МААМ-картинки

«Чудеса на воде». Конспект совместной деятельности со старшими дошкольниками на прогулке с элементами игровой терапии (1 фото)

Екатерина Калинчук
«Чудеса на воде». Конспект совместной деятельности со старшими дошкольниками на прогулке с элементами игровой терапии
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия:

- развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, коммуникативных навыков, посредством использования игровой терапии с применением воды.

Чтобы достичь данной цели мы ставим задачи:

1. Способствование урегулированию психоэмоционального состояния

2. Развитие коммуникативных способностей, сплочение группы

3. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности

4. Развитие воображения и памяти.

Материалы:

Публикация «„Чудеса на воде“, Конспект совместной деятельности со старшими дошкольниками на прогулке с элементами игровой терапии» размещена в разделах

бассейн с водой; маленькие пластиковые и резиновые игрушки; кувшин с водой; стакан; камушки или детали конструктора; бумажные кораблики с нарисованными пиктограммами.

Время занятия: 25 минут

«Чудеса на воде». Конспект совместной деятельности со старшими дошкольниками на прогулке с элементами игровой терапии

Ход занятия:

1. Вводная часть

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть и хочу спросить – вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие в Водное царство чувств. Но только одно условие – в это царство могут попасть лишь рыбки. А я знаю волшебные слова, которые могут вас превратить в рыбок. Готовы?

Упражнение: «Плавание в страну чувств»

Раз, два, три, вокруг себя обернись и в рыбку превратись.

И вы все превратились в рыбок. Вместо рук у вас теперь плавники, сзади красивый хвост. Плавно двигаем плавниками и поплыли. Движемся медленно и красиво.

2. Основная часть

Вы оказались в очень необычном месте. Это Водное царство чувств. Здесь живут и правят несколько царей: Царь Грусти, Царь Удивления, Царь Злости, Царь Радости, Царь Спокойствия. Но все цари правят по очереди - каждому отведено свое время.

Для того, чтобы продолжать путешествие в этой стране, необходимо выполнять все правила, которые здесь приняты.

Повторяйте все за мной.

Здесь нельзя кусаться, драться

И нельзя водой плескаться!

Никого не обижать!

В разные игры играть!

И мы оказались в Царстве Грусти. Как вы думаете выглядит король этого царства?

Упражнение «Сосуд слез»

Цель: сплочение группы

Король этой страны часто плачет. А знаете ли вы, что люди плачут не только от горя, но и от радости. Вот здесь король передал мне сосуд печальных слез, давайте превратим их в слезы радости. Для этого необходимо передать по цепочке эти слезы и перелить их сюда.

Психолог наливает в стакан воду из кувшина, дети по цепочке передают стакан, наполненный водой и выливают его в бассейн, обратно передают пустой стакан.

Молодцы! Выполнили просьбу короля грусти. И оказываемся в Царстве Удивления.

Как выглядит король этой страны?

Игра "Угадай, что это"

Цель: зрительная, осязательная память.

На дне бассейна лежат игрушки, рассмотрите их внимательно. С закрытыми глазами достаньте игрушку и на ощупь угадайте, назовите ее.

Игра «Что изменилось»

Цель: аудиальное восприятие и внимание

Рассмотрите внимательно игрушки на дне бассейна, запомните их расположение. После того, как вы отвернетесь, я кое-что изменю, а вы угадаете, что изменилось.

И вот мы попадаем в Царство Злости.

Найдите корабль, на котором плавает этот король (дети выбирают из кораблей с пиктограммами нужный). Посмотрите, это море. Оно сейчас спокойно, и поэтому кораблю можно отправиться в путешествие.

Ребята опускают кораблик в воду и управляют ими:

– на море спокойно, светит солнышко

– подул ветер (дуют на кораблики, сильный ветер (дуют сильнее)

– закапал дождь (стучат пальцами по воде)

– поднялся шторм (гребут кистями по воде)

Необходимо потопить корабль злости.

Вы справились с Королем Злости, и попали в Царство Радости.

Как выглядит король этой страны?

