Приложение МААМ

Занятие по познавательно-речевому развитию «Цветик-Семицветик»

Люция Сагындыкова
Занятие по познавательно-речевому развитию «Цветик-Семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять знания, умения в образовательных областях; развивать умение применять знания на практике, умение творчески подходить к решению разнообразных задач; обеспечивать воспитание контактности детей и педагога.

Задачи:

1. Формировать умение классифицировать предметы по цвету,форме, качеству, материалу.

2. Совершенствовать умение сопоставлять и подбирать наименования подходящие под заданное определение.

3. Способствовать формированию умений подбирать антонимы к заданным словам.

4. Совершенствовать знания детей о перелетных и зимующих птицах, закркплять в умении различать их по внешнему виду.

Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию „Цветик-Семицветик“» размещена в разделах

5. Способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах, количественному счету, умение различать цвета, учить обобщать слова.

6. Закреплять навыки рисования красками, лепки из пластилина, работы с клеем, развивать мелкую моторику рук, воспитывать эстетическое восприятие.

7. Развивать внимание, мышление, память.

8. Воспитывать взаимопомощь, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.

Словарная работа: цветик- семицветик, круг, треугольник, широкий- узкий, мягкий- твердый, громко- тиво.

Предварительная работа: чтение сказок, беседа о перелетных и зимующих птицах, рассматривание альбома «Птицы нашей планеты». Дидактическая игра «Скажи наоборот», «Доскажи словечко», «Геометрические фигуры», «Веселый счет».

Индивидуальная работа с Ваня, Диана, Дамир- закреплять умение правильно называть названия сказок;

-Вика, Савелий, Тимур- закреплять умение отвечать полным ответом;

-Даша, Рамиля, Илья- закреплять технические навыки.

Оборудования и материалы:

Демонстрационный: Цветик- семицветик (неокрашенный, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, пиктограммы для физкультминутки, мяч, ватман, мольберт, магнитофон- аудиозапись.

Раздаточный: картинки с изображением зимующих и перелетных птиц; цветная бумага, клей, фломастеры, пластилин.

Структура и методические приемы:

I. Организационный момент (1-2 минуты) : Беседа, создание эмоционального настроя, использование художественного слова, средства ТСО.

II. Основная часть (15 минут) : сюрпризный момент, игра с мячом, отгадывание сказок, напоминание, подбор антонимов, физкультминутка, средства ТСО, педагогическая оценка воспитателя, указания, коллективная работа.

III. Заключительная часть (2-3 минуты) : анализ проведенного НОД.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Встали в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Наше правило.

Дети: «Каждый день всегда, везде- смело четко говорим и тихонечко сидим».

Воспитатель: Ребята вы все знаете сказку «Цветик- семицветик» и фея Цвета из этой сказки попросила нас помочь ей.

Она раскрасила почти все цветы на планете в разные цвета, … но вдруг случилась беда. Злой волшебник украл все краски у фей, и не раскрашенным остался всего один цветок. (наш цветик- семицветик).

И сейчас она приглашает нас в свою сказку и чтобы попасть в нее произнесем волшебные слова.

«Лети, лети лепесток

Через запад, на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг».

Лишь коснешся ты земли (приседаем, касаясь пол)

Быть по- моему вели (закрываем лицо ладошками)

Вели чтобы мы оказались в стране фей Цвета.

Воспитатель: Ребята, поглядите, а вот мы и оказались в стране феи Цвета. Вот и наш неокрашенный цветок «цветик- семицветик».

Для того чтобы окрасить этот цветок, нам необходимо выполнить семь заданий, спрятанные в лепестках. (Ребенок срывает один лепесток, воспитатель читает задание).

Задание №1. «Какое, что бывает»

Воспитатель: Я буду бросать мяч и называть цвет, размер, а вы будите возвращая его говорить, что таким бывает. Будьте внимательны.

Зеленым- огурец, крокодил, листья, цветочки, елка, краски, помидор, нитки, военная машина.

Широким- река, дорога, лента, бульвар, улица.

Новым- шуба, валенки, платье, пальто, игрушки, дом, машина, журнал, мебель.

Маленьким- котенок, мышка, брат, лисенок, хомячок, мальчик.

Вкусным- конфета, пирог, варенье, сок, чац, пироженое, торт.

Пушистым- белка, кошка, пух, елка, волосы, кофта, шаоф, лиса.

Холодным- чай, снег, молоко, лед, погода, ветер, зима, мороженое, сосулька, компот.

Высоким- дом, башня, человек, сапоги, потолок, температура.

Круглым- стол, мяч, апельсин, яблоко, голова, лицо, глаза, солнце, помидор.

-Молодцы ребята, посмотрите наш лепесток окрасился в красный цвет, значит мы справились с заданием.

(Другой ребенок срывает второй лепесток, воспитатель читает задание)

Задание №2. Игра «Любимые сказки»

Воспитатель: Ребята,здесь, отрывки из наших любимых сказок и мы должны угадать, что это за сказки.

1. Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде-

Вечная слава воде! «Мойдодыр»

2. Скачет сито по полям

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла… «Федорино горе»

3. За кого держалась Жучка? «За внучку»

4. Из чего фея сделала карету для Золушки? «ИЗ тыквы»

5. Кто любит сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? «Вини- Пух»

6. Кто одолел тараканище? «Воробей»

7. В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки? «Три медведя»

8. В какой сказке С. Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как их звали? «Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф- Нуф»

9. Какую песенку пел Колобок? «Я Колобок, Колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

В печку сажен, стужен,

Я от бабушке ушел,

Я от дедушки ушел…»

10. Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»? «Одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, брюки»

-Молодцы ребята, посмотрите наш лепесток окрасился в оранжевый цвет, значит мы справились с заданием.

(Ребенок срывает третий лепесток, воспитатель читает задание)

Задание №3. Игра «Закончи предложение»

Воспитатель: Я буду начинать предложение, а вы- заканчивать.

Летом листья зеленые, а осенью … (Желтые,

Дорога широкая, а тропинка … (Узкая,

Ручей мелкий, а река … (Узкая,

Пластилин мягкий, а камень … (Твердый,

Девочка говорит громко, а мальчик … (тихо,

Мама несет легкую сумку, а сын … (тяжелую,

Звери бегают, а птицы … (Летают).

- Молодцы ребята, посмотрите наш лепесток окрасился в желтый цвет, значит мы справились с заданием.

(Ребенок срывает четвертый лепесток, воспитатель читает задание)

Задание №4. Волшебная физкультминутка. (по карточкам)

Ребята, нам фея Цвета оставила волшебные карточки и мы по ним должны выполнить упражнения.

-Молодцы ребята, посмотрите наш лепесток окрасился в зеленый цвет, значит мы справились с заданием.

(Ребенок срывает пятый лепесток, воспитатель читает задание)

Задание №5. Игра «Найди птицам жилье»

Воспитатель: Ребята, зимующие и перелетные птицы в стране феи Цвета перепутались и мы должны помочь им найти свое жилье.

-Молодцы ребята, посмотрите наш лепесток окрасился в голубой цвет, значит мы справились с заданием.

(Ребенок срывает шестой лепесток, воспитатель читает задание)

Задание №6. Дидактическая игра «Найди фигуру»

Воспитатель: Ребята, в стране фей Цвета прошел дождь, но это не простой дождь, а дождь из волшебных фигур. Нам нужно найти зеленые квадраты, красные треугольники о желтые круги. (фигуры прикреплены на стене)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и наш лепесток окрасился в синий цвет. А кто мне скажет как называются все эти фигуры круг, треугольник, квадрат одним словом?

Дети: Геометрические фигуры (опрос у детей)

(Ребенок срывает седьмой лепесток, воспитатель читает задание)

Задание №7. Дидактическая игра (Коллективная работа)

Воспитатель: Ребята, это задание последнее, нам надо с вами самим сделать свой «цветик- семицветик», всем дружно. Для этого фея Цвета оставила нам все необходимое. Ватман, фломастеры, пластилин, клей и т. д.

Воспитатель: Подойдите ребята поближе к столу (опрос детей) «Кто и что хотел бы сделать?»

(После того как мы сделали свой цветик- семицветик, последний лепесток окрасился и у нас получилось 2 Цветика- Семицветика)

-Молодцы ребята, посмотрите наш лепесток окрасился в фоилетовый цвет. (Сравниваем 2 цветика- семицветика)

-Ребята, вы молодцы, наш цветик- семицветик окрасился, а сейчас ребята нам пора возвращатся в детский сад.

(Беремся за руки и при помощи слов возвращаемся в детский сад)

«Лети, лети лепесток

Через запад, на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг».

Лишь коснешся ты земли (приседаем, касаясь пол)

Быть по- моему вели (закрываем лицо ладошками)

Вели чтобы мы оказались в детском саду.

Воспитатель: Ребята вот мы и в детском саду.

Итог:

Где мы сегодня были?

Кому мы сегодня помогали?

Что вы сегодня расскажите своим родителям?

Публикации по теме:

Анкета «Готовность педагогов ДОУ к введению ФГОС» .

Презентация пособий по ТРИЗ-технологиям В последнее время в современном образовании главным концептуальным вопросом педагоги стал вопрос о формировании творческой личности подготовленной.

Автор публикации:
Занятие по познавательно-речевому развитию «Цветик-Семицветик»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 14:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию «Цветик-Семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Люция Сагындыкова (УИ 80926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД