Получи документы

«Чтобы вырастить цветочки, семена сажай в горшочки». Занятие по экологии в подготовительной группе (16 фото)

Ольга Варфоломеева
«Чтобы вырастить цветочки, семена сажай в горшочки». Занятие по экологии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Предмет Чтобы вырастить цветочки,

Семена сажай в горшочки.

Экология Их с любовью поливай

И получишь урожай.

Цель:

1. Уточнить название цветов, отметить особенности их внешнего вида.

2. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.

3. Закрепить представления о семенах - будущих растениях.

4. Закрепить знания последовательности во время посадки семян.

5. Развивать интерес к развитию и росту растений.

Публикация «„Чтобы вырастить цветочки, семена сажай в горшочки“, Занятие по экологии в подготовительной группе» размещена в разделах

6. Воспитывать в детях любовь к природе.

7. Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбе.

Используемая методическая литература:

Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. В. ,2004 г.

Волчкова В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. В. ,2007 г.

Горькова Л. Г., Кочергина А. В. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. М. ,2008 г.

ЗАДАЧИ:

- Дать знания о том, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы;

- Прививать элементарные навыки безопасного поведения при посадке семян на рассаду;

- Закрепить знания об условиях роста растений;

- Закрепить навыки последовательности посева цветов, используя схему;

- Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца;

- Воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: семена, посадка, рассада, астра, полив, бархатцы, почва, оборудование.

Материал и оборудование: ящики с землей, палочки, совочки, лейки, семена цветов, фартуки, клеенка, тарелка для семян, тряпочки, карточки – схемы, перчатки, кукла Буратино (можно в костюм Буратино нарядить пом. воспитателя, букет осенних цветов (ноготки, золотые шары, бархатцы, алгоритм по изучению внешнего строения цветкового растения (карта-схема, алгоритм по изучению последовательности посадки семян (карта-схема, карта-схема по описанию качеств цветков, карта-схема «Что нужно для роста растений», индивидуальные карточки с условиями роста растений, семена бархатцев, музыкальное оформление - «звуки природы», образец высохшего растения.

Краткое описание:

- Использование алгоритмов в развитии познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с цветами.

- Беседа о строении цветкового растения.

- Составление рассказов о цветах.

- Условия роста цветов.

- Рассказ детей о последовательности посадки цветов с использованием алгоритма последовательности посадки.

Ход занятия:

1. Игровая мотивация.

В группу заходит Буратино с букетом цветов.

- Здравствуйте, ребята. У Мальвины День рождения и я не знал, что ей подарить. Когда я шел мимо вашего цветника, я залюбовался красивыми цветами. Охранница разрешила мне сорвать небольшой букет цветов. Но я ничего не знаю о них и даже не знаю, как они называются. А так хотелось бы рассказать Мальвине о таких красивых цветах.

Воспитатель: «Не переживай, Буратино. Садись. Сейчас мы с ребятами тебе расскажем все, что знаем об этих цветах».

2. Беседа о строении цветкового растения с использованием алгоритма.

- Мне кажется, что они все одинаковые.

- Да, у них много общего. Но есть и различия.

- Чем эти цветы похожи друг на друга?

Выставляю карту-схему (алгоритм по изучению внешнего вида цветкового растения).

- У них есть листья, они зеленые. У них есть цветы, длинный прямой стебель, корни, они держатся корнями в земле.

- А чем эти растения отличаются друг от друга.

- Как нам запомнить, какое растение, как называется?

3. Составление рассказов детей о цветах с использованием опорных схем.

Дети рассказывают по желанию о цветке, используя опорную схему.

- Это золотые шары. Они очень высокие. Намного выше нас. Их цветы похожи на шарики, поэтому их так и назвали. Они желтые как лимон. Листочки у них круглые, зеленые.

- Это ноготки. Они ниже, чем золотые шары. Ноготки огненные, оранжевые. Цветочки с множеством оранжевых лепестков - ноготков. Поэтому их так и назвали - ноготки. Листья вытянутые, овальные.

- Это бархатцы. Они низкие. Цветки бархатные, темно-оранжевые. Из-за того, что они бархатные на ощупь, их назвали «бархатцами». У них много мелких, тоненьких листочков.

4. Д/и «Что нужно для роста?»

Буратино:

- А почему они так хорошо выглядят?

- Это потому, что дети ухаживали за ними, поливали их, рыхлили почву, убирали сорняки.

- Ребята, а без чего растения не могут жить. Найдите у себя, что нужно для роста растений.

Я выставляю алгоритм - схему.

Дети подбирают к моей схеме необходимые карточки, объясняют свои действия.

- Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут, земля нужна, чтобы растение корнями держалось в ней и питалось из нее. Землю мы вскапываем лопатой. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь.

5. Психогимнастика.

Звучит музыка «Звуки природы».

«Я растение» с элементами зрительной гимнастики.

- Ребята, а вы бы хотели быть красивыми цветами на клумбе.

- Закройте глаза. Представь, что ты - маленькое растение. Тебя посадили в теплую черную землю. Ты еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на клумбе рядом с другими красивыми цветами.

- Откройте глаза. Вы часто моргаете глазами, потому что солнце ослепило вас. Посмотрите вверх на небо, вниз на землю. Вам понравилось быть цветами? А почему? (За ними ухаживали, поливали, рыхлили).

6. Проблемная ситуация.

Буратино:

- А вот я сорвала на клумбе высохший цветок. Почему он такой?

- А потому, что мы с ребятами не ухаживали за этими цветками. Мы решили проделать такой эксперимент: посадили цветок. Когда он вырос, перестали ухаживать за ним.

- Что, ребята, с ним произошло? (повял).

- Как он теперь выглядит? (он стал некрасивым).

- Это значит, мы убеждаемся в том, что цветы растут, если только заботиться о них: поливать их, рыхлить.

7. Физминутка.

- А сейчас отправляемся в сад.

Раз, два,

Три, четыре, пять.

Вышли детки погулять. Остановились в саду.

Я быстрей вперед бегу. Бархатцы, ромашки, Розовые кашки.

Собирал наш дружный класс.

Вот такой букет у нас.

8. Рассказ детей о последовательности посадки цветов с использованием алгоритма последовательности посадки.

- А кто знает, что это такое? (показываю семена).

- Это семена. Это семена бархатцев. Из этих семян вырастут вот такие цветы (показываю на букет).

- Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо очень много потрудиться.

Буратино:

- Я тоже хочу весной посадить у себя такие цветы. Так что же мне делать с этими семенами?

- Сейчас тебе ребята расскажут, что нужно сделать, чтобы из семян выросли цветы. Выслушиваю ответы детей, потом выстраиваю в логический ряд - цепочку действий по схеме (алгоритм последовательности посадки).

Найти горшочек

«Чтобы вырастить цветочки, семена сажай в горшочки». Занятие по экологии в подготовительной группе

насыпать на дно горшка камешки (дренаж) в 1-н см

Фото «Чтобы вырастить цветочки, семена сажай в горшочки»
. Занятие по экологии в подготовительной группе - фото
Фото №1 Предмет Чтобы вырастить цветочки Семена сажай в горшочки

насыпать земли - вскопать землю -

Фото №2 Экология Их с любовью поливай И получишь урожай

разрыхлить

Фото №3 Уточнить название цветов отметить особенности их внешнего вида

- сделать бороздки

Фото №4 Учить детей сравнивать растения находить сходство и различия во внешних признаках Фото №5 Закрепить представления о семенах будущих растениях Фото №6 Закрепить знания последовательности во время

полить – посадить семена

Фото №7 Посадка и выращивание растений посадки семян Фото №8 Развивать интерес к развитию и росту растений Фото №9 Публикация Чтобы вырастить цветочки семена сажай в горшочки Занятие по экологии в подготовительной группе размещена в разделах Конспекты занятий

засыпать землей

Фото №10 Все конспекты Подготовительная группа Посадка и выращивание растений Посадка и выращивание

полить бороздки водой

Фото №11 Конспекты занятий Цветы

-семена проклюнулись через 1,5 недели.

Фото №12 Все о цветах Цветы Фото №13 Конспекты занятий Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март

9. Итог занятия.

Буратино:

- Ну, теперь я смогу рассказать Мальвине, как называются эти цветы, что им нужно для роста, и что нужно сделать, чтобы из семени выросли цветы.

- Ребята, а приятно ли вам смотреть на цветы?

- Что вам нравится в них?

- Чем они красивы?

Все красивое надо беречь, чтобы оно долго радовало многих людей. Цветы украшают наш участок, но если срезать не много растений, то они будут украшать и помещение.

На прощание дети идут с воспитателем в цветник и собирают для Мальвины зрелые семена в заготовленные пакетики, коробки.

Публикации по теме:

«Весёлые цветочки». Поделки для мам к 8 Марта«Весёлые цветочки». Поделки для мам к 8 Марта Перед праздником 8 Марта нам всегда хочется найти оригинальную идею подарка для мам,чтобы их порадовать и удивить. Мы с ребятами нашей группы.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей и родителей младшей группы «Как растили мы овёс»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей и родителей младшей группы «Как растили мы овёс» Конспект открытого занятия для детей и родителей «окружающий мир» «Как растили мы овёс» Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чтобы вырастить цветочки, семена сажай в горшочки». Занятие по экологии в подготовительной группе
Опубликовано: 8 марта 2015 в 04:31
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чтобы вырастить цветочки, семена сажай в горшочки». Занятие по экологии в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Варфоломеева (УИ 287730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД