Приложение МААМ

Занятие с использованием интеллектуальной электронной игры для старших дошкольников «Чудесный квадрат» (2 фото)

Валентина Владимировна Кузьменко
Занятие с использованием интеллектуальной электронной игры для старших дошкольников «Чудесный квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие с использованием интеллектуальной электронной игры для старших дошкольников

В конце учебного года по традиции у нас в ДОУ проходит методическое объединение с учителями начальных классов. Дети знакомятся с учителями, учителя узнают своих будущих первоклашек. И самой лучшей формой для знакомства и определения уровня знаний, по моему мнению, являются интеллектуальные игры. Они проходят в непринужденной форме, где детки, играя, раскрывают свои знания, способности, особенности характера и поведения. С идеей подобной игры я встретилась на просторах интернета, переработала в электронный вариант.

Публикация «Занятие с использованием интеллектуальной электронной игры для старших дошкольников „Чудесный квадрат“» размещена в разделах

Занятие с использованием интеллектуальной электронной игры для старших дошкольников «Чудесный квадрат»
Фото «Чудесный квадрат»

Вот эту игру предлагаю вашему вниманию. (Извините за некачественные фотографии) Презентацией очень легко пользоваться. Нажимаем на квадрат с тем номером, который выбрал ребенок - открывается вопрос, а по щелчку - ответ. По стрелке возвращаемся к цифровому табло и игра продолжается.

Конспект интеллектуальной электронной игры

«Чудесный квадрат»

(для детей старшей группы)

ЦЕЛЬ: активизировать и систематизировать знания детей, полученные в процессе обучения; доставить детям радость от решения познавательных задач, от самой игры; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, понимание юмора, чувство соперничества; развивать внимание, логическое мышление, воображение.

Предметно-развивающая среда: Мультимедийная установка, экран,

• Презентация, на которой нарисован квадрат с 25 секторами (5 на 5) разных цветов:

- 5 зеленых секторов – вопросы о природе;

-4 желтых сектора – вопросы по развитию речи и начальному обучению грамоте;

- 5 синих секторов – логические вопросы, ребусы;

- 5 белых секторов – вопросы по математике

- 5 красных секторов - сказки

- 1 черный сектор.

• Корзинка с номерами.

• Демонстрационный материал к заданиям, играм

• медальки «Звезды удачи»

Правила игры:

1. Участники игры по очереди вытягивают из корзинки номера и отвечают на вопросы, которые появляются на экране, получая жетон за каждый правильный ответ. Если игрок не может ответить на вопрос, то на него может ответить и заработать жетон любой желающий.

2. Ответив правильно на любой вопрос из желтого и синего сектора, игрок получает 2 жетона.

3. Попав в бермудский треугольник (БЛИЦ, игрок отвечает на три коротких вопроса.

4. Черный квадрат означает переход хода.

5. По окончанию игры 5 игроков набравших наибольшее количество жетонов получают «звезду удачи».

Воспитатель: Посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. А собрались мы, чтобы посоревноваться в находчивости, ловкости, показать, какие вы умники и умницы.

Соревнование будет трудное и увлекательное, а чтобы было легче преодолеть трудности, проведём разминку

Разминка:

«Ответь да или нет - быстро»

– В пустом стакане есть орехи?

– Снег идёт летом?

– Солнце светит ночью?

– Суп едят вилкой?

– Кошка боится мышку?

– Морковь бывает синяя?

– Берлога медведя на ветке?

– Яблоки созревают весной?

– Листья желтеют осенью?

– Воробей это птица?

– У машины 4 колеса?

– Зайчик живёт в логове?

– Медведь домашнее животное?

– Тетрадь похожа на прямоугольник?

- Улицу переходят на красный свет?

- Карась – это рыба?

- Мы живем в городе?

- Белье гладят чайником?

- Ежик зимой спит?

- Сегодня воскресенье?

Воспитатель: Молодцы, разминка окончена. (Звучит музыка. Объясняются правила игры)

Вопросы

.

«Зеленый сектор» - природа.

1. Блиц:

В какое время птицы вьют гнезда (весной)

Жгучая трава (крапива)

Что такое опенок (гриб).

6. Ель, сосна, береза, ива – это …. скажи одним словом.

11. Из каких цветов состоит радуга? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

16. Почему птицы осенью улетают на юг?

21. Какого цвета книга, в которую записывают исчезающие виды растений и животных? (красного)

«Желтый сектор» - Развитие речи, основы обучения грамоте.

2. Прохлопай слово «молоко» и определи, сколько частей в слове (3)

7. Сколько звуков в слове «Кот»? Перечисли их.

12. Скажи наоборот: Добро- (зло, война- (мир, трудно-… (легко).

17. Что обозначает выражение «Не разлей вода»

22. Какую пословицу или поговорку ты знаешь?

«Синий сектор» - (головоломки, загадки, логические вопросы)

3. Реши задачку:

Сколько бананов съест обезъяна?

Как мне нравятся жаркие страны!

8. На сосне поспели груши,

Мы решили их покушать,

Было 8, стало 3.

Сколько съели, говори? (на сосне груши не растут)

13. Что это за цифра?

Я важней всех потому,

Что запутать вас могу,

Если я перевернусь,

То в другую превращусь. (шесть, девять)

18. В комнате стояло10 стульев, на которых сидело 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем хватило по стулу. Как это могло случиться?

23. Блиц:

1. Что мы видим когда спим? (сон)

2. Центр бублика? (дырка)

3. Что открывается когда мы входим в дом? (дверь)

«Белый сектор» - Математика.

4. Я нашел в дупле у белки

5 лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка. (6)

9. Было 10 рукавичек

9 вдруг поела моль.

И я знаю, что осталось

Рукавичек ровно. (1)

14. Геометрическая фигура с тремя сторонами (треугольник)

19. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружек - сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать ребята ловок,

Сколько съедено морковок? (4)

24. Вставь пропущенные цифры.

«Красный сектор» - сказки.

5. Блиц:

1. Как называется деревня дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)

2. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

3. Герой р. н. с., который и от бабушки ушел и от дедушки ушел? (Колобок)

10. О каком сказочном герое идет речь?

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Белою лебедью в танце плыла,

Кто мастерица эта была? (Василиса Прекрасная)

Как называлась сказка? (Царевна лягушка)

15. Чем отличается сказка от рассказа?

20. Чей костюм был набит соломой? (Страшила. В. Волков «Волшебник изумрудного города»

Игры (в качестве динамических пауз) в процессе викторины:

Конкурс «Самый внимательный»

Детям раздают цветные круги (желтые, зеленые, оранжевые, фиолетовые, синие, красные). Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с кругом, ребенок поднимает его вверх делает шаг вперед.

Готовы? Будьте внимательны.

1. На старой кадушке

Плясали лягушки. (Зеленый)

(Ребенок должен поднять зеленый круг).

2. Уронило солнце

Лучик золотой. (желтый)

(Ребенок должен поднять желтый круг)

3. Ах красивый цветок

Мой любимый василек. (голубой)

(поднять голубой круг)

4. На опушке лесной

Земляничка под листвой. (красный)

(поднять красный круг)

5. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет. (голубой)

(поднять голубой круг)

6. А на небе расцвела

Радуга – дуга. (все цвета радуги)

(Дети должны поднять круги всех цветов)

Игра «Живые цифры».

Раз, два, три, четыре, пять приглашаю поиграть:

Дети выстраиваются параллельно друг другу, двумя шеренгами. Ведущий посередине.

Каждому ребенку дается одна из цифр из набора от 1 до 10. Второй набор цифр у ведущего.

- Как только я подниму какую-нибудь цифру, ко мне должны выбежать соседи этой цифры по числовому ряду. (3-4 раза)

Подсчет фишек, определение победителей, вручение «Звезды удачи»

Публикации по теме:

«Реализация задач художественно — творческого развития при подготовке детей к школе» Предлагаю вашему вниманию презентацию выступления в Педагогической гостиной "Школьная готовность -это. " которая прошла в нашем ДОУ с учителями.

План работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой План пишется, как приложение к годовому плану ДОУ в 4 столбца: №, мероприятие, срок выполнения, ответственные (можно отметка о выполнении).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием интеллектуальной электронной игры для старших дошкольников «Чудесный квадрат»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 17:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с использованием интеллектуальной электронной игры для старших дошкольников «Чудесный квадрат»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Владимировна Кузьменко (УИ 72565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД