анна степаненко
«Цыплёнок на лужайке». НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать художественный вкус, используя разные способы аппликации в создании выразительного образа.
Задачи непосредственно-образовательной деятельности.
Образовательная область «Художественное творчество»
Учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность.
Закрепить у детей навыки приема сжатия мокрой бумаги.
Закрепить умение у детей безопасному обращению с ножницами, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.
Публикация «„Цыплёнок на лужайке“, НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Образовательная область «Коммуникация»
Совершенствовать диалогическую речь, формировать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными предложениями.
Расширять словарный запас.
Образовательная область «Познание»
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Упражнять в определении на глаз величины предметов: больше, меньше.
Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закреплять знания о домашних птицах.
Образовательная область «Здоровье» :
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Образовательная область «Музыка» :
Упражнять в умении слышать музыку, выделяя характерные звуки обитателей птичьего двора.
Образовательная область «Труд» :
Формировать умение самостоятельно убирать своё рабочее место после завершения работы.
Виды совместной деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная.
Материалы к НОД: Ножницы, стаканчик для ножниц, клей-карандаш, коричневый карандаш, салфетка, тарелочка с деталями, клеенка, альбомный лист, тарелочка с водой.
Предполагаемый результат на ребенка
Имеет представление о разнообразных домашних птицах.
Имеет представление о геометрических формах и их размерах.
Характеризует ситуацию, высказывает предположения, понятно для окружающих излагает свои мысли.
Применяет ранее усвоенные приемы аппликации.
При выполнении задания удерживает в памяти, последовательность выполнения действий
Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Активно и творчески применяет технические навыки аппликации.
Предварительная работа
Рассматривание коллекции цыплят из разных материалов в мини-музее группы.
Загадывание загадок про птиц.
Заучивание стихотворения Р. Горенбургова «Цыплёнок»
Чтение «Сказка о маленьком цыплёнке, который хотел быть главным» Татьяна Дюльгер
Беседа по картине «Дружная семейка на птичьем дворе»
Формы организованной деятельности.
Слушание аудиозаписи «Птичий двор».
Рассматривание иллюстрации цыплёнка.
Вопросы к детям.
Составление описательного рассказа о цыплёнке.
Практическая работа.
Рефлексия.
Содержание организованной деятельности
Вводная часть:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, скажите ка мне, у кого в деревне живёт бабушка и дедушка? Когда вы приезжаете к ним в гости, что вам больше всего нравится? А какие животные и птицы живут в деревне? Как называется место, где обитают птицы?
- А теперь я хочу, что бы мы с вами совершили маленькое путешествие.
В это время воспитатель включает аудиозапись со звуками птиц, живущих в деревне, «Птичий двор».
Воспитатель: Ребята, давайте закроем все глазки и представим: ранее-ранее утро, солнце поднимается в небо и постепенно освещает птичий двор. Он начинает постепенно наполняться голосами птиц. Чьи голоса вы слышите?
Основная часть:
Дети подходят к ширме и рассматривают изображения птиц на ней.
Из за ширмы выглядывает курочка.
Воспитатель: Ребята, а у нас гости. К нам пришла курочка, но она очень расстроена и взволнованна. Что случалось, курочка?
Курочка: Ко-ко-ко. Беда, беда!
Разбежались мои цыплятки кто куда.
Потеряла я деток своих,
Что мне делать? Не могу я без них.
Воспитатель: Не переживай курочка. Поможем мы тебе с ребятами вернуть их на птичий двор.
Курочка: Все цыплятки разбежались кроме одного, самого маленького.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим цыплёнка.
Воспитатель с детьми рассматривает игрушку цыплёнка.
-Какой он по внешнему виду?
-Какой цыплёнок по характеру?
-На что похож цыплёнок (тело, его голова, клювик, глазки, крылышки?
-Кто помнит, где живёт цыплёнок?
Курочка: Вот такие озорники у меня и разбежались: маленькие, жёлтенькие, пушистенькие, весёлые и шустрые.
Воспитатель: Рассмотрели мы цыплёнка, курочка, и очень хотим тебе помочь. Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, оглянитесь по сторонам, как мы сможем помочь курочке?
На столах лежит пластилин, альбомная бумага, краски, кисточки.
Один ребёнок подходит к столу, где лежит пластилин.
1 ребё нок: Можно цыплят слепить из пластилина.
Второй ребёнок берёт кисточку и краски.
2 ребё нок: А ещё можно цыплёнка нарисовать.
Воспитатель: А может мы цыплёнка из бумаги сделать? Вы согласны?
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит на наших столах.
Воспитатель с детьми рассматривает детали (зелёная полоска, два желтых круга разного размера, чёрный прямоугольник, красный треугольник, из которых будет выполняться работа.
Воспитатель с детьми обсуждает этапы работы.
Этапы работы:
1. Взять полоску зелёной бумаги, сложить в два раза, сделать надрезы и наклеить.
2. Намочить два желтых листа бумаги разного размера в виде круга в тарелочке, для того что бы они стали немного мягче.
3. Из черного прямоугольника вырезать овал и приклеить его.
4. Приклеить красный треугольник.
5. Нарисовать карандашом лапки цыплёнку.
Дети приступают к работе.
Выполненную работу ребята несут курочке. Работы выкладываются возле ширмы.
В процессе работы воспитатель проводит с детьми глазодвигательную гимнастику на расслабление мышц.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята, всех детей принесли курочке-маме.
Курочка: Спасибо вам большое, всех цыплят моих собрали!
Курочка уходит.
Воспитатель: Ребята, как хорошо, что вы помогли курочке. Вот что может случиться, если не слушать маму. Но я уверенна, что вы очень послушные и хорошие дети.