Валентина Корягина
«Цветок здоровья». Интегрированная НОД с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности «Цветок здоровья»
с детьми младшего дошкольного возраста.
Воспитатель 1 категории:
Корягина В. В.
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».
Образовательные задачи:
Упражнять в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на полусогнутые ноги.
Развивающие задачи:
Развивать умение в сохранении равновесия при ходьбе по скамейке.
Воспитательные задачи:
Публикация «„Цветок здоровья“, Интегрированная НОД с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать желание быть здоровым.
Оборудование:
гимнастическая скамейка,
обручи для прыжков (4 шт. ,
мешочки по 2шт. на ребёнка,
цветы здоровья,
табличка с надписью,
маска Микроба.
«Цветок здоровья»
Часть 1
Дети входят в зал.
Воспитатель: Говорят, есть на свете волшебный цветок – цветок здоровья! Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное, - самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране Неболейка. Добраться до нее нелегко.
Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите? (Да). Так, может быть, совершим это путешествие? (Да). Тогда не будем терять времени – в путь!
Воспитатель показывает движения. Дети идут по залу, выполняя эти движения:
-ходьба в колонне по одному,
-ходьба с высоким подниманием колен - «лошадки»,
-прямой галоп,
-бег по кругу,
-обычная ходьба.
Воспитатель останавливает детей рядом с табличкой, на которой написано:
«Налево пойдешь – в сонное царство попадешь. Прямо пойдешь – здоровье найдешь. Направо пойдешь – гору сладостей найдешь».
Воспитатель: Какую дорогу вы выбираете? (мы пойдем прямо). А может, ляжете спать или конфет поедите? (Нет) Тогда вперед!
Дети, проходя мимо стульчиков, берут мешочки, перестраиваются в круг. Затем выполняют обще развивающие упражнения (с целью укрепления мышц шеи, плечевого пояса, спины и ног).
1.«Мы силачи»
И. п. – ноги слегка расставить, руки с мешочкками вдоль туловища.
1 - руки к плечам;
2 - вверх;
3 - к плечам;
4 - вернуться в исходное положение;
(4раза)
2.«Повороты туловища»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мешочками вдоль туловища.
1 –поворот туловища вправо, руки в стороны;
2 – вернуться в исходное положение;
3 - поворот туловища влево, руки в стороны;
4 -вернуться в исходное положение;
(4раза)
3.«Приседания»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мешочками у плеч.
1 – присесть, разводя руки в стороны;
2 – вернуться в исходное положение;
(6 раз)
4.«Прыжки»
И. п. – ноги слегка расставить, руки с мешочками вдоль туловища.
1 – прыжок ноги врозь, руки в стороны;
2 – вернуться в исходное положение;
(Повторить 2 раза по 10 прыжков)
5. Дыхательное упражнение «Насос».
И. п. - ноги слегка расставить, руки с кубиками вдоль туловища.
1 – носом вдох, медленно руки в стороны;
2 – медленно вниз, произносим «в-н-и-з»;
(Повторить 3 раза)
Перестроение в шеренгу.
Часть 2
Воспитатель: Мы сделали разминку - это очень хорошо. Наше путешествие продолжается. Чтобы найти главный секрет здоровья, нужно преодолеть препятствия: пройти по мостику, не упав в пропасть и перебраться через «болото», прыгая на двух ногах с одной кочки на другую (с приземлением на полусогнутые ноги).
Дети продолжают полосу препятствий:
- идут по скамейке руки в стороны, голову и спину держать прямо;
- прыжки «Через болото» (из обруча в обруч).
(Повторить 2-3 раза)
Воспитатель: Вы благополучно преодолели все препятствия и, мне кажется, волшебный цветок здоровья уже совсем близко.
Входит Микроб (взрослый в маске микроба).
Микроб: К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я, злой, Микроб, вас не пущу!
Часть 3
(Пытается догнать убегающих детей)
Подвижная игра «Ловишки».
Постепенно замедляет бег, останавливается.
Микроб: Я теряю силы. Что случилось? Не понимаю? Караул! Запах здоровья! Спасайся, кто может.
(Убегает).
Воспитатель: Дети, посмотрите, вот что так напугало Микроба. Это цветок здоровья распустился. Да не один!
(Показывает цветы, сделанные из киндера и яркой пленки, в которые вложены кусочки чеснока).
Воспитатель: Понюхайте их!
(Дети нюхают их).
Воспитатель: Чем пахнут цветы здоровья? (Чесноком).
Воспитатель: Запах чеснока отпугивает Микробов. Поставьте эти чудесные цветы в группе, и ни один микроб близко к вам не подойдет.
А сейчас потянулись, вокруг себя повернулись, и мне улыбнулись!
Воспитатель: Какая у вас здоровая улыбка!
Лёгким был путь в страну Неболейка?