Занятие «Цветные льдинки»

Алина Емец
Занятие «Цветные льдинки»

Ход Занятия:

1. Организационный момент

Вос-тель: Здравствуйте ребята, к нам в гости пришёл снеговик! Давайте с ним поздороваемся.

2. Актуализация знаний учащихся:

Вос-тель: И он вам приготовил загадку, а вы попробуйте отгадать её:

Он сковал большую реку, Ровный, гладкий, красота!

Он поможет человеку обходиться без моста.

А в каникулы, зимой, в эти славные деньки

Приглашает нас с тобой поскорей надеть коньки. (Лёд)

3. Практическая работа.

Вос-тель: А давайте вспомним, что же такое лёд? (это замёрзшая вода).

А какие свойства есть у льда? (холодный, твердый, прозрачный, тяжелый, по цвету – бесцветный).

Ребята, а снеговичок не верит что это замёршая вода, давайте мы ему докажем что это так. У вас на столах стоят стаканчики с водой, как вы думаете, как мы это сделаем? (дети предлагают варианты, как превратить воду в лёд).

Выслушав версии детей, воспитатель выявляет алгоритм действий, который проговаривается вместе с детьми (налить воду в формочку и заморозить её).

Вос-тель: Ребята, давайте вместе со снеговиком сделаем цветные льдинки.

Как вы считаете, как можно сделать цветной лёд? (Окрасить воду).

Перед нами лежат волшебные краски. Если их смешать друг с другом у нас получатся другие цвета.

Скажите, какие краски нужно смешать, чтобы получить оранжевый (красный+жёлтый, зелёный (синая+жёлтая, фиолетовый (красный+синий? Давайте попробуем смешать цвета.

Дети смешивают в стаканчике цвета.

Вос-тель: А теперь мы разложим в формочки бусинки, веревочки и т. д

Занятие «Цветные льдинки»

Разольём цветную водичку по формочкам или коробочкам из-под конфет.

В ячейки аккуратно наливаем воду. Главное не перелить воды, чтобы при покраске вода не попадала из одной ячейки в другую.

4. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям.

Вос-тель: А что же мы делаем дальше? (Замораживаем льдинки).

Я отнесу наши льдинки на участок, на улице наша водичка превратится во что? (в лёд).

Скажите ребята, а можно облизывать лёд? Почему? (можно простудится, наши льдинки окрашены краской – поэтому можно получить отравления желудка, в случае если вы будете облизывать льдинки).

5. Итог.

Вос-тель: Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали?

А как у нас получилось сделать льдинки?

А почему вода превратилась в лёд?

А какими свойствами обладает лед? какой он?

Давайте полюбуемся нашими красивыми разноцветными льдинками.

Как выдумаете, что можно с ними сделать (украсить участок, построить башню, повесить разноцветные льдинки на дерево).

6. Анализ детских работ.

Вос-тель: Вот, посмотрит снеговичок какие разные и красивые получились у ребят льдинки. Вы сегодня самостоятельно превратили водичку в лёд.

Публикации по теме:

«Шар» Конспект занятия (для детей от 8 до 10 лет)«Шар» Конспект занятия (для детей от 8 до 10 лет) Тема учебного занятия: «Изготовление декоративного элемента - Шар». Цели. Образовательные: Научить изготавливать декоративный элемент-Шар.

Цветные льдинки В Сарасове мороз! Мы с ребятами сегодня делали цветные льдинки. Такими льдинками я, когда была маленькой, наряжали вместе с бабушкой.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Научная лаборатория
  • Народные промыслы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие «Цветные льдинки»
Опубликовано: 17 февраля 2012 в 17:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за рябиной на прогулке (средняя группа) А рябина-ягода, горькая на вкус!
Через наблюдение на прогулке за рябиной, дети познакомились с внешним строение листьев и ягод этого дерева. Узнали о её особенностях и пользе. Научились с...
Фотоотчет «Международного дня чистых рук»
Всемирный день чистых рук ежегодно проводится 15 октября. Который проходит под девизом "Чистые руки спасают жизнь", поскольку простая гигиеническая процедура...
Видеоотчет совместной деятельности педагога и детей (ОД) «Воздух — художник» в...
Виды деятельности детей: – познавательно-исследовательская; – коммуникативная; – игровая; – изобразительная. Интегрированная форма: игра-эксперимент....
Проект «Ах, лето!»
МБДОУ д/с № 2 Проект «Ах, лето! » для детей подготовительной к школе группы Подготовили: Учитель-логопед О. В. Варавина Воспитатель: Е. Г....
Мастер-класс детям на благотворительном фестивале!
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вот уже третий год я являюсь участником благотворительного мероприятия «Весна детям». Это праздник для детей сирот и деток...