Юлия Колчина
Почему мы обижаем близких нам людей? Эмоциональное развитие в процессе изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Почему мы обижаем близких нам людей?
Программное содержание:
1. Учить детей различать понятия «добро» и «зло»;
2. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям;
3. Формировать осознание моральной стороны поступков;
4. Развивать творческие способности.
Оборудование: игрушка «Светлячок», две книги с надписью «зло» и «добро», стул, магнитная доска, книга, иллюстрации «мама» и «Виды настроения», краски, бумага, кисти, клеёнка, фонарик.
Публикация «Почему мы обижаем близких нам людей? Эмоциональное развитие в процессе изобразительной деятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Предварительная работа: слушание песен о маме, игра с мячом «Назови ласковые слова», рассматривание иллюстраций «Моя семья» и фото.
Ход занятия: Под музыку воспитатель приносит детям игрового персонажа – светлячка и книги.
- Дети! Посмотрите, кто к нам прилетел. Это Светлячок. Он принёс нам две книжки – малютки. Одна книжка – в чёрной обложке, на которой написано «ЗЛО», а другая – в белой обложке и на ней написано «ДОБРО».
- Скажите, какая вам книга больше нравится? Почему? (выслушиваю ответы детей)
- Когда вы смотрите на чёрный цвет, то какие чувства и мысли у вас возникают?
- Верно! Неприятные, грустные.
- А на белый цвет? Весёлые, радостные и добрые.
- Светлячок, ты предлагаешь детям записывать в чёрную книгу плохие и некрасивые поступки, злые мысли и чувства?
- А в белую книгу надо записывать добрые поступки.
- Давайте вспомним, какие хорошие поступки вы совершили дома для своих родителей? (выслушиваю высказывания детей и записываю поступки в белую книгу). Молодцы!
- Дети! Я вам предлагаю послушать стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» (читаю книгу)
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадётся золотой.
И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела.
Я б могла похохотать.
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
Ничего, - шепнул он будто, -
Посидим и в тишине…
- А в какую книгу можно записать поступок девочки? Почему?
- Ребята! Я вам предлагаю поиграть в игру «Мама устала»
Игра «Мама устала», выставляю стул и предлагаю на роль матери выбрать ребёнка, дети встают в круг.
- Представьте, что ваша мама пришла уставшая с работы.
- Вы хотите ей помочь? Как вы это сделаете? С какими словами вы обратитесь к маме?
(дети выражают состояние мамы с помощью мимики и пантомимики)
- Молодцы, дети! Можно принести маме тапочки, накрыть на стол, убрать со стола, помыть посуду и т. д.
Игровая ситуация «Загадай желание»
- Я вам скажу сейчас одно высказывание, а вы подумайте, что оно означает?
«Отец и мать – священные слова»
- Верно! Родителей нужно уважать и помогать! Будьте внимательны к ним! Это самые родные и близкие вам люди!
- Посмотрите дети, Светлячок предлагает нам загадать по одному желанию для своих родителей (дети загадывают желания)
- Чтобы быть внимательными к близким и окружающим нас людям, нужно уметь правильно угадывать их настроение, и следующая игра нам поможет в этом.
Игра «Угадай настроение!»
Вывешиваю на магнитную доску картинки с видами настроения (весёлое, грустное, доброе и злое, счастливое и другие).
- Что на картинке изображено? Радость, грусть…. Правильно!
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
- А теперь мы с вами нарисуем портрет своих мамочек.
Предложить детям рассказать о своем рисунке.