алина яграшева
Конспект занятия по развитию речи «Что за прелесть эти сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что за прелесть эти сказки»
Программное содержание:
1. Развитие речи, логического мышления, воображения.
2. Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации.
3. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Оборудование:
1. Наглядный материал: картинки к сказкам, темница, письмо.
2. Игруки: лиса, заяц, волк, медведь, колобок, два яичка, теремок, цветок.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Что за прелесть эти сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
3. Записи: работа мотора, фрагмент сказки «Репка».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся необычно, подарим им свою улыбку и хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в садик пришло письмо. Давайте его откроем и прочтем.
Воспитатель: (читает письмо)
Помогите! Спасите! В стране сказок приключилась беда. Злой Карабас Барабас заточил все сказки в темницу… С криком о помощи Мальвина…
Ребята поможем сказочным героям?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, что же отправляемся в путь. А на чем мы с вами можем туда добраться?
Дети: на автобусе, на поезде и т. д.
Воспитатель: А я предлагаю полететь на ковре-самолете, ведь нам нужно в страну сказок. Полетим? Так держитесь сильней, полетели.
-Ребята, будем внимательны, а если мы будем работать дружно, то справимся с любым заданием.
Задание 1.
Отгадайте все загадки и узнайте сказку.
Хитрая плутовка,
Рыжая воровка,
В лесу первая краса.
Догадались кто?. (лиса)
Через поле напрямик
Скачет белый воротник. (заяц)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна.
Просыпается от сна. (медведь)
Сдобный пышный круглощекий
У него румяный бок,
Убегает по дорожке
И зовется:(колобок)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кого мы спасли? Это персонажи какой сказки?
Дети отгадывают русскую народную сказку "Колобок".
Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте освободим наших героев! Айзиля выходи, помоги мне сорвать этот большой замок и освободитьгеров.
Задание 2.
Воспитатель:
-Для того, чтобы угадать эту сказку, вы должны угадать, откуда эти два предмета:
-Яйцо простое и золотое лежат в лукошке.
Дети отгадывают сказку "курочка Ряба".
Воспитатель: Вспомните, а кто ещё был в этой сказке?
Дети: Бабка, дедка, курочка Ряба и мышка.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте освободим наших героев! Ваня выходи, помоги мне сорвать ещё один большой замок и освободить и бабку, дедку, курочку Рябу и мышку.
Задание 3.
Воспитатель:
-Что за сказочка, смекни
И скорее ты скажи:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Дети:«Теремок».
Воспитатель открывает теремок, но он пустой, без зверей.
Воспитатель:
-Ой, звери испугались и куда-то разбежались. Чтобы помочь всем возвратиться, нужно в зверя превратиться. Звери спрятались в лепестках цветка. По очереди отрывайте каждый лепесток, а на нем картинка с животным. Вы должны показ этого зверя. Дети срывают лепестки, показывают животных.
Воспитатель:
-Вот и вернулись все звери в свою сказку "Теремок".
Амалия сорви ещё один замок.
Задание 4.
Воспитатель: Ребята тише, что за шум. Кто это там говорит? Вы слышите? (фонограмма фрагмента сказки «Репка»)Это герои какой сказки? Кто мне скажет?
Дети: Репка.
Воспитатель:
-Молодцы, вы угадали все сказки. Мы спасли всех наших сказочных героев. Теперь мы можем отправляемся в детский сад.
Все заходят на ковер-самолет,
Воспитатель:
Дети.
Воспитатель обнимает всех и ковер-самолет летит.
Воспитатель:
-Вот мы и прилетели в детский сад, закончилось наше путешествие. Оно вам понравилось? А зачем мы летали в страну сказок?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы справились со всеми заданиями, были внимательными и все вместе дружно работали и помогали спасти сказочных героев. Я бы хотела вас попросить на занятие по рисованию нарисовать своего любимого сказочного героя. А потом мы сделаем книгу, и она останется у нас на память об этом путешествие.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? Корзинка, а в ней записка: Большое спасибо за помощь! За свои добрые поступки примите от нас не большой подарок. Мальвина.