Инна Догадайло
«Цветной зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель;Формировать представления детей о диких животных,умение их узнавать за определенными схемами;закреплять в активном словаре детей названия животных,описывать их за внешними признаками;закрепить с детьми времена года и сравнение их с цветом (лето - тепло, зима - холод).С помощью проблемной ситуации учить детей самостоятельно подбирать цвета и инструмент для рисования. Формировать положительные эмоции,стимулировать желание включаться в игру.
Публикация «„Цветной зимний лес“» размещена в разделах
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Материалы;схемы с изображением ушей и хвостов живо ных,макет зимнего леса, зайчик,готовые заготовки зимнего леса и животных для рисования, краски,инструменты для рисования; зубные щетки,губки поролоновые,жатая бумага.
Ход занятия;
-Дети, а вам бы хотелось сейчас перенестись в зимний,сказочный лес?Закройте глаза и представьте, что легкий ветерок обдувает ваше маленькое тельце Он тихонько поднимает вас и несет в сказочный лес. Вот мы с вами и оказались в этом лесу.
Но посмотрите нас никто не встречает,все куда - то подевались. Как вы думаете где все (спрятались; спят, потому что зима; замерзли и убежали). А посмотрите вот сюда,что нам оставили жители леса (схемы с изображением ушей и хвостов)ю (Дети угадывают по схемам ирассказывают почему они так думают)
Молодцы дети,но что-то никого не видно в лесу. А ну давайте прислушаемся к лесному голосу,может он нам что-то скажет. (Дети прислушиваются и слышат слабый плач).
-Ребята, кто это плачет и как его найти (Дети предлагают идти по следу, в ходе они выясняют,что это след зайчика и находят его под деревом).
Зайчик рассказывает детям, что пришла зима и все стало белым, скучным, а ему хочется лета и веселого настроения.
Какой цвет у зимы (белый,синий, голубоЙ, холодный)
Какое настроение вызывают у вас эти цвета (Грустно,плохое настроение)
А какай цвет у лета (красный,желтый, оранжевый,зеленый)
Какое настроение вызывают у вас эти цвета? (радостное,веcелое,хочется петь и танцевать)
А какие цвета вам больше нравятся (Летние)
Как сможем помочь зайчику (разрисовать лес цветными красками).
Покажем зайчику какое у вас сейчас настроение,потанцуем. (физкультминутка под детскую песенку)
Какими цветами мы разрисуем лес (дети смотрят на картину и высказывают свои суждения)
Ребята Посмотрите у нас есть краски, но нет кисточек, чем мы сможем рисовать (пальчиками, ладошками,зубными щетками, поролоновыми губками) Дети выбирают материалы, краски, и начинают работать.
Когда дети закончили работу, они показыват зайцу как они справились с его заданием. Он их благодарит и угощает печеньем.