Упражнение в парах «Выполнение фигурок из камешков»

Цель: развитие коммуникативных способностей, умения договариваться, развитие мелкой моторики

Ребята, отгадайте загадку (каждой паре загадывается своя загадка, а затем выложите из камешков отгадку на дне бассейна.

Песок копаю,

Песком машину нагружаю. (Лопата)

Я ее состроил в зеркале себе,

Очень уж смешна, показалась мне. (Рожица)

В небе пасмурном летает

Огненная Птица.

Каждый вечер умирает,

Чтобы возродиться. (Солнце)

Упражнение в парах «Убери игрушки»

Цель: развитие умения договариваться, действовать в паре

А теперь давайте уберем игрушки со дна бассейна. Для этого каждый может действовать только одной рукой, помогая друг другу.

Ну вот мы оказались в последней стране, которая называется Царство Спокойствия. Как выглядит ее король?

Упражнение «Чувствительные ладошки»

Цель: тактильно-кинестетическая чувствительность, позитивные эмоции

А теперь давайте оставим на воде следы своих рук. Положите ладошки на поверхность воды, можно закрыть глаза. Что вы ощущаете? Приятно ли вам? Переверните ладошки другой стороной, подумайте, что изменилось в ваших ощущениях. Погладьте поверхность воды. Сложите пальчики вместе, ладошки напрягите, рассекайте воду ладошками. Возьмите воду одной ладошкой, а затем перелейте в другую. Возьмите пригоршню воды, отдайте соседу, возьмите обратно. Какое у вас сейчас настроение?

3. Ритуал прощания.

На пора возвращаться в детский сад. Я произношу волшебные слова.

Раз, два, три, вокруг себя обернитесь и в детишек превратитесь.

И вы все превратились в мальчиков и девочек и снова вернулись в детский сад.

4. Рефлексия

Вопросы для рефлексии:

— Что вам запомнилось?

— Чему научило сегодняшнее занятие?

— Что возьмете с собой после занятия?

Автор: Калинчук Е. А., педагог - психолог

детского сада № 48 ОАО «РЖД» г. Рязань.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности на прогулке юных экологов «Птицы — наши друзья» в средней группе Конспект игровой деятельности на прогулке Юные экологи «Птицы – наши друзья» (наблюдение на прогулке в средней группе) Задачи: 1. Формировать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия со старшими дошкольниками «Путешествие за волшебной звездой» Цель: способствовать формированию понятия «доброта», через развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий.

Конспект совместной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Страна толерантности»Конспект совместной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Страна толерантности» Цель: 1. Учить детей доброжелательно относиться друг к другу. 2. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые,.

Конспект совместной игровой деятельности взрослых и детей по развитию психолого-педагогической компетентности родителейКонспект совместной игровой деятельности взрослых и детей по развитию психолого-педагогической компетентности родителей "Поиграем вместе с мамой" во 2 младшей группе Цель: способствовать созданию положительных эмоций, переживаний детей и родителей от совместного.

Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе Цель: комплексное изучение предметов, систематизация имеющихся знаний. Задачи: • дать малышам представления о предметах ближайшего окружения,.

«Зимушка-зима». Конспект совместной продуктивной деятельности с использованием социо-игровой технологии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Конспект совместной.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала со старшими дошкольниками «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: 1. Развивать интерес к работе с природным материалом, обогащать представление детей о флористике; учить путём объединения.

Конспект занятия с элементами арт-терапии со старшими подростками «Грани моего Я» Занятие для старших подростков "Грани моего Я" Цель занятия: формирование адекватного восприятия себя, личностное развитие. Задачи: •.

Конспект совместной игровой деятельности педагога и детей «По зову доброты» Конспект совместной игровой деятельности педагога и детей. Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме.

Конспект занятия «Вышивка со старшими дошкольниками»Конспект занятия «Вышивка со старшими дошкольниками» Вышивание было известно с древних времён. Искусство вышивать передавалось из поколения в поколение, и обучать этому ремеслу начинали с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудеса на воде». Конспект совместной деятельности со старшими дошкольниками на прогулке с элементами игровой терапии
Опубликовано: 14 марта 2019 в 11:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чудеса на воде». Конспект совместной деятельности со старшими дошкольниками на прогулке с элементами игровой терапии» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Калинчук (УИ 1869774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД