МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Что за прелесть эти сказки»

алина яграшева
Конспект занятия по развитию речи «Что за прелесть эти сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Что за прелесть эти сказки»

Программное содержание:

1. Развитие речи, логического мышления, воображения.

2. Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации.

3. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Оборудование:

1. Наглядный материал: картинки к сказкам, темница, письмо.

2. Игруки: лиса, заяц, волк, медведь, колобок, два яичка, теремок, цветок.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Что за прелесть эти сказки“» размещена в разделах

3. Записи: работа мотора, фрагмент сказки «Репка».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся необычно, подарим им свою улыбку и хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в садик пришло письмо. Давайте его откроем и прочтем.

Воспитатель: (читает письмо)

Помогите! Спасите! В стране сказок приключилась беда. Злой Карабас Барабас заточил все сказки в темницу… С криком о помощи Мальвина…

Ребята поможем сказочным героям?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, что же отправляемся в путь. А на чем мы с вами можем туда добраться?

Дети: на автобусе, на поезде и т. д.

Воспитатель: А я предлагаю полететь на ковре-самолете, ведь нам нужно в страну сказок. Полетим? Так держитесь сильней, полетели.

-Ребята, будем внимательны, а если мы будем работать дружно, то справимся с любым заданием.

Задание 1.

Отгадайте все загадки и узнайте сказку.

Хитрая плутовка,

Рыжая воровка,

В лесу первая краса.

Догадались кто?. (лиса)

Через поле напрямик

Скачет белый воротник. (заяц)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (волк)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна.

Просыпается от сна. (медведь)

Сдобный пышный круглощекий

У него румяный бок,

Убегает по дорожке

И зовется:(колобок)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кого мы спасли? Это персонажи какой сказки?

Дети отгадывают русскую народную сказку "Колобок".

Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте освободим наших героев! Айзиля выходи, помоги мне сорвать этот большой замок и освободитьгеров.

Задание 2.

Воспитатель:

-Для того, чтобы угадать эту сказку, вы должны угадать, откуда эти два предмета:

-Яйцо простое и золотое лежат в лукошке.

Дети отгадывают сказку "курочка Ряба".

Воспитатель: Вспомните, а кто ещё был в этой сказке?

Дети: Бабка, дедка, курочка Ряба и мышка.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте освободим наших героев! Ваня выходи, помоги мне сорвать ещё один большой замок и освободить и бабку, дедку, курочку Рябу и мышку.

Задание 3.

Воспитатель:

-Что за сказочка, смекни

И скорее ты скажи:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Дети:«Теремок».

Воспитатель открывает теремок, но он пустой, без зверей.

Воспитатель:

-Ой, звери испугались и куда-то разбежались. Чтобы помочь всем возвратиться, нужно в зверя превратиться. Звери спрятались в лепестках цветка. По очереди отрывайте каждый лепесток, а на нем картинка с животным. Вы должны показ этого зверя. Дети срывают лепестки, показывают животных.

Воспитатель:

-Вот и вернулись все звери в свою сказку "Теремок".

Амалия сорви ещё один замок.

Задание 4.

Воспитатель: Ребята тише, что за шум. Кто это там говорит? Вы слышите? (фонограмма фрагмента сказки «Репка»)Это герои какой сказки? Кто мне скажет?

Дети: Репка.

Воспитатель:

-Молодцы, вы угадали все сказки. Мы спасли всех наших сказочных героев. Теперь мы можем отправляемся в детский сад.

Все заходят на ковер-самолет,

Воспитатель:

Дети.

Воспитатель обнимает всех и ковер-самолет летит.

Воспитатель:

-Вот мы и прилетели в детский сад, закончилось наше путешествие. Оно вам понравилось? А зачем мы летали в страну сказок?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы справились со всеми заданиями, были внимательными и все вместе дружно работали и помогали спасти сказочных героев. Я бы хотела вас попросить на занятие по рисованию нарисовать своего любимого сказочного героя. А потом мы сделаем книгу, и она останется у нас на память об этом путешествие.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? Корзинка, а в ней записка: Большое спасибо за помощь! За свои добрые поступки примите от нас не большой подарок. Мальвина.

Публикации по теме:

Мобильный креативный уголок «Мы идем в лес»Мобильный креативный уголок «Мы идем в лес» Цели креативного уголка: - Экологическая грамотность ребенка; - Воспитывать бережное и доброе отношение к своей Родине, к природе выражать.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Что за прелесть эти сказки»
Опубликовано: 24 мая 2014 в 11:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Что за прелесть эти сказки»» (включая файлы) размещена пользователем алина яграшева (УИ 219519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД