МААМ-картинки

«Чудо — полянка». Непосредственно-образовательная деятельность. Область «Познание». 2-ая младшая группа

Валентина Цвиренко
«Чудо — полянка». Непосредственно-образовательная деятельность. Область «Познание». 2-ая младшая группа

Цели: Продолжать накапливать сенсорный опыт обследования предметов и выделение их признаков (цвет, форма). Учить соотносить предметы по цвету, форме и занимаемой площади. Накапливать опыт образования множества. Учить выделять группы предметов по количественному признаку – один, много. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать доброту, умение вежливо общаться друг с другом.

Материал: фланелеграф с сюжетной композицией, картонное изображение солнышка, корзина, муляжи или настоящие яблоки (по количеству детей в группе одного цвета, одно яблоко – другого цвета, маленькая и большая тарелки.

Ход:

Публикация «„Чудо — полянка“, Непосредственно-образовательная деятельность, Область „Познание“, 2-ая младшая группа» размещена в разделах

Рассказ воспитателя:

- На одной чудесной полянке стоял чудесный домик, в котором жили веселые зайчата: Тим, Том и Тум. Они были очень похожи друг на друга. Чтобы их не путали они носили на голове шапочки разного цвета. Тим носил шапочку красного цвета, Том – зеленого, а Тум –синего.

Воспитатель показывает детям изображение полянки и гномиков.

- Когда над лесом вставало солнышко (на фланелеграф прикрепляется солнышко, гномики просыпались и говорили друг другу: «Доброе утро!», и отправлялись на огород, где были грядки с овощами, чтобы собрать урожай.

Воспитатель показывает детям корзинку с овощами.

- Посмотрите, у меня в корзине много овощей:

- Это – огурец (показывает детям).

- Какого цвета огурец?

- Проведите по огурцу рукой. Посмотрите, какой он длинненький, и на кончиках не острый, Еще раз проведите по огурцу. Он гладкий или нет?

- Правильно, кожица у огурца в пупырышках.

- Теперь достанем морковь. Проведите по ней пальчиком. Что можно сказать про кожицу?

- Правильно, она гладкая.

- А какие кончики у моркови? (Один острый, а другой – нет)

- А какого цвета морковь? Если дети затрудняются ответить, то воспитатель отвечает сам.

-А что у нас осталось в корзине? Это помидор.

- Потрогайте ручками и скажите, какая кожица у помидора, гладкая или в пупырышках?

-А по форме помидор похож на огурец или морковь?

- Еще раз посмотрите на овощи. Какого цвета огурец? Какого цвета морковь? Какого цвета помидор?

-А теперь посмотрите на грядки и скажите, на каких грядках растут огурцы, на каких помидоры, а на каких – морковь? А почему вы так думаете?

Дети должны определить по цвету овощей, на каких грядках они растут.

- Зай чата собрали урожай в чудесный мешочек и понесли домой. Когда они пришли домой, решили позавтракать.

- Тум очень любит морковь.

Ребенок на ощупь должен найти морковь в чудесном мешочке.

- Том любит огурец. Тум любит помидор.

- После завтрака зайчата любят поиграть.

Игра «Зайки серые сидят».

- После игры зайчишки пошли в сад собирать яблоки. Они собирали их и складывали в корзину вот так: одно яблоко, еще одно, еще одно…

- Смотрите, как много яблок собрали зайчата. Они хотят показать вам, какой у них урожай. Для этого они решили положить яблоки вот в ту тарелку, чтобы вы посмотрели.

Воспитатель достает маленькую тарелку и вместе с детьми перекладывает в нее яблоки. Видят, что они не помещаются.

- Ребята, а как вы думаете, почему яблоки не помещаются в тарелку?

- Правильно, она маленькая, а яблок много.

Достает большую тарелку, и вместе с детьми перекладывают в нее яблоки.

- Почему в эту тарелку яблоки поместились?

- Нашим зайчикам не нравится, когда на столе стоит пустая тарелка, и еще они любят, чтобы на тарелке лежали одинаковые яблоки.

- Посмотрите на яблоки. Все они одинакового цвета?

- Правильно, все яблоки красные, а одно желтое.

- Переложите желтое яблоко на маленькую тарелочку, так как красные яблоки мы переложить не можем. Они не помещаются.

- Мы так были увлечены игрой, что даже не заметили, как солнышко поднялось высоко над домиком, а затем опустилось, и спряталось за деревом.

- Давайте попрощаемся с зайчатами, а они оставят нам на угощенье яблоки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по сенсорике во 2 младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ. МЛАДШАЯ ГРУППА. СЕНТЯБРЬ 1. «СПРЯЧЬ МЫШКУ» Ознакомление детей с шестью цветами спектра.

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудо — полянка». Непосредственно-образовательная деятельность. Область «Познание». 2-ая младшая группа
Опубликовано: 1 марта 2013 в 21:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД