Папки-передвижки

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Дадим шар земной детям!»

Татьяна Зыбкина
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Дадим шар земной детям!»

Конспект : «Дадим шар земной – детям»

Программные задачи:

1. Формирование ценностных основ отношения к действительности к природе.

2. Учить детей чувствовать себя первооткрывателем, открывать новое в знакомом и знакомое в новом.

3. Воспитывать стремление бережно относиться к природной среде, сохранять и умножать, по мере своих сил, богатство природы.

4. Формировать у детей начало экологического сознания.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект занятия в старшей группе „Дадим шар земной детям!“» размещена в разделах

5. Развивать любознательность ребенка. Дать почувствовать себя «ответственным лицом», причастным к происходящему.

6. Развивать речь детей, умение самостоятельно делать выводы и умозаключения.

Материал: Видеоролики, магнитофон, иллюстрации, слайды, глобус.

ХОД:

Дети, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Подарим свои улыбки и хорошее настроение.

Сегодня здесь собрались те, кто любит природу, ценит ее и заботится о ней. А вы, ребята, покажете свои знания, умения.

Звучит музыка. На экране виды природы. Макет земного шара с восходящим солнцем, цветы, бабочки, птицы.

В- Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей:

А на чем можно путешествовать?

Ответы детей:

В какое время года лучше путешествовать?

Ответы детей:

А в дальние - дальние времена люди путешествовали мало. У них не было современного транспорта, а на ногах далеко не уйдешь, они не знали, куда им идти и ехать. Люди мало знали о планете Земля, на которой мы с вами живем. Но вот люди научились строить корабли: сначала небольшие, а потом корабли становились все больше, они могли отправляться в плавание по морям и океанам. Иногда приходилось плыть несколько дней и ночей. В те далекие времена мореплаватели ориентировались по звездам. Но звезды появляются только ночью и только при хорошей погоде.

И вот тогда люди придумали и сделали глобус. Глядя на глобус, мы можем очень многое узнать о нашей планете: какой формы наша Земля, много ли на нашей планете воды.

Глобус - это сильно уменьшенная модель Земли. На нем изображены только самые большие, самые важные объекты.

Вношу глобус. Даю время рассмотреть.

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла (трогают, крутят глобус).

-Это глобус. Это наша с вами Земля. Посмотрите, ребята, вот Африка, Америка, Россия.

-Скажите, ребята, почему здесь много голубого цвета? Так на глобусе отмечается вода.

-Ой, как много воды! Воды больше чем суши.

-А для чего здесь зеленый цвет? Что обозначим зеленым цветом ( Это растения: деревья, кустарники, травы).

Это зеленый наряд земли он украшает нашу землю

-А вот посмотрите светло - коричневый и темно - коричневый, это высокие горы и пустыни.

-Хотите узнать, где мы живем! Где же наша страна! (показываю)

-Посмотрите и в нашей стране есть горы, леса и реки и моря и пустыни

Точками обозначены города. Сколько много городов?

-А вот это маленькая точка и есть наш город. Как вы думаете для чего придуман глобус? (чтобы показывать, что земля круглая, что много морей лесов и пустынь).

На доске белый круг. Это круг заполняется по мере вопросов и ответов цветными полосками

-Вот какая разноцветная Земля. Хотите заглянуть в несколько прекрасных уголков наше планеты? (просмотр слайдов)

-Кажется, для нас нет ни чего необычного на земле. Мы привыкли, что в лесах поют птицы, живут звери, а на деревьях распускаются листья.

И кого в мире первый космонавт Ю. А. Гагарин поднялся над землей, он увидел нашу планету такой (показываю планету земля). В своем письме после полета он писал «Берегите нашу планету, она так мала в космическом пространстве среди холодных звезд»

-Посмотрите фотографии одной из планет, которые сделали наши космонавты (показ неживой планеты) вот космонавты подлетели к планете она вся покрыта камерами безжизненная планета многие камеры заполнены водой или льдом.

-Здесь нет растений и воздуха, а значит нет жизни

-Вы хотели бы жить на такой планете?

(показываю плоскостной макет земли)

-А теперь представьте, что это наша земля.

Пока мы на ней ни чего не видим. Но у нас есть цветные полоски, которыми мы можем обозначить все живое на планете

-Дети, почему условно я разделила на три части планету (голубой-это воздух и вода, а зеленый – это земля).

-Давайте мы с вами договоримся, что всех живет на земле, будем располагать на зеленой полоске, кто в воде и в небе на голубой полоске давайте заселим нашу планету всем живым.

-Что есть на нашей земле? Что бы вы обозначили зеленым цветом! (дети называю это деревья, травы, кустарники и выкладывают зеленную полоску)

-А каким цветом вы хотели обозначить цветы! (красным)

-А кто еще заселяет нашу планету! Насекомые, звери, птицы; (выставляем)

-А каким цветом обозначим рыб? (выставляю)

-А кого еще не хватает среди обитателей планеты (нет человека). Не даром его называют хозяином планеты. Как вы думаете, может ли человека назвать хозяином планеты, для того что бы правильно ответить на этот вопрос, давайте вспомним игру в которую вы любите играть.

Игра: «Соседи на планете»

-Почему эта игра так называется!

Потому что люди, звери, птицы и насекомые, все мы живем на планете Земля

-Хозяин их человек. Мы дети одной планеты.

Мы знаем с вами песню давайте споем «Дадим шар земной детям»

Дадим шар земной детям,

Дадим хоть на день.

Из рук наших дети возьмут шар земной,

Посадят деревья, деревья бессмертия.

Дадим детям шар земной.

Дадим шар земной детям,

Дадим хоть на день.

Музыка: Д. Тухманова, слова: Назым Хикмед

Дети, что будет, если каждая семья будет срубать елочку к Новому году?

И если человек не будет сажать деревья? (деревья могут погибнуть; дети рассуждают). С круга убирают полоски.

Если я сорву цветок,

Я ты сорвем цветок

Если все я и ты

Если мы сорвем цветы.

-То исчезнут все поляны, и не будет красоты.

-Что случиться, если исчезнут цветы, травы, деревья.

-Исчезнут насекомые, а за ними птицы. Смогут ли звери жить на такой планете, где нет лесов, травы, птиц, насекомых (они исчезнут тоже).

-Что будет, если во всех реках будет грязная вода (исчезнут все рыбы).

Ребята, как вы думаете, где воздух загрязнен больше всего?

(возле дорог, гаражей, возле заводов и фабрик)

А что должен делать человек, чтобы воздух был чистым?

(не поджигать мусор, сооружать очистительные сооружения, сажать больше деревьев)

Дети, а где приятно гулять?

(в лесу, в парке, на даче)

Свежий воздух полезен для здоровья, а морской воздух полезен еще больше!

Дыхательное упражнение «Дельфин».

-Сможем ли мы люди, жить на земле, или все исчезнут?

ДЕТИ:

-Человек-часть природы и он не может существовать без нее. Вот например: лес. Лес кормит, греет, лечит,одевает человека, дает кислород. Давайте ребята выйдем на нашу полянку и сделаем разминку.

Физкультминутка:

1. Природу надо охранять: («рисуют» руками круг)

Зверей и птиц не обижать, (грозят пальцем)

Цветы напрасно не срывать, (приседают)

В лесу костры не разжигать. (топают ногами)

С природой будем дружно жить. (берут друг друга за руки)

Живое на Земле любить. (прижимают руку к груди)

2. Вот Земля, наш общий дом. («рисуют» руками круг)

Много есть соседей в нём.

И пушистые козлята, (показывают рожки)

И весёлые котята, (прыжки)

И извилистые речки, (изобразить сложенными ладонями речку)

И кудрявые овечки. (крутят кудряшки)

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты. (показывают на себя и детей)

В этом славном доме нужно (руки друг другу на плечи)

Жить со всеми очень дружно.

Никого не обижать, (хлопки)

Всех соседей уважать.

Молодцы, ребята, присаживайтесь. В природе нет ничего, ненужного.

-Знаете ли вы, например, для чего нужны мухоморы в лесу? (он является лекарством для лосей).

- Вот видите в природе все взаимосвязано.

Умеет ли природа чувствовать?

Послушайте стихотворение «Лось» Быстрова

От браконьерского ружья

Плеснувшего, огнем и громом

Метнулся, заросли круша

Могучей грудью и рогами

Свободу телу и души!

Пронизаны глаза мольбою

Но смерть ужалила его.

Уже безжалостною болью.

Ответ детей: Природа чувствует боль, холод, заботу.

-А знаете ли вы, что звери и птицы в минуту опасности ищут помощи у человека?

- Приходилось ли вам, оказывать помощь животным, растениям? (рассказы детей из личного опыта).

- Как ведет себя человек в природе, зависит жизнь всего живого.

- Но от чего же, он все-таки тревожный и печальный? (рубят лес,рвут цветы,

мусорят).

- Давайте мысленно заглянем еще в один маленький уголок нашей природы. Самый близким нам - это наш участок. Наш участок. Нашим деревьям и кустарникам тоже приходится не легко. Иногда мы видим сломанные ветки, сорваны цветы, особенно одуванчики.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей природы.

Убивайте лишь зверей внутри себя. Е. Евтушенко.

- Смогут ли люди уберечь и защитить нашу Землю, чтобы она не превратилась безжизненную планету. Сейчас люди всей планеты знают, что она в опасности.

Поэтому ведется большая работа, чтобы очистить воздух, реки высадить больше деревьев. Многие заводы переоборудованы и больше не загрязняют наш воздух.

-А как мы с вами можем помочь природе? (запасать семена для птиц, не топтать и не рвать цветы не ломать веточки, ухаживать за растениями).

-Что мы, можем сделать полезного сегодня? Пойти на прогулку

изучать природу и думать, как ее сберечь.

На этом наше путешествие окончено. Спасибо!

Публикации по теме:

Патриотическое воспитаниеПатриотическое воспитание Как важно привить ребенку любовь и уважение к своей Родине. Но как это сделать? Ведь он еще практически не знает мир, в котором живет, не.

Развитие творчества в процессе конструирования из природного и бросового материала Работа с природным материалом не только пополняет знания и трудовые умения ребенка, но и положительно влияет на формирование основ его личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Дадим шар земной детям!»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 14:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД