Получи документы

Педагогический проект «Чтобы крепким и здоровым быть, надо спорт нам полюбить!»

Разифа Галимова
Педагогический проект «Чтобы крепким и здоровым быть, надо спорт нам полюбить!»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект на тему :

«Чтобы крепким и здоровым быть

Надо спорт нам полюбить

Актуальность проекта :

Публикация «Педагогический проект „Чтобы крепким и здоровым быть, надо спорт нам полюбить!“» размещена в разделах

Ребёнок уже отлично справляется с лопаткой, сооружая в сугробах снежные дворцы; восторженно плюхается на лед катка, в попытках удержать равновесие и уверенно тянется к лыжам? Не пора ли познакомить его с зимними видами спорта? Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Сейчас, когда в России идет подготовка к зимней Олимпиаде в Сочи – 2014, вопрос становится актуальным. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т. д. А самое главное – усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Паспорт проекта :

Тип проекта : информационно-творческий

Вид проекта : краткосрочный

Участники проекта : воспитатели, воспитанники подготовительной группы,родители воспитанников

Цель : формировать знания детей о различных зимних видах спорта,вызвать интерес к спорту, к здоровому образу жизни

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей познавательную инициативу, учить умению сравнивать и устанавливать простые связи между видами спорта и сезонными явлениями природы, умение выбирать основание для классификации видов спорта (по сезону и числу участников)

2. Развивать творческое воображение, коммуникативные способности детей, внимание, память, логическое мышление

3. Обогатить и активизировать речь детей словами : командный вид спорта и одиночный вид спорта

4. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, умение восхищаться и радоваться заслугам и победам спортсменов Олимпийских игр, интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

План реализации проекта :

Подготовительный этап

• Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;

• Вовлечение детей и родителей в процесс решения поставленных задач;

• Разработка плана мероприятий;

Основной этап. Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Образовательная область Совместная деятельность

Физическая культура Физкультминутки : «Мы спортсмены», «Вверх и вниз рывки руками», «Как живёшь?», «Лыжники»; пластические этюды «Зимние забавы» ;подвижные игры, эстафеты с санками и мини-лыжами, спортивные упражнения

Здоровье Пальчиковая гимнастика «Зима», «Мороз»; упражнение для коррекции зрения «Снежинка»; артикуляционная сказка «Зима»; дыхательная гимнастика «Лёгкие пушинки-белые снежинки», бодрящая гимнастика, самомассаж

Познание Беседы: «Олимпиада. Олимпийские игры (прошлое, настоящее, будущее)», «Олимпийская символика: флаг, клятва, огонь, эмблема, награды», «Первый российский олимпийский чемпион-Н. А. Панин -Коломенкин».«Зимние виды спорта», «Спорт в семье», «Роль спорта в здоровом образе жизни», отгадывание загадок о зимних видах спорта, презентации «Зимние виды спорта», «10 малоизвестных,но увлекательных зимних видов спорта», знакомство с пословицами и поговорками про спорт и здоровый образ жизни

Коммуникация Рассматривание иллюстраций на тему «Зима и зимние забавы детей», альбомов «Зимние виды спорта», составление ситуативного рассказа о зимних играх и забавах, придумывание сказки по сюжетным картинкам, общение : «За что бы меня похвалили дома», «Чем можно порадовать папу», составление рассказов на тему «Спорт в моей семье», заучивание наизусть стихотворения Т. Гусаровой «Зимние забавы»

Чтение художественной литературы Чтение стихотворений: «На коньках» Саша Чёрный, А. Усачёв «Каток», В. Донникова «На катке»,А. Веонна «Хоккей», Л. Квитко «Лыжники» ,И. Бурсов «Говорила лыжа лыже», «Хитрые санки»; Г. Ладонщиков «Зимние картинки»,С. Городецкий «Первопуток»; чтение потешки «Как по снегу, по метели»

Социализация Драматизация на основе сюжетов стихов, сюжетно-ролевая игра "Репортаж с зимних Олимпийских игр", д/и «Разрезные картинки», «Отгадай и составь слово- отгадку»

Художественное творчество Рисование «Талисманы Олимпиады в Сочи-2014»,лепка «Лыжник», аппликация схемы «Зимние виды спорта», ручной труд «Медаль победителя», конструирование «Олимпийская деревня для киндер-героев»

Безопасность Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках и ледянках; правила катания с горки; опасные ситуации зимой

Музыка Слушание Гимна зимней Олимпиады в Сочи-2014, песен о спорте (аудиозапись,отрывка из муз. сочинения П. И. Чайковского «Времена года»

Взаимодействие с родителями:

Оформление стенгазеты-аншлага;

создание фото- альбома «Олимпийские надежды»;

организация библиотечки журналов о спорте;

информационные листы «Роль зимних видов спорта для детей», «Древнегреческие Олимпийские игры», «Пьер де Кубертен»;

оформление зимней игротеки ;

проведение семейного спортивного праздника

Заключительный этап

Презентация «10 малоизвестных, но увлекательных зимних видов спорта» Спортивный семейный праздник

Презентация проекта

Публикации по теме:

Фотоотчет «Спортивные развлечения»Фотоотчет «Спортивные развлечения» Спортивные развлечения на тему; "О здоровье всерьез" Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Чтобы крепким и здоровым быть, надо спорт нам полюбить!»
Опубликовано: 25 июля 2014 в 21:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Чтобы крепким и здоровым быть, надо спорт нам полюбить!»» (включая файлы) размещена пользователем Разифа Галимова (УИ 228805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД