Папки-передвижки

«Чтобы выжить надо знать». Урок ОБЖ 9–11 классы

Светлана Алимова
«Чтобы выжить надо знать». Урок ОБЖ 9–11 классы

"Чтобы выжить надо знать"

Цели и задачи проведения открытого урока :

1. Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа;

2. Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения;

3. Практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в различных условиях;

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Чтобы выжить – надо знать», карточки с заданием, учебный фильм «Правила поведения в ЧС».

Ход урока.

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Публикация «„Чтобы выжить надо знать“, Урок ОБЖ 9–11 классы» размещена в разделах

II. Введение материала по цели урока.

Сегодня мы собрались для очень важного и интересного разговора. Современный мир, природа и развивающиеся технологии все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей стране существует мощная структура - МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера. И ее сила заключается не только в современном высокотехнологичном оборудовании, но и в кадровом потенциале. В МЧС России работают подготовленные сотрудники, искренне любящие свое дело. Их знают и уважают во всем мире – наша страна не оставляет без внимания и помощи ни одну чрезвычайную ситуацию на планете.

1-й слайд: МЧС России

• Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

• Основано 27 декабря 1990 года.

• Вышестоящий орган государственной власти Президент РФ.

2-й слайд: Министр МЧС

Владимир Андреевич Пучков в должности с 21 мая 2012 года.

3-й слайд: Символика МЧС России:

Большая эмблема Представительский флаг

4-й слайд: За прошедшие сутки 24.04.2013 года

5-й слайд: Спасателями и пожарными МЧС России спасено 443 человека.

6-й слайд: В техногенных пожарах спасено 107 человек.

7-й слайд: Обнаружено и обезврежено 138 взрывоопасных объекта.

8-й слайд: На водных объектах спасено 2 человека.

9-й слайд: Психологическая помощь оказана в 13 случаях.

10-й слайд:

Опасной называется ситуация, которая угрожает жизни, здоровью, имуществу человека или природной среде.

11-й слайд:

Не проходит и дня, чтобы газеты, радио, телевидение не принесли сообщение об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии, преступлении в том или ином городе, либо стране. Террористы захватывают заложников, терпят бедствие пароходы и поезда, пешеходы попадают под колёса машин.

12-й слайд:

Каждый из нас может оказаться в такой непредвиденной ситуации. Кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего – ОН САМ! Сегодня на нашем уроке три команды спасателей попробуют найти выход из предложенных в игре опасных ситуаций!

13-й слайд: Единая дежурно-диспетчерская служба.

В каждом городе страны по инициативе МЧС России создаётся Единая дежурно-диспетчерская служба, которая является составной частью городского управления Единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14-й слайд: Службы экстренной помощи.

Знать номера телефонов экстренных служб нужно всем, и взрослым, и детям! Всем известны номера телефонов 01, 02, 03, 04. А как ещё можно позвонить в Единую городскую службу спасения по стационарному и мобильному телефону? 39-3-01, 2-32-01, 010.

15-й слайд: Задание 1. «Просьба о помощи».

В этом задании вы получаете карточку с номером телефона экстренной службы. Командам спасателей необходимо назвать экстренную службу по номеру телефона, позвонить туда и правильно провести разговор с диспетчером службы.

16-й слайд: Задание 2. «Тушим сами».

Как правильно вызвать пожарную службу, мы знаем. Но сами - бездействовать не можем! Что же делать?

17-й слайд: Вопрос каждой команде спасателей:

1. Чем можно затушить горящие бензин, керосин и другие органические масла?

2. Если на вас загорелась одежда, ваши действия?

3. Что делать, если комната, в которой вы находитесь, стала заполняться густым едким дымом?

18-й слайд: Первая медицинская помощь.

Первая медицинская помощь - это простейшие срочные и необходимые меры для спасения жизни человека и предупреждения осложнений до прибытия скорой помощи. В экстремальных условиях может возникнуть ситуация, когда только ты сможешь оказать первую медицинскую помощь себе или пострадавшему товарищу.

19-й слайд: Задание 3. «Помоги пострадавшему».

Первой команде спасателей необходимо оказать медицинскую помощь при ссадинах или порезах; второй команде спасателей – при пищевом отравлении; третьей команде – оказать первую помощь при ожоге.

20-й слайд: Выберите для каждого случая нужные медикаменты:

Бинт Йод

Р-р бриллиантовый зелёный Перманганат калия

Пантенол Перекись водорода

Индивидуальный перевязочный пакет

Салфетки стерильные медицинские Уголь активированный

21-й слайд: Чрезвычайные ситуации на железной дороге.

Каждый человек в среднем один-два раза в год едет куда-нибудь на поезде. Поезда - достаточно безопасный вид транспорта, но всё же нужно быть готовым к возможным опасным ситуациям, чтобы не растеряться в трудную минуту и действовать правильно.

22-й слайд: Справочная информация.

Одна из крупных мировых катастроф на железных дорогах случилась 6 июня 1981 года в Индии. В ней погибло 800 человек.

23-й слайд: Задание 4. «Осторожно, поезд!»

Представим ситуацию пожара в вагоне поезда. Командам спасателей необходимо расположить приведённые ниже действия в нужной последовательности.

-Уходи от пожара в передние вагоны, если это не возможно, иди в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери;

-Закрой окна, чтобы ветер не раздувал пламя;

-Если существует угроза твоей жизни, не пытайся спасать багаж;

-Немедленно сообщи проводнику о пожаре, извести пассажиров о случившемся, разбуди спящих;

24-й слайд: Обеспечение безопасности дорожного движения.

Справочная информация:

Современный транспорт – зона повышенной опасности. Под колёсами машин ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает в нашей стране около 40000 человек, из них каждый десятый – ребёнок, причём мальчиков погибает больше! Поэтому нужно знать и соблюдать правила дорожного движения!

25-й слайд: Задание 5. «Мои друзья – дорожные знаки».

Дети Пешеходный переход

• Когда вы куда-нибудь едете, вам по пути встречается много дорожных знаков. Знаете ли вы, что они обозначают?

Задание командам спасателей: у вас имеются карточки с изображением дорожных знаков, вам надо правильно определить, что он обозначает.

26-й слайд: Запрещающие знаки.

Движение пешеходов Движение на велосипедах

запрещено запрещено

27-й слайд: Знаки особых предписаний.

Место остановки Подземный пешеходный

трамвая переход

28-й слайд: Предупреждающие знаки.

Пересечение с трамвайной Железнодорожный переезд

линией без шлагбаума

29-й слайд: Белореченск – промышленный город.

• Как и все промышленные города, в определённой степени является объектом потенциальной опасности для людей и окружающей среды.

• В нашем районе расположены химический завод, маслоэкстракционный завод, завод по производству ЖБИ и другие предприятия, на которых при аварии возможно заражение воздуха парами хлора, аммиака и других отравляющих веществ.

30-й слайд: Средства индивидуальной защиты

предназначены для защиты человека от радиоактивных и отравляющих веществ, и бактериальных средств. По своему назначению они делятся на средства защиты органов дыхания и кожи. По принципу защиты – на фильтрующие и изолирующие.

31-й слайд:

Мы заканчиваем наш урок, и желаем нашим спасателям и вам, ребята, действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как в игре. Запомните: ваша безопасность в ваших руках!

III. Подведение итогов.

Чему был посвящён наш урок? Как вы понимаете тему урока? Почему важно знать, как действовать в различных ЧС? Какие ситуации мы называем чрезвычайными? Предлагаем вашему вниманию фильм «Правила поведения в ЧС».

Просмотр учебного фильма «Правила поведения в ЧС».

Урок подготовлен с использованием интернет ресурсов, учебного фильма «Правила поведения в ЧС», презентация составлена на основе презентации Жидилёвой Е. А. «Чтобы выжить». Классный час-игра по теме : «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях».

Публикации по теме:

Консультация «Особенности развития детей с нарушением зрения. Что надо знать педагогу ДОО» Характеристика детей с нарушениями зренияПотеря зрения формирует своеобразие эмоционально-волевой сферы, характера, чувственного опыта.

Консультация «Что надо знать родителям при разучивании стихотворения с ребенком 4–5 лет» Стихи - это условная форма выражения мысли, имеющая ритм и рифму. Именно благодаря этому стихи запоминаются быстрее прозы. Значит, надо.

Конспект занятия «Чтобы космонавтом стать, надо многое познать»Конспект занятия «Чтобы космонавтом стать, надо многое познать» Чтобы космонавтом стать, надо многое познать Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как всё неведомое, непонятное, недоступное.

Игра-развлечение «Надо многому учиться, чтобы космонавтом стать» с детьми средней группыИгра-развлечение «Надо многому учиться, чтобы космонавтом стать» с детьми средней группы Игра - развлечение «Надо многому учиться, чтобы космонавтом стать» с детьми средней группы Цель: Познакомить детей с историей возникновения.

Конспект логопедического занятия для детей и родителей старшей группы «Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить» Цель: Вовлекать родителей и детей в коррекционный процесс. Задачи: для детей: - Закреплять представления детей об органах артикуляции,.

Родительское собрание «Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливым и опрятным быть» в старшей группе Конспект проведения группового родительского собрания в старшей группе на тему: " Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливыми опрятным.

Сценарий музыкально-литературной композиции «Выжить, чтобы жить» (посвящается детям блокадного Ленинграда) Автор сценария педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦРТДиЮ»Тушина Ирина Викторовна. Музыкально-литературная композиция «Выжить,.

Спортивное развлечение «Чтобы быть здоровым — надо закаляться» Цель: • укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки, развитие координации движений Задачи: • расширить знания о спортивных.

Урок доброты «Жалеть надо уметь» (старшая группа) Урок доброты. Жалеть надо уметь. (для детей старшей группы, воспитатель Горячева Е. А.) Цель: Пробудить чувство жалости, сострадания к.

Фотоотчет «Важно знать, чтобы по улице шагать!»Фотоотчет «Важно знать, чтобы по улице шагать!» К сожалению,часто можно видеть, когда родители, держа за руку ребенка, спеша, перебегают через дорогу, нарушают Правила дорожного движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чтобы выжить надо знать». Урок ОБЖ 9–11 классы
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 08:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД