МААМ-картинки

Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

тулупова оксана
Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды"

Идея проекта

Идея проекта базируется на Основной общеобразовательной программе дошкольного образования (раздел «Безопасность» блок «Ребенок и огонь»)

Данный проект ориентирован на удовлетворение потребностей:

Публикация «Проект по противопожарной безопасности „Чтобы не было беды“» размещена в разделах

личности ребенка: в приобретении знаний по пожарной безопасности, навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях, в развитии познавательных процессов;

педагогов ДОУ: в более полном использовании педагогического потенциала для решения образовательных и воспитательных задач в обучении детей безопасному поведению и правилам пожарной безопасности;

родителей: в гармонизации, преемственности воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающего безопасность детей.

Актуальность.

По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, из них – дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточное внимание в ДОУ уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Актуальность проекта вызвана еще тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Возраст детей: 5 - 7 лет.

Цель проекта : формирование у детей основ (знаний о) пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности. Активизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Задачи проекта :

1. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности.

2. Совершенствовать учебно-исследовательскую деятельность дошкольников.

3. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по пожарной безопасности; разнообразить формы и методы обучения по этому направлению.

4. Способствовать созданию методического и предметного обеспечения образовательного процесса.

5. С помощью разнообразных методов и приемов активизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности; формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.

6. Координировать усилия ДОУ, семьи и спецслужб для создания оптимальных условий безопасной жизнедеятельности дошкольников.

7. Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.

Принципы реализации проекта :

• Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

• Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

• Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребенка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Основные функции проекта :

• ориентиры на перспективные формы взаимодействия с педагогами, родителями, детьми;

• владение способами регулирования поведения детей с целью обеспечения их безопасности;

• обеспечение прав ребенка на помощь в развитии.

Основные направления:

• подготовка педагогических работников к осуществлению инновационной деятельности по основам безопасности детей;

• обновление содержания взаимодействия с родителями по данному вопросу;

• выбор приоритетных направлений работы и методических приемов по пожарной безопасности.

Субъекты проекта :

• Воспитатели.

• Дети 5-7 лет.

• Родители.

Срок реализации проекта : 2021 учебный год.

Предварительная работа:

- чтение книг, в том числе детских энциклопедий;

- разработка занятий, игр, развлечений;

- изготовление противопожарной атрибутики;

- изготовление костюмов пожарного;

- изготовление макетов по профилактике пожаров.

Работа с сотрудниками дошкольного учреждения

• Инструктаж по изучению правил пожарной безопасности – 1 раз в полгода.

• Практическое занятие (как пользоваться средствами пожаротушения) – 1 раз в год.

• Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи при ожогах.

• Практическое занятие (отработка схемы эвакуации детей в случае пожара) - 2 раза в год.

• Консультация по профилактике пожаров.

• Распространение передового опыта по основам безопасности детей дошкольного возраста.

Работа с родителями по внедрению проекта

• Оформление информационного стенда в группе с рекомендациями по формированию у детей навыков осторожного обращения с огнём, информацией о пожарах и гибели детей на пожарах.

• Тестирование на тему «Откуда опасность».

• Консультационный стол, посвященный противопожарной тематике.

• Родительский час «Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности».

• Выпуск буклета для родителей «Правила пожарной безопасности»

• Консультации медсестры и пожарного инспектора по ожогам пламенем.

Оборудование и материалы:

• макеты и игрушки, имитирующие пожарную технику;

• Игры для детей 4-5 лет (различные кубики, пирамиды, куклы и т. п.) которые имеют противопожарную направленность (фигурка пожарного, пожарная машина и т. п.). Для детей 6-летнего возраста более сложные игры, которые носят обучающий характер, а именно: образцы пожарной техники для имитации действий по тушению пожаров, пожарное лото, викторины с набором вопросов по правилам пожарной безопасности, настольные игры противопожарной тематики, игрушечная экипировка пожарных;

• диафильмы, видеофильмы на противопожарную тематику;

• картотека дидактических и подвижных игр;

