Папки-передвижки

«Чтобы вырастить цветочки, семена сажай в горшочки». Занятие по экологии в подготовительной группе (16 фото)

Ольга Варфоломеева
«Чтобы вырастить цветочки, семена сажай в горшочки». Занятие по экологии в подготовительной группе

Предмет Чтобы вырастить цветочки,

Семена сажай в горшочки.

Экология Их с любовью поливай

И получишь урожай.

Цель:

1. Уточнить название цветов, отметить особенности их внешнего вида.

2. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.

3. Закрепить представления о семенах - будущих растениях.

4. Закрепить знания последовательности во время посадки семян.

5. Развивать интерес к развитию и росту растений.

Публикация «„Чтобы вырастить цветочки, семена сажай в горшочки“, Занятие по экологии в подготовительной группе» размещена в разделах

6. Воспитывать в детях любовь к природе.

7. Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбе.

Используемая методическая литература:

Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. В. ,2004 г.

Волчкова В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. В. ,2007 г.

Горькова Л. Г., Кочергина А. В. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. М. ,2008 г.

ЗАДАЧИ:

- Дать знания о том, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы;

- Прививать элементарные навыки безопасного поведения при посадке семян на рассаду;

- Закрепить знания об условиях роста растений;

- Закрепить навыки последовательности посева цветов, используя схему;

- Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца;

- Воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: семена, посадка, рассада, астра, полив, бархатцы, почва, оборудование.

Материал и оборудование: ящики с землей, палочки, совочки, лейки, семена цветов, фартуки, клеенка, тарелка для семян, тряпочки, карточки – схемы, перчатки, кукла Буратино (можно в костюм Буратино нарядить пом. воспитателя, букет осенних цветов (ноготки, золотые шары, бархатцы, алгоритм по изучению внешнего строения цветкового растения (карта-схема, алгоритм по изучению последовательности посадки семян (карта-схема, карта-схема по описанию качеств цветков, карта-схема «Что нужно для роста растений», индивидуальные карточки с условиями роста растений, семена бархатцев, музыкальное оформление - «звуки природы», образец высохшего растения.

Краткое описание:

- Использование алгоритмов в развитии познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с цветами.

- Беседа о строении цветкового растения.

- Составление рассказов о цветах.

- Условия роста цветов.

- Рассказ детей о последовательности посадки цветов с использованием алгоритма последовательности посадки.

Ход занятия:

1. Игровая мотивация.

В группу заходит Буратино с букетом цветов.

- Здравствуйте, ребята. У Мальвины День рождения и я не знал, что ей подарить. Когда я шел мимо вашего цветника, я залюбовался красивыми цветами. Охранница разрешила мне сорвать небольшой букет цветов. Но я ничего не знаю о них и даже не знаю, как они называются. А так хотелось бы рассказать Мальвине о таких красивых цветах.

Воспитатель: «Не переживай, Буратино. Садись. Сейчас мы с ребятами тебе расскажем все, что знаем об этих цветах».

2. Беседа о строении цветкового растения с использованием алгоритма.

- Мне кажется, что они все одинаковые.

- Да, у них много общего. Но есть и различия.

- Чем эти цветы похожи друг на друга?

Выставляю карту-схему (алгоритм по изучению внешнего вида цветкового растения).

- У них есть листья, они зеленые. У них есть цветы, длинный прямой стебель, корни, они держатся корнями в земле.

- А чем эти растения отличаются друг от друга.

- Как нам запомнить, какое растение, как называется?

3. Составление рассказов детей о цветах с использованием опорных схем.

Дети рассказывают по желанию о цветке, используя опорную схему.

- Это золотые шары. Они очень высокие. Намного выше нас. Их цветы похожи на шарики, поэтому их так и назвали. Они желтые как лимон. Листочки у них круглые, зеленые.

- Это ноготки. Они ниже, чем золотые шары. Ноготки огненные, оранжевые. Цветочки с множеством оранжевых лепестков - ноготков. Поэтому их так и назвали - ноготки. Листья вытянутые, овальные.

- Это бархатцы. Они низкие. Цветки бархатные, темно-оранжевые. Из-за того, что они бархатные на ощупь, их назвали «бархатцами». У них много мелких, тоненьких листочков.

4. Д/и «Что нужно для роста?»

Буратино:

- А почему они так хорошо выглядят?

- Это потому, что дети ухаживали за ними, поливали их, рыхлили почву, убирали сорняки.

- Ребята, а без чего растения не могут жить. Найдите у себя, что нужно для роста растений.

Я выставляю алгоритм - схему.

Дети подбирают к моей схеме необходимые карточки, объясняют свои действия.

- Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут, земля нужна, чтобы растение корнями держалось в ней и питалось из нее. Землю мы вскапываем лопатой. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь.

5. Психогимнастика.

Звучит музыка «Звуки природы».

«Я растение» с элементами зрительной гимнастики.

- Ребята, а вы бы хотели быть красивыми цветами на клумбе.

- Закройте глаза. Представь, что ты - маленькое растение. Тебя посадили в теплую черную землю. Ты еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на клумбе рядом с другими красивыми цветами.

- Откройте глаза. Вы часто моргаете глазами, потому что солнце ослепило вас. Посмотрите вверх на небо, вниз на землю. Вам понравилось быть цветами? А почему? (За ними ухаживали, поливали, рыхлили).

6. Проблемная ситуация.

Буратино:

- А вот я сорвала на клумбе высохший цветок. Почему он такой?

- А потому, что мы с ребятами не ухаживали за этими цветками. Мы решили проделать такой эксперимент: посадили цветок. Когда он вырос, перестали ухаживать за ним.

- Что, ребята, с ним произошло? (повял).

- Как он теперь выглядит? (он стал некрасивым).

- Это значит, мы убеждаемся в том, что цветы растут, если только заботиться о них: поливать их, рыхлить.

7. Физминутка.

- А сейчас отправляемся в сад.

Раз, два,

Три, четыре, пять.

Вышли детки погулять. Остановились в саду.

Я быстрей вперед бегу. Бархатцы, ромашки, Розовые кашки.

Собирал наш дружный класс.

Вот такой букет у нас.

8. Рассказ детей о последовательности посадки цветов с использованием алгоритма последовательности посадки.

- А кто знает, что это такое? (показываю семена).

- Это семена. Это семена бархатцев. Из этих семян вырастут вот такие цветы (показываю на букет).

- Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо очень много потрудиться.

Буратино:

- Я тоже хочу весной посадить у себя такие цветы. Так что же мне делать с этими семенами?

- Сейчас тебе ребята расскажут, что нужно сделать, чтобы из семян выросли цветы. Выслушиваю ответы детей, потом выстраиваю в логический ряд - цепочку действий по схеме (алгоритм последовательности посадки).

Найти горшочек

«Чтобы вырастить цветочки, семена сажай в горшочки». Занятие по экологии в подготовительной группе

насыпать на дно горшка камешки (дренаж) в 1-н см

Фото «Чтобы вырастить цветочки, семена сажай в горшочки»
. Занятие по экологии в подготовительной группе - фото
Фото №1 Предмет Чтобы вырастить цветочки Семена сажай в горшочки

насыпать земли - вскопать землю -

Фото №2 Экология Их с любовью поливай И получишь урожай

разрыхлить

Фото №3 Уточнить название цветов отметить особенности их внешнего вида

- сделать бороздки

Фото №4 Учить детей сравнивать растения находить сходство и различия во внешних признаках Фото №5 Закрепить представления о семенах будущих растениях Фото №6 Закрепить знания последовательности во время

полить – посадить семена

Фото №7 Посадка и выращивание растений посадки семян Фото №8 Развивать интерес к развитию и росту растений Фото №9 Публикация Чтобы вырастить цветочки семена сажай в горшочки Занятие по экологии в подготовительной группе размещена в разделах Конспекты занятий

засыпать землей

Фото №10 Все конспекты Подготовительная группа Посадка и выращивание растений Посадка и выращивание

полить бороздки водой

Фото №11 Конспекты занятий Цветы

-семена проклюнулись через 1,5 недели.

Фото №12 Все о цветах Цветы Фото №13 Конспекты занятий Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март

9. Итог занятия.

Буратино:

- Ну, теперь я смогу рассказать Мальвине, как называются эти цветы, что им нужно для роста, и что нужно сделать, чтобы из семени выросли цветы.

- Ребята, а приятно ли вам смотреть на цветы?

- Что вам нравится в них?

- Чем они красивы?

Все красивое надо беречь, чтобы оно долго радовало многих людей. Цветы украшают наш участок, но если срезать не много растений, то они будут украшать и помещение.

На прощание дети идут с воспитателем в цветник и собирают для Мальвины зрелые семена в заготовленные пакетики, коробки.

Публикации по теме:

«Весёлые цветочки». Поделки для мам к 8 Марта«Весёлые цветочки». Поделки для мам к 8 Марта Перед праздником 8 Марта нам всегда хочется найти оригинальную идею подарка для мам,чтобы их порадовать и удивить. Мы с ребятами нашей группы.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей и родителей младшей группы «Как растили мы овёс»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей и родителей младшей группы «Как растили мы овёс» Конспект открытого занятия для детей и родителей «окружающий мир» «Как растили мы овёс» Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чтобы вырастить цветочки, семена сажай в горшочки». Занятие по экологии в подготовительной группе
Опубликовано: 8 марта 2015 в 04:31
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД