Екатерина Калинчук
«Чудеса на воде». Конспект совместной деятельности со старшими дошкольниками на прогулке с элементами игровой терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
- развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, коммуникативных навыков, посредством использования игровой терапии с применением воды.
Чтобы достичь данной цели мы ставим задачи:
1. Способствование урегулированию психоэмоционального состояния
2. Развитие коммуникативных способностей, сплочение группы
3. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности
4. Развитие воображения и памяти.
Материалы:
Публикация «„Чудеса на воде“, Конспект совместной деятельности со старшими дошкольниками на прогулке с элементами игровой терапии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Старшая группа
- Темочки
бассейн с водой; маленькие пластиковые и резиновые игрушки; кувшин с водой; стакан; камушки или детали конструктора; бумажные кораблики с нарисованными пиктограммами.
Время занятия: 25 минут
Ход занятия:
1. Вводная часть
Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть и хочу спросить – вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие в Водное царство чувств. Но только одно условие – в это царство могут попасть лишь рыбки. А я знаю волшебные слова, которые могут вас превратить в рыбок. Готовы?
Упражнение: «Плавание в страну чувств»
Раз, два, три, вокруг себя обернись и в рыбку превратись.
И вы все превратились в рыбок. Вместо рук у вас теперь плавники, сзади красивый хвост. Плавно двигаем плавниками и поплыли. Движемся медленно и красиво.
2. Основная часть
Вы оказались в очень необычном месте. Это Водное царство чувств. Здесь живут и правят несколько царей: Царь Грусти, Царь Удивления, Царь Злости, Царь Радости, Царь Спокойствия. Но все цари правят по очереди - каждому отведено свое время.
Для того, чтобы продолжать путешествие в этой стране, необходимо выполнять все правила, которые здесь приняты.
Повторяйте все за мной.
Здесь нельзя кусаться, драться
И нельзя водой плескаться!
Никого не обижать!
В разные игры играть!
И мы оказались в Царстве Грусти. Как вы думаете выглядит король этого царства?
Упражнение «Сосуд слез»
Цель: сплочение группы
Король этой страны часто плачет. А знаете ли вы, что люди плачут не только от горя, но и от радости. Вот здесь король передал мне сосуд печальных слез, давайте превратим их в слезы радости. Для этого необходимо передать по цепочке эти слезы и перелить их сюда.
Психолог наливает в стакан воду из кувшина, дети по цепочке передают стакан, наполненный водой и выливают его в бассейн, обратно передают пустой стакан.
Молодцы! Выполнили просьбу короля грусти. И оказываемся в Царстве Удивления.
Как выглядит король этой страны?
Игра "Угадай, что это"
Цель: зрительная, осязательная память.
На дне бассейна лежат игрушки, рассмотрите их внимательно. С закрытыми глазами достаньте игрушку и на ощупь угадайте, назовите ее.
Игра «Что изменилось»
Цель: аудиальное восприятие и внимание
Рассмотрите внимательно игрушки на дне бассейна, запомните их расположение. После того, как вы отвернетесь, я кое-что изменю, а вы угадаете, что изменилось.
И вот мы попадаем в Царство Злости.
Найдите корабль, на котором плавает этот король (дети выбирают из кораблей с пиктограммами нужный). Посмотрите, это море. Оно сейчас спокойно, и поэтому кораблю можно отправиться в путешествие.
Ребята опускают кораблик в воду и управляют ими:
– на море спокойно, светит солнышко
– подул ветер (дуют на кораблики, сильный ветер (дуют сильнее)
– закапал дождь (стучат пальцами по воде)
– поднялся шторм (гребут кистями по воде)
Необходимо потопить корабль злости.
Вы справились с Королем Злости, и попали в Царство Радости.
Как выглядит король этой страны?
Упражнение в парах «Выполнение фигурок из камешков»
Цель: развитие коммуникативных способностей, умения договариваться, развитие мелкой моторики
Ребята, отгадайте загадку (каждой паре загадывается своя загадка, а затем выложите из камешков отгадку на дне бассейна.
Песок копаю,
Песком машину нагружаю. (Лопата)
Я ее состроил в зеркале себе,
Очень уж смешна, показалась мне. (Рожица)
В небе пасмурном летает
Огненная Птица.
Каждый вечер умирает,
Чтобы возродиться. (Солнце)
Упражнение в парах «Убери игрушки»
Цель: развитие умения договариваться, действовать в паре
А теперь давайте уберем игрушки со дна бассейна. Для этого каждый может действовать только одной рукой, помогая друг другу.
Ну вот мы оказались в последней стране, которая называется Царство Спокойствия. Как выглядит ее король?
Упражнение «Чувствительные ладошки»
Цель: тактильно-кинестетическая чувствительность, позитивные эмоции
А теперь давайте оставим на воде следы своих рук. Положите ладошки на поверхность воды, можно закрыть глаза. Что вы ощущаете? Приятно ли вам? Переверните ладошки другой стороной, подумайте, что изменилось в ваших ощущениях. Погладьте поверхность воды. Сложите пальчики вместе, ладошки напрягите, рассекайте воду ладошками. Возьмите воду одной ладошкой, а затем перелейте в другую. Возьмите пригоршню воды, отдайте соседу, возьмите обратно. Какое у вас сейчас настроение?
3. Ритуал прощания.
На пора возвращаться в детский сад. Я произношу волшебные слова.
Раз, два, три, вокруг себя обернитесь и в детишек превратитесь.
И вы все превратились в мальчиков и девочек и снова вернулись в детский сад.
4. Рефлексия
Вопросы для рефлексии:
— Что вам запомнилось?
— Чему научило сегодняшнее занятие?
— Что возьмете с собой после занятия?
Автор: Калинчук Е. А., педагог - психолог
детского сада № 48 ОАО «РЖД» г. Рязань.