• художественные произведения по пожарной безопасности :

С. Я. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»;

Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял»;

Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», «Солдат» (басня);

Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»;

О. Сенатович «Осенний пожар»;

К. Чуковский «Путаница»;

Г. Х. Андерсен «Сказка про спички», «Огниво»;

Т. Нуждина «История спички»;

Б. Житков «Пожар», «Пожар в море», «Дым», «Помощь идет»;

Е. Хоринская «Спичка-невеличка»;

М. Кривич «Где работает огонь»;

Т. Нуждина «Электрическая лампочка»;

Н. Кун «Миф о Прометее»;

Г. Остер «Вредные советы»;

Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»;

Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»;

Р. Рябинин «Солдаты огненного фронта»;

А. Шевченко «Как ловили уголька» и др;

Т. Юрмин "Кто плохой?";

В. Ровицкий "Друзья в твоём доме";

И. Демьянов "Коробок – чёрный бок";

К. Паустовский "Барсучий нос";

С. Михалков "Дядя Стёпа";

сказки «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял».

Формы и методы работы с детьми:

• Комплексные и интегрированные занятия. Цель – познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу, вооружить детей знанием основных причин пожаров в лесу, о труде пожарных.

• Практические занятия. Цель – обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма, познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду;

• Экскурсии в пожарную часть и по детскому саду. Цель – познакомить детей с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями, показать, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.

• Игры-соревнования, подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые, театрализованные. Цель – закрепить знания основных причин пожара; научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара.

• Беседы о труде пожарных. Цель – рассказать детям о людях, которые рискуя своей жизнью, спасают других, вытаскивают их из огня и дыма.

• Знакомство с художественной литературой на пожарную тематику.

• Познавательные викторины, на которых дети показывают свои знания.

• Сочинение историй и оформление их в книжечки (дети с родителями сочиняют рассказы, истории, оформляют их в книжечки «Моя безопасность», «Злой и добрый огонь» и др.);

Ожидаемые результаты проекта

Повышение у детей старшего дошкольного возраста уровня знаний о пожарной безопасности, а также совершенствование учебно-исследовательской деятельности.

Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, сформированность устойчивых навыков самосохранения и навыков осознанного безопасного поведения.

Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий, наглядного материала.

Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по теме проекта.

Изменение отношения родителей к данной проблеме. Положительные отклики родителей.

Любознательность, познавательная активность детей.

Создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ. Координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ.

Организация в ДОУ мини-музея по пожарной безопасности.

Изготовленные руками детей альбомы, книги-зарисовки, книги - высказываний детей, стенды - коллективные работы детей на противопожарную тематику.

При переходе из детского сада в школу воспитанники должны знать:

• существование явления "пожар", его опасность и последствия;

• источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений;

• наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила обращения с ними;

• элементарные требования пожарной безопасности (не разжигать костры, не жечь спички и т. п.);

• правила поведения при пожаре;

Перспективный план работы по формированию знаний по пожарной безопасности

Месяц Тема

Мероприятия

Задачи

Сентябрь «Работа с родителями»

Выставка литературы по теме Познакомить родителей с литературой на противопожарную тему

Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды» Вовлечь родителей (законных предста-втелей) в воспитательно–образователь-ный процесс по формированию целост-ного представления у дошкольников пожарной безопасности

Анкетирование родителей по теме Обобщить свой опыт и принять участие в обсуждении проблемы противопожарной безопасности.

Октябрь «Что такое огонь» Тестирование детей, первичная диагностика выявить уровень знаний детьми правил пожарной безопасности

Беседа «Спичка - невеличка», чтение стихотворение Е. Хоринской «Спичка- невеличка»

Формировать чувство повышенной опас-ности, исходящей от огня. Совершенствовать знания о пожарной безопасности, умение находить и называть предметы, необходимые для тушения пожара

Занятие «Спички не игрушка, огонь не забава» Выявить и закрепить знания детей о пожа-ре: причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действий на пожаре

Дидактические игры Знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем; закрепить знание номера телефона пожарной службы

Ноябрь «Полезный огонь, опасный огонь» Занятие «Огонь- друг, огонь – враг» Показать значение огня в жизни человека, дать представление о причинах возникновения пожара. Познакомить с правилами поведения во время. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях

Просмотр диафильмов «На пожаре» и «Кошкин дом» Показать значение огня в жизни человека, дать представление о причинах возникновения пожара. Познакомить с правилами поведения во время. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях

Игровое занятие «Осторожно огонь!» Убедить детей в том, что огонь приносит человеку не только пользу, но и немало бед. Рассказать, от чего возникают пожары, закрепить порядок действий во время пожара

Конкурс детских рисунков «Чтобы с пожаром бороться умело – знать каждому нужно пожарное дело» Привлечение внимания дошкольников к проблемам пожарной безопасности и воспитания ответственности за себя и окружающих людей

Декабрь «Правила пожарной безопасности в ДОУ» Экскурсия по детскому саду Ознакомить с уголком пожарной безопасности, планом эвакуации, с условными схемами. Расширить знания о противопожарной работе в детском саду

Викторина «Знаешь ли ты?» Проверить знания детей по основам пожарного дела в процессе игры-викторины; повышать интерес у дошкольников к занятиям, пожарному делу; расширять познания в области пожарного дела

Игровое занятие

«Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

Пропаганда и расширение знаний детей о пожарной безопасности и тушении пожара

Январь «Правила пожарной безопасности дома» Практическое занятие «Чтобы не было беды, лучше правила учи» Моделирование ситуаций, связанных с пожарной тематикой: дым в квартире, зажги бенгальский огонь, наряди елку, сестра обожгла палец, найди дома огнеопасные предметы. Закрепить знания об опасных предметах, от которых может возникнуть пожар, которыми нельзя самостоятельно пользоваться детям, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Совершенствовать навыки правильного поведения

Развлечение «Если вдруг возник пожар…» Продолжать ознакомление детей с правилами пожарной безопасности; учить верным действиям во время пожара; осторожному обращению с огнем; выучить номер телефона пожарной службы «01»; развивать речевую активность детей; воспитывать интерес к театрализованной деятельности

Пословицы, поговорки на противопожарную тематику Повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора, познакомить с новыми краткими народными изречениями с назидательным смыслом и образными выражениями

Познавательная игра «Великолепная семёрка» Закрепить знания дошкольников в области пожарной безопасности; привить им навыки правильных действий при возгорании и оказанию помощи

Февраль «Правила пожарной безопасности в лесу» Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные» Совершенствовать и расширять игровые умения. Закрепить знания о профессии пожарного. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Познавательное занятие «Чудо - дерево» Познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу; вооружить детей знанием основных причин пожара в лесу; развивать логическое мышление, артистизм; воспитывать сочувствие чужому горю, желание помочь пострадавшим; формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе; воспитывать чувство ответственности за свои поступки

Театрализованная игра «Шутить с огнём опасно»

Убедить детей в необходимости соблюдать правила пожарной безопасности. Формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Научить быстро, оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления

Март «Что такое служба противопожарной безопасности» Экскурсия в пожарную часть Ознакомить с пожарной техникой, со спецификой профессии пожарного. Формировать интерес к труду пожарных. Показать взаимосвязь оперативных служб: 01, 02, 03, 04.

Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушки» Развивать творческие способности детей; на материале произведений формировать привычку не играть со спичками; вызвать эмоциональный отклик на содержание стихотворений

Игровое занятие

"Юный пожарный"

Закрепить знания о пожарной безопасности, о профессии пожарного и правилах поведения во время пожара. Воспитывать интерес и уважение к труду пожарного

Спортивные соревнования «Пожарные на учении» Сформировать у дошкольников потребность предвидеть возможные экстремальные ситуации, выработать навык их правильного анализа и адекватного поведения в них, т. е. грамотных действий в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на жизненном пути каждого; тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, правильную осанку, внимание

Апрель «Огонь в литературе» Литературная викторина Помочь преодолевать страх перед огнем; расширять представления детей о людях с профессией пожарного; закрепить знания о вредных свойствах огня; развивать слуховую память, выразительность речи; вызвать интерес к художественной литературе; формировать чувство защищённости со стороны взрослых

Оформление выставки художественной литературы "Писатели – о пожаре" Показать значимость проблемы пожарной безопасности : тема огня находит отражение в живописи, литературе, устном народном творчестве

Загадки на противопожарную тематику Учить активно мыслить, сопоставлять, сравнивать, наблюдать, выделять основные признаки предметов и явлений

Май Итоговый месяц Интеллектуально-творческая игра

«Эрудит-лото»

(обобщающее занятие) Закрепление знаний, умений, навыков, приобретенных на занятиях предмета "Основы безопасности детей дошкольного возраста "

Тестирование Выявить уровень усвоенности детьми правил пожарной безопасности.

Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение в заранее назначенном месте Научить детей грамотно и безопасно вести себя в случае пожара, уметь выбирать правильный выход из создавшейся ситуации

Приложение

Чтение произведений: С. Я. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое».- Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял».- Л. Толстой «Пожарные собаки».- Г. Цыферов «Жил на свете слоненок».- О. Сенатович «Осенний пожар».- С. Михалков «Дядя Степа».- К. Чуковский «Путаница».- Г. -Х. Андерсен «Сказка про спички».- Т. Нуждина «История спички».- Б. Житков «Пожар», «Пожар в море», «Дым», «Помощь идет».- Е. Хоринская «Спичка-невеличка».- Л. Толстой «Пожар».- М. Кривич «Где работает огонь».- Т. Нуждина «Электрическая лампочка».- Н. Кун «Миф о Прометее».- Г. Остер «Вредные советы».- Л. Толстой «Солдат» (басня).- Г. -Х. Андерсен «Огниво».- Т. Фетисов «Куда спешат красные машины».- Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок».- Р. Рябинин «Солдаты огненного фронта».- А. Шевченко «Как ловили уголька» и др;

сказки «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял».

Программные задачи: Обсудить с детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи прочитанных произведений, как им следовало правильно поступать в каждом из рассматриваемых случаев.

Закрепить знания о возникновении пожара, его опасности, систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров.

Показать значимость проблемы пожарной безопасности : тема огня находит отражение в живописи, литературе, устном народном творчестве.

Публикации по теме:

«Чтобы не было беды…» — фотоотчет«Чтобы не было беды…» — фотоотчет Под таким девизом прошла у нас в группе тематическая неделя «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ». В дошкольном возрасте закладываются основы здорового.

«Чтобы не было беды» — лэпбук«Чтобы не было беды» — лэпбук Жизнь полна неожиданностей и среди них немало опасных, особенно для детей. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий,.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр,.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды»Консультация для родителей «Чтобы не было беды» Уважаемые, родители! Мир, который окружает ребенка, сложен и полон опасности. Наша с вами задача обеспечить детям безопасность и здоровый.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды!» В пословицах и поговорках содержится вся народная мудрость, которая дает прямой совет или подсказку как следует поступать. Все наверняка.

Сценарий защиты проектов по ОБЖ «Чтобы не было беды» (подготовительная группа)Сценарий защиты проектов по ОБЖ «Чтобы не было беды» (подготовительная группа) Тема: «Чтобы не было беды» (защита проектов по ОБЖ) Возраст: подготовительная группа 6-7 лет Цель: Закрепление знаний по ОБЖ и умение.

Проект по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Слаид 1 уважаемые коллеги представляем вашему вниманию проект по безопасности «Чтобы не было беды» Слаид 2Жизнь в XXI веке ставит перед.

Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды» Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Фотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольниковФотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольников Август, разгар летних каникул и, конечно же, купального сезона! А если учесть, что в нашем городе есть масса горячих источников и свой аквапарк,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 17:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»» (включая файлы) размещена пользователем тулупова оксана (УИ 2852856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД