Черченко Зоя Михайловна
«Чудо-пластинки». Логопедические пособия
▼ Скачать + Заказать документы
Виниловые пластинки раньше являлись наиболее популярным носителем звука, и, конечно же, ни в одном детском саду без них нельзя было обойтись. На данный момент грампластинки уже не пользуются былой популярностью, но, по-прежнему, в каждом детском учреждении их хранится огромное количество. И наш детский сад не исключение. Однажды, после очередной рассортировки, мне пришла в голову мысль, что пластинки являются не только отличным «сырьем» для кашпо и других поделок, но и могут послужить для изготовления моих логопедических пособий.
Публикация «„Чудо-пластинки“, Логопедические пособия» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2013
У пособий, изготовленных из пластинок, есть несколько огромных плюсов:
1. Они очень прочные, чего не скажешь о пособиях из картона.
2. Они идеально ровные.
3. Точно посередине имеется отверстие.
Для изготовления пособий мне понадобилась самоклеющаяся бумага, болтик с шайбой по диаметру отверстия в середине пластинки, картинки из старых раскрасок, фломастеры, картон.
1. Дидактическое пособие «В мире животных».
По контуру обклеенной пластинки крепятся картинки с изображением животных. В середине на болтике (что позволяет его крутить по кругу) размещен мальчик со стрелкой.
Использование данного пособия нам позволит решить следующие задачи:
А) Активизировать словарь глаголов («Кто как голос подает? «Кто как передвигается?»)
Б) Формирование навыков словоизменения, словообразования («Один-много», «Назови ласково», Назови детеныша»)
В) Обучать детей составлению предложений, небольших описательных рассказов и т. д.
2. «Помоги бабочке»
Данное пособие разделено на секторы, в каждом из которых наклеено изображение цветка, бабочки и схемы предлога.
Задачи: учить детей понимать предложно-падежные конструкции, употреблять их в активной речи; закреплять названия цветов («Бабочка села на красный цветок»); учить детей составлять предложения.