Разифа Галимова
Педагогический проект «Чтобы крепким и здоровым быть, надо спорт нам полюбить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект на тему :
«Чтобы крепким и здоровым быть
Надо спорт нам полюбить!»
Актуальность проекта :
Публикация «Педагогический проект „Чтобы крепким и здоровым быть, надо спорт нам полюбить!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Ребёнок уже отлично справляется с лопаткой, сооружая в сугробах снежные дворцы; восторженно плюхается на лед катка, в попытках удержать равновесие и уверенно тянется к лыжам? Не пора ли познакомить его с зимними видами спорта? Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Сейчас, когда в России идет подготовка к зимней Олимпиаде в Сочи – 2014, вопрос становится актуальным. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т. д. А самое главное – усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.
Паспорт проекта :
Тип проекта : информационно-творческий
Вид проекта : краткосрочный
Участники проекта : воспитатели, воспитанники подготовительной группы,родители воспитанников
Цель : формировать знания детей о различных зимних видах спорта,вызвать интерес к спорту, к здоровому образу жизни
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей познавательную инициативу, учить умению сравнивать и устанавливать простые связи между видами спорта и сезонными явлениями природы, умение выбирать основание для классификации видов спорта (по сезону и числу участников)
2. Развивать творческое воображение, коммуникативные способности детей, внимание, память, логическое мышление
3. Обогатить и активизировать речь детей словами : командный вид спорта и одиночный вид спорта
4. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, умение восхищаться и радоваться заслугам и победам спортсменов Олимпийских игр, интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.
План реализации проекта :
Подготовительный этап
• Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
• Вовлечение детей и родителей в процесс решения поставленных задач;
• Разработка плана мероприятий;
Основной этап. Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Образовательная область Совместная деятельность
Физическая культура Физкультминутки : «Мы спортсмены», «Вверх и вниз рывки руками», «Как живёшь?», «Лыжники»; пластические этюды «Зимние забавы» ;подвижные игры, эстафеты с санками и мини-лыжами, спортивные упражнения
Здоровье Пальчиковая гимнастика «Зима», «Мороз»; упражнение для коррекции зрения «Снежинка»; артикуляционная сказка «Зима»; дыхательная гимнастика «Лёгкие пушинки-белые снежинки», бодрящая гимнастика, самомассаж
Познание Беседы: «Олимпиада. Олимпийские игры (прошлое, настоящее, будущее)», «Олимпийская символика: флаг, клятва, огонь, эмблема, награды», «Первый российский олимпийский чемпион-Н. А. Панин -Коломенкин».«Зимние виды спорта», «Спорт в семье», «Роль спорта в здоровом образе жизни», отгадывание загадок о зимних видах спорта, презентации «Зимние виды спорта», «10 малоизвестных,но увлекательных зимних видов спорта», знакомство с пословицами и поговорками про спорт и здоровый образ жизни
Коммуникация Рассматривание иллюстраций на тему «Зима и зимние забавы детей», альбомов «Зимние виды спорта», составление ситуативного рассказа о зимних играх и забавах, придумывание сказки по сюжетным картинкам, общение : «За что бы меня похвалили дома», «Чем можно порадовать папу», составление рассказов на тему «Спорт в моей семье», заучивание наизусть стихотворения Т. Гусаровой «Зимние забавы»
Чтение художественной литературы Чтение стихотворений: «На коньках» Саша Чёрный, А. Усачёв «Каток», В. Донникова «На катке»,А. Веонна «Хоккей», Л. Квитко «Лыжники» ,И. Бурсов «Говорила лыжа лыже», «Хитрые санки»; Г. Ладонщиков «Зимние картинки»,С. Городецкий «Первопуток»; чтение потешки «Как по снегу, по метели»
Социализация Драматизация на основе сюжетов стихов, сюжетно-ролевая игра "Репортаж с зимних Олимпийских игр", д/и «Разрезные картинки», «Отгадай и составь слово- отгадку»
Художественное творчество Рисование «Талисманы Олимпиады в Сочи-2014»,лепка «Лыжник», аппликация схемы «Зимние виды спорта», ручной труд «Медаль победителя», конструирование «Олимпийская деревня для киндер-героев»
Безопасность Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках и ледянках; правила катания с горки; опасные ситуации зимой
Музыка Слушание Гимна зимней Олимпиады в Сочи-2014, песен о спорте (аудиозапись,отрывка из муз. сочинения П. И. Чайковского «Времена года»
Взаимодействие с родителями:
Оформление стенгазеты-аншлага;
создание фото- альбома «Олимпийские надежды»;
организация библиотечки журналов о спорте;
информационные листы «Роль зимних видов спорта для детей», «Древнегреческие Олимпийские игры», «Пьер де Кубертен»;
оформление зимней игротеки ;
проведение семейного спортивного праздника
Заключительный этап
Презентация «10 малоизвестных, но увлекательных зимних видов спорта» Спортивный семейный праздник
Презентация проекта