Ольга Головкова
Конспект НОД «Цветы небывалой красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные:
- продолжать закреплять технические навыки работы с кистью и красками;
- закрепить знания в рисовании цветка (строение, выбор цвета);
- закрепить знания детей с нетрадиционными техниками рисования: рисование по мятой бумаге, оттиск печаткой.
Развивающие:
- развивать чувство ритма, композиции, цвета;
- развивать воображение, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
Публикация «Конспект НОД „Цветы небывалой красоты“» размещена в разделах
- продолжать воспитывать стремление добиваться хорошего результата;
- воспитывать самостоятельность, творчество;
Здоровьесберегающие:
- продолжать учить детей следить за своей осанкой;
- продолжать формировать правила безопасного поведения в группе.
Материал к занятию:
ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук.
раздаточный: бумажные листы, тонированные в зеленый цвет; гуашевые краски, кисти, подставки для кистей, баночки с водой, салфетки, печатки, комочки мятой бумаги.
демонстрационный: презентация в Power Point «Цветы небывалой красоты», аудиозапись «Звуки природы».
Ход:
Дети стоят полукругом возле доски.
- Ребята, послушайте внимательно загадку и узнаете, о чем сегодня мы будем говорить:
- Кто на солнышке цветет,
Кто пчеле подарит мед? (Цветок)
На экране появляется фото с цветами.
- Посмотрите, как разнообразен мир цветов. Эти небывалой красоты цветы, начиная с весны и все лето, украшают поля и луга.
- В чем сходство и различие цветов? (Различны цветы по форме, цвету. Сходство - у каждого цветка есть стебель, листья, лепестки, бутон)
- Ой, ребята, посмотрите, мы оказались на поляне.
На экране появляется пустой зеленый фон.
- Вам не кажется, что поляна выглядит не по - весеннему ярко? Чем можно «оживить» поляну? (Ответы детей)
- Да, конечно, на поляне не хватает цветов. Я предлагаю нарисовать цветы. А как мы можем нарисовать? (Рисование по мятой бумаге, оттиск печаткой)
- Какие цветы получатся, используя рисование по мятой бумаге? (Одуванчики)
- А какие цветы получатся, используя оттиск печаткой? (Тюльпаны)
- Какие цветы можем получить, используя кисть? (Ромашку)
- А теперь давайте вспомним, из каких частей состоит цветок? (Стебель, листья, лепестки или бутон)
- Напомните, как нужно работать с кистью? (Кисточку надо держать тремя пальцами, рисовать кончиком кисти)
- Молодцы, ребята. А перед тем, как приступить выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Наши цветки» :
Наши милые цветки раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки
Головками качают, тихо засыпают.
Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются
Пальцы плавно наклоняются, влево - вправо
Пальцы медленно складываются в кулак
Кулаки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.
После выполнения пальчиковой гимнастики дети проходят и садятся за столы, принимаются за работу под негромкую музыку.
После выполнения работы, педагог вывешивает работы на доску.
- Ребята, посмотрите, поляна «ожила». Стала яркой и красивой. Почему? (Ответы детей)
- Цветы очень красивые. Давайте вспомним, как вы рисовали цветы? (Ответы детей)
- А что вы чувствуете, глядя на композицию? (Ответы детей)
- Вы молодцы. Каждый вложил в свой рисунок частичку добра и радости, это видно из ваших работ. И глядя на картину, кажется, что вот - вот полетят бабочки…
На доску вывешиваются бабочки на свои рисунки.