виды деятельности в рамках проекта:
Познавательно – исследовательская;
Поисковая;
Коммуникативная;
Продуктивная
Структура проекта:
Погружение ребёнка в игровую ситуацию, создание мотивации к проектной деятельности
Введение в проблему
Поэтапное решение проблемы в процессе проведения опытно-эксперементальной работы
Продуктивная деятельность ребенка
Обсуждение результатов опытно-эксперементальной работы, систематизация информации
Презентация проектной деятельности
Что помогло ответить на вопрос
Собственные ощущения
Имеющиеся познания об организме человека
Методы и формы работы в рамках проекта
Методы и формы работы в рамках проекта :
Чтение книг
Знакомство с иллюстрациями и энциклопедией
Поиск информации в интернете
Наблюдения
Опыт
Для чего человеку уши?
Что бы слышать.
Для чего человеку глаза?
Чтобы видеть.
Для чего человеку язык?
Ответить однозначно невозможно, давайте поразмышляем.
Что же такое – язык?
Ход работы:
Всё началось с того, что Екатерина Николаевна показала мне необычного человечка.
Сначала я подумала, что это гномик но рассмотрев его внимательней, поняла, что этот необычный человечек-язычок.
Екатерина Николаевна рассказала мне, что слово язык имеет несколько значений.
Например язык бывает у ботинка
Язык у колокольчика
Языки пламени
И язычок бывает у людей
Прочитав энциклопедии, я узнала, что язык очень важный орган, он очень подвижный и помогает нам произносить разные звуки, и является органом вкуса.
Я решила слепить язычок из пластилина
Когда пластилин согрелся в руках стало легко лепить и у меня получился послушный язычок.
Оказывается, чтобы произносить все звуки правильно надо делать зарядку для язычка.
Опыт: Ещё мы с Екатериной Николаевной провели опыт. Под лупой в зеркале я рассмотрела свой язык и увидела, что он покрыт маленькими пупырышками.
Я закрыла глаза и Екатерина Николаевна положила на ладошку мне плитку шоколада, я не поняла какой он на вкус.
а положила шоколадку на язычок сразу определила сладкий вкус
Опыт помог мне узнать, что пупырышки на языке помогают нам определить вкус еды сладкое или горькое, соленое или кислое, горячее или холодное. И называются они сосочками.
А ещё я дома с мамой в интернете нашла, что существует языковая диагностика
У здорового человека язычок всегда розового цвета, а если человеку нездоровится то на языке появляется белый налет. Наверное по этому доктора осматривают рты. Ещё я узнала, что за язычком нужно ухаживать. Каждый день после того как почистим зубки надо почистить и язык. Можно это сделать специальной зубной щеткой, специальным шпателем или даже чайной ложкой.
Вывод:
Гипотеза: я выяснила, что оказывается язык это необычный орган.
Он орган вкуса, помогает людям определять вкус яды.
Он веселый и подвижный без язычка мы не смогли бы вымолвить ни словечка.
Он может рассказать о нашем здоровье.
И за язычком нужно ухаживать.