Крыгина Надежда Владимировна
«День деревянной ложки». Конспект занятия в младшей группе
Цель: познакомить детей с музы- кальными инструментами и приемами игры на них.
Задачи:
• развивать ритмический слух в звукоподражательных музыкальных иг- рах со словом и инструментом;
• формировать определенные навыки общения, используя интонацию, мимику, жесты;
• привлечь внимание к богатому и разнообразному миру звуков;
• расширение словарного запаса по теме музыкальные инструменты;
• развивать познавательные про- цессы (восприятие, мышление, память, слуховое и зрительное внимание, речь);
• развивать мелкую моторику рук и сенсомоторную координацию;
• создать условия для получения детьми положительных эмоций.
Публикация «„День деревянной ложки“, Конспект занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Ложка. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Формы совместной деятельности пе- дагога с