Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Что за прелесть эти сказки»

алина яграшева
Конспект занятия по развитию речи «Что за прелесть эти сказки»

«Что за прелесть эти сказки»

Программное содержание:

1. Развитие речи, логического мышления, воображения.

2. Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации.

3. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Оборудование:

1. Наглядный материал: картинки к сказкам, темница, письмо.

2. Игруки: лиса, заяц, волк, медведь, колобок, два яичка, теремок, цветок.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Что за прелесть эти сказки“» размещена в разделах

3. Записи: работа мотора, фрагмент сказки «Репка».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся необычно, подарим им свою улыбку и хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в садик пришло письмо. Давайте его откроем и прочтем.

Воспитатель: (читает письмо)

Помогите! Спасите! В стране сказок приключилась беда. Злой Карабас Барабас заточил все сказки в темницу… С криком о помощи Мальвина…

Ребята поможем сказочным героям?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, что же отправляемся в путь. А на чем мы с вами можем туда добраться?

Дети: на автобусе, на поезде и т. д.

Воспитатель: А я предлагаю полететь на ковре-самолете, ведь нам нужно в страну сказок. Полетим? Так держитесь сильней, полетели.

-Ребята, будем внимательны, а если мы будем работать дружно, то справимся с любым заданием.

Задание 1.

Отгадайте все загадки и узнайте сказку.

Хитрая плутовка,

Рыжая воровка,

В лесу первая краса.

Догадались кто?. (лиса)

Через поле напрямик

Скачет белый воротник. (заяц)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (волк)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна.

Просыпается от сна. (медведь)

Сдобный пышный круглощекий

У него румяный бок,

Убегает по дорожке

И зовется:(колобок)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кого мы спасли? Это персонажи какой сказки?

Дети отгадывают русскую народную сказку "Колобок".

Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте освободим наших героев! Айзиля выходи, помоги мне сорвать этот большой замок и освободитьгеров.

Задание 2.

Воспитатель:

-Для того, чтобы угадать эту сказку, вы должны угадать, откуда эти два предмета:

-Яйцо простое и золотое лежат в лукошке.

Дети отгадывают сказку "курочка Ряба".

Воспитатель: Вспомните, а кто ещё был в этой сказке?

Дети: Бабка, дедка, курочка Ряба и мышка.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте освободим наших героев! Ваня выходи, помоги мне сорвать ещё один большой замок и освободить и бабку, дедку, курочку Рябу и мышку.

Задание 3.

Воспитатель:

-Что за сказочка, смекни

И скорее ты скажи:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Дети:«Теремок».

Воспитатель открывает теремок, но он пустой, без зверей.

Воспитатель:

-Ой, звери испугались и куда-то разбежались. Чтобы помочь всем возвратиться, нужно в зверя превратиться. Звери спрятались в лепестках цветка. По очереди отрывайте каждый лепесток, а на нем картинка с животным. Вы должны показ этого зверя. Дети срывают лепестки, показывают животных.

Воспитатель:

-Вот и вернулись все звери в свою сказку "Теремок".

Амалия сорви ещё один замок.

Задание 4.

Воспитатель: Ребята тише, что за шум. Кто это там говорит? Вы слышите? (фонограмма фрагмента сказки «Репка»)Это герои какой сказки? Кто мне скажет?

Дети: Репка.

Воспитатель:

-Молодцы, вы угадали все сказки. Мы спасли всех наших сказочных героев. Теперь мы можем отправляемся в детский сад.

Все заходят на ковер-самолет,

Воспитатель:

Дети.

Воспитатель обнимает всех и ковер-самолет летит.

Воспитатель:

-Вот мы и прилетели в детский сад, закончилось наше путешествие. Оно вам понравилось? А зачем мы летали в страну сказок?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы справились со всеми заданиями, были внимательными и все вместе дружно работали и помогали спасти сказочных героев. Я бы хотела вас попросить на занятие по рисованию нарисовать своего любимого сказочного героя. А потом мы сделаем книгу, и она останется у нас на память об этом путешествие.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? Корзинка, а в ней записка: Большое спасибо за помощь! За свои добрые поступки примите от нас не большой подарок. Мальвина.

Публикации по теме:

Мобильный креативный уголок «Мы идем в лес»Мобильный креативный уголок «Мы идем в лес» Цели креативного уголка: - Экологическая грамотность ребенка; - Воспитывать бережное и доброе отношение к своей Родине, к природе выражать.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Что за прелесть эти сказки»
Опубликовано: 24 мая 2014 в 11:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД