МААМ-картинки

«Дары Осени». Театрализация по сказке «Репка» для детей подготовительной группы

Светлана Викторовна Булаева
«Дары Осени». Театрализация по сказке «Репка» для детей подготовительной группы

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка». (для детей подготовительной группы).

Реквизит.

Для девочек: русские сарафаны, блузки.

Для мальчиков: косоворотка, пояс, брюки.

Костюмы: Бабки, Деда, собачки Жучки, кошки, мышки, репки. Домик, скамейка.

Инструменты: лопатка, лейка, ведра.

Действующие лица:

Взрослые: Рассказчик.

Публикация «„Дары Осени“, Театрализация по сказке „Репка“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Дети: Торговец, Бабка, Дед, Внучка Анюта. Соседи; Две вороны; Мышка; собака Жучка;кот Котофей.

ХОД:

Рассказчик.

Сказок много в мире, сразу не прочтешь

Но такой как наша сказка, в книжке не найдёшь.

Сказка всем знакома, но на новый лад.

И её увидеть каждый будет рад,

Так разрешите сказку нам начать,

Смотрите, слушайте,

Как вырастил Дед репку. (звучит музыка).

Только утро у ворот – Бабка раньше всех встаёт

И хлопочет у печи: Выпекает калачи.

Следом Дед с печи слезает и работать начинает:

Надо за водой сходить и дровишек нарубить.

Тут Анюта встала – внучка

Дружат с нею Кот и Жучка.

Есть ещё одна подружка, мышка – серая норушка.

Так живут они одной, дружной и большой семьёй!

Входит торговец с корзиной – в ней пакетики с семенами).

Рассказчик. Как – то рано поутру услышали сельчане голос торговца.

Торговец. – Эй, сельчане, подходите, Семена мои купите:

Репка, огурцы, свеколка, Пряности для маринада! (Подходит к детям)

Дети. Нет, спасибо, нам не надо.

Торговец подходит к дому Деда и Бабки.

Торговец. – Есть морковь, укроп, петрушка! (Бабке.)

Семена нужны, старушка?

Бабка. – Что за семена такие?

Торговец. – Уникальные! Стихия!

Так полезет, так пойдёт, Что займёт весь огород!

Дед. - Ты нам сказки не болтай! Ладно…Репку нам продай.

Торговец. – Вот, пожалуйста, возьмите. Сразу же и посадите.

Дней так через пять ну шесть, кашу с репкой будешь есть.

Лишь рыхли и поливай, Ну, удачи, дед! Прощай! (Отходит в сторону).

Семена, горох, капуста! Подходи, пока не пусто! (Уходит).

Рассказчик. – Дед лопату взял - и вот, Он пришёл на огород,

Репку в землю посадил, А Анюту попросил…

Дед. – Репку нашу поливай, От ворон оберегай.

Анюта. – Я за репкой посмотрю, И полью, и подрыхлю. (Анюта поливает репку, напевает песенку «Весёлый огород», уходит). Появляются подружки.

Подружки. – Аня! Выходи, гулять! Будем, как вчера играть. Все ребята ждут тебя.

Аня – К вам иду подружки, я!

(Выходит Аня).

Рассказчик. - И стали они играть в игру «Гори, гори, ясно…»

(Проводится русская народная игра «Гори, гори, ясно…»).

Бабка. – (зовёт внучку).- Аня, внучка, помоги, Пол на кухне подмети.

Аня. – Хорошо, уже иду… Я сейчас всё подмету. (Уходит).

Рассказчик. – Солнце яркое печёт, Огород всё наш растёт.

(Исполняется песня «Урожайная». Музыка А Филиппенко.)

Рассказчик. – Вот и выросла такая, Репка круглая, большая!

Прибежала Аня, увидела репку, и ахнула.

(Прибегает Анюта.)

Анюта. - Ну и репка уродилась – Будто солнце нам свалилось!

Все скорей на огород, Чудо вас на грядке ждёт!

Бабка. – Ну, и репка! Слышишь Дед? Сколько мне уж лет,

Но такого урожая не видала никогда я.

Дед. – Да, на славу репка наша – Много мы наварим каши!

Всех соседей пригласим, Сладкой кашей угостим.

Эй, соседи, подходите, Урожай наш посмотрите!

Соседи. – Ну и репка – просто чудо! Не видал такой покуда.

-А скажи - ка – ка мне сосед. В чём же сваришь ты обед?

- Не найдёте вы кастрюлю – Обойдите хоть весь свет.

- Чтоб варить такое чудо, Крупная нужна посуда.

Дед. – Мы для вас соседи наши, Сварим всё в посуде вашей.

_ А теперь за репку нашу, Все давайте дружно спляшем!

(Исполняется общая пляска «Топотушки».)

ла я от пляски, Пойдём, старый, отдохнём.

(Дед и Бабка уходят).

Рассказчик. – Улеглись Дед с Бабкой, а вороны тут как тут.

(Прилетают две вороны).

1-ая ворона. – Ну и репка! Ух какая! Уродилася большая!

2 –ая ворона. – Пока репка здесь на грядке. Мы не будем голодать.

Будем ночью прилетать, И тайком её клевать.

1-ая ворона. – А пока до темноты, Улетим от сюда мы.

(Вороны улетают).

Мышка. – Что я слышала? Друзья! Жучка с котиком сюда!

С репкой нашею беда! (Прибегают Кот и Жучка.)

Жучка. – Говори всё по порядку.

Мышка. – Значит, я иду на грядку, Слышу тихий разговор,

Я - поближе. Точно, вор!

А ещё точней вороны.

Жучка. – Эти птицы нам знакомы…

Кот. – Репку надо охранять, А ворон тех наказать.

Рассказчик. – И за грядкой наши звери, Незаметно вместе сели,

Спрятались и стали ждать… А вороны здесь опять. (Прилетают вороны, обходят репку.)

Вороны. – Ну, пора нам пообедать, Репки сладенькой отведать.

(Мышка, Жучка и Кот окружают ворон.)

Рассказчик. – Только вороны уселись сочной репкой полакомиться, как их окружили и поймали.

Жучка. – Наконец мы вас поймали, И теперь вам не уйти.

Мышка. – Мы за вами наблюдали. Репку съесть хотели вы!

Вороны. – Мы вас просим отпустите, Больше мы не прилетим!

Нам поверьте, нас простите – Мы вам честно говорим!

(Выбегают Дед, Бабка, Анюта.)

Дед. – Что за шум среди двора?

Бабка. – Что поймали комара?

Жучка. – Вор на огород проник,

-Репку повредить хотел, Но, конечно, не успел!

Бабка. - Ой, да это же вороны! Всем разбойники знакомы.

Кот. – Улетайте-ка отсюда, А не то придётся худо. – Мяу! Кыш! Кыш!

(Все прогоняют ворон и уходят.)

Дед. – Ну, теперь пора за дело. Репка уж давно созрела.

_ Ой, нет силы, как же быть? Надо бабку попросить!

- Бабка, где ты? Помоги! (Подходит Бабка.)

-За меня держись, тяни! Ну, потянем, ну, сильнее…

Бабка. – Нет не справимся вдвоём, Лучше внучку позовём…

Аня, внучка, где ты?

Аня. Тут!

Бабка. – Репку помоги тянуть. Ну, потянем, ну, сильнее…

Аня. – Надо внучку звать скорее! Жучка, Жучка! Помоги!

-За меня держись, тяни…

Жучка. –Всё равно не одолеем – Позову я Котофея!

-Котофей, иди сюда, Помощь, здесь твоя нужна! (Прибегает Кот.).

Жучка. – За меня держись ты крепко, Помогай тянуть нам репку!

(Все вместе тянут репку.).

Бабка. – Больше некого нам звать, Что же репку оставлять?

Аня. – как так некого? А Мышку?

Бабка. – Да, мала она уж слишком!

Аня. – Хоть она и меньше нас, Выручила всех не раз.

Дед. – Тоже верно. Ну, зови.

Аня. – Мышка, быстро к нам беги!

- Видишь, Мышка, наша репка. Держится за землю крепко.

-Если наши силы сложим, Вытянуть её мы сможем.

Рассказчик. – Взялись друг за другом крепко – Тут и вытянулась репка!

-Сразу все повеселели, Песню звонкую запели.

(Дети исполняют весёлую осеннюю песенку «Ах, какая осень)

Общий танец. «Осенний вальс

Публикации по теме:

Детские работы в подготовительной группе по теме «Дары осени»Детские работы в подготовительной группе по теме «Дары осени» Вся неделя у нас была посвящена теме "Дары осени". Мы с детьми проводили беседы, дидактичсекие игры, подвижные игры, рассматривали иллюстрации,.

Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка»Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка» Предлагаю фото отчет итогового занятия по проекту "Репка",которую мы провели с учителем -логопедом и детьми младшей группы Цель: Развитие.

Фотоотчет о НОД по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Натюрморт «Дары осени»Фотоотчет о НОД по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Натюрморт «Дары осени» Натюрморт Полное лукошко яблок, Спелых, наливных и красных, Я в садочке собрала. Вазу в кухню принесла: Положила туда сливы. Рядом яблоки.

Фотоотчёт о выставке «Осени щедрые дары» в подготовительной группеФотоотчёт о выставке «Осени щедрые дары» в подготовительной группе Фотоотчёт с выставки "Осени щедрые дары" в подготовительной группе. В самом разгаре осенняя пора. Все идет своим чередом. В этом году замечательной.

Фотоотчёт о театральной деятельности в подготовительной группе по сказке «Репка»Фотоотчёт о театральной деятельности в подготовительной группе по сказке «Репка» Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени» Тема: «Дары осени» Программное содержание: совершенствовать умение детей составлять композицию. Учить передавать в лепке характерные особенности.

НОД для подготовительной группы «Дары осени» «Дары осени» Программное содержание. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах,.

Проект для второй младшей группы «Дары осени»Проект для второй младшей группы «Дары осени» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с проектом,который был реализован два года назад в нашем ДОУ с детьми 2 младшей.

Видеоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе театрализация сказки «Репка» Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дары Осени». Театрализация по сказке «Репка» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 11 октября 2021 в 15:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД