Наталья Геннадьевна Турилова
«Давайте уважать друг друга» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей понимать эмоциональное состояние детей, живущих в детском доме;
2. Формировать в сознании детей важность и значимость проявления сочувствия к детям без мамы и побуждать к проявлению внимания и заботы о детях, лишенных родителей; закрепить знания детей о гражданских правах и обязанностях;
3. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.
Материалы и оборудование: видеоролик «Найди меня, мама», посылка, разрезные картинки в конвертах по правам ребенка, сердечки на каждого ребенка, маски для игры «Домик пчелки», бумажные цветы, мягкие модули «Конструктор».
Публикация «„Давайте уважать друг друга“ Конспект познавательного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Дети в детском доме», презентация «Все дети – наши!»
Ход занятия:
1. - Ребята сегодня мы не зря пришли в музыкальный зал. Мы посмотрим один видеосюжет, а вот о ком он, мы сейчас узнаем.
Присаживайтесь (просмотр видеоролика «Найди меня, мама»)
- Вы уже поняли, что Оля, Ваня и Максим живут в детском доме. Я думаю, им там неплохо. Вы тоже так думаете?
Игра «Хорошо - плохо»
Предполагаемые ответы:
- о детях заботятся взрослые;
- есть воспитатели;
- в детском доме тепло и уютно;
- детей хорошо кормят;
- у каждого ребенка есть своя кровать;
- у детей много ярких, больших, красивых игрушек;
- у Оли, Вани и Максима много друзей.
- Но все-таки если задуматься, так ли хорошо детям в детском доме?
- Вы заметили, что у детей грустные глаза, почему?
Предполагаемые ответы:
- от детей отказались родители;
- они лишены любви родителей;
- нет семьи, которая заботилась бы об этом ребенке;
- нет своих игрушек;
- нет своей комнаты;
- у детей нет самого близкого человека – мамы.
– Ребята, а может в жизни получиться, что все-таки Оля, Ваня или Максим найдут свою маму или мама найдет их, потому что каждый ребенок имеет такое же право, как и все дети на проявление заботы о себе. Но кроме этого права вы знаете и другие права. И мы в этом убедимся, собрав разрезные картинки. И вы назовете, какое из прав изображено на картинке (дети работают за столами) Называют права:
- дети имеют право на медицинский уход;
- дети имеют право на хорошую жизнь;
- дети имеют право говорить на родном языке;
- дети имеют право на хорошую еду, пить чистую воду;
- дети имеют право на отдых;
Дети имеют право на безопасность.
- Хорошо, мы убедились, что права вы знаете. Каждый из вас, маленький, но человек. Личность. И кроме прав, у вас есть и свои обязанности. Вы помните о них? Давайте проверим.
Психотренинг: «Я уважаю твое право…»
Все стоят в кругу. Глядя соседу в глаза, передают шар, ребенок говорит: «Я уважаю твое право на имя и не стану тебя дразнить» Игра идет по кругу.
- я уважаю твое право на отдых и не стану тебе мешать играть;
- Я уважаю твое право на безопасность и не стану тебя обижать и т. д.
- Знаете вы и права и обязанности. Возьмем наш шар, он будет напоминать нам о наших обязанностях. Но одно из прав – право иметь свой дом и право жить в семье, дети из детского дома лишены. Ведь даже герои сказки «Дом пчелки» имеют свое жилье. Вспомним эту сказку.
2. Инсценировка сказки-игры «Дом пчелки»
Воспитатель
- Жила-была Пчелка. Она была очень красивая, веселая. Летала с цветка на цветок, собирала мед, радовалась солнышку.
Пчелка
- Я пчелка, пчелка, пчелка!
С цветами я дружу.
Нектар я собираю,
Кружу, кружу, кружу.
Воспитатель
- И вот решила пчелка построить себе домик. Она собрала лепестки цветков, стебельки и построила прекрасный домик. Но однажды прилетел Жук.
Жук
- Я – жук. Я весело летаю,
Жужжу, жужжу.
Со всеми насекомыми очень я дружу.
Какой красивый домик!
Кто в домике живет?
Воспитатель
- Потом прискакал кузнечик.
Кузнечик
- Зеленый я кузнечик!
Скок, скок, скок!
Прыгаю я ловко: цок-цок-цок!
Какой красивый домик!
Кто в домике живет?
Пчелка
- Я – пчелка.
Жук
- А я жучок, в домике живем, а ты кто?
Кузнечик
- Я - зеленый кузнечик. Можно с вами жить?
Воспитатель
- Потом прилетели Муха, Бабочка, Муравей.
Муравей
- Муравей я, трусишка,
Занят делом я, друзья,
Чищу лес и поле я,
Какой красивый домик!
Кто в домике живет?
Воспитатель
- Пустили и Муравья жить,
Ведь вместе веселее.
Живут дружно, не ссорятся,
Но вот прискакала лягушка.
Лягушка
- Какой красивый домик,
Я буду в нем жить.
Все дети
- Нет, ты не поместишься.
Воспитатель
- Но лягушка стала пробираться в домик и домик рассыпался. Все горько заплакали. Но Муравьишка предложил построить новый домик. Все принялись за работу и построили большой и красивый дом – дворец.
- Вот как важно иметь дружную семью и жить вместе в одном доме. Как хорошо иметь семью, дом, родных, которые приходят на помощь и защищают своих детей.
- Но дети из детского дома лишены права иметь свою семью, свой дом.
- Ребята, чем мы можем помочь детям, живущим в детском доме? (ответы детей)
- Можем придти в детский дом и поиграть с детьми;
- можем взять одного из детей к себе домой на выходные в гости;
- можем почитать или рассказать им сказки;
-рассмотреть вместе с ними картинки;
- рассказать им смешные истории, чтобы у них не были грустные глаза;
- принести детям в детский дом гостинцы;
- подарить игрушки, сделать подарки;
Передать или отослать посылку.
3. – Ребята, а еще мы можем подарить частицу своей души. И пожелать этим детям найти свою маму.
Упражнение «Сердце на память»
- Давайте найдем свое сердце, положим на него руку и в тишине послушаем, как оно бьется, почувствуем ладонью его тепло. А второй ладонью накроем первую и, стараясь сохранить тепло в руке, протянем руки вверх и возьмем по этому маленькому сердечку, которые мы делали к 8 марта. И подарим тепло своего сердца «на память» в виде этих сердечек детям, живущим в детском доме.
- Все сердечки мы поместим в посылку. Ну что, ребята, пойдем отправлять посылку. А можно еще сюда наши рисунки положить, из которых дети детского дома узнают о нас, о том, какие мы. Возьмем наш шарик, который будет напоминать нам о наших обязанностях и пойдем в группу рисовать рисунки.
Использованный источник:
1. Ссылка для просмотра видеоролика «Найди меня, мама!» - http://youtu.be/C2Mtiko29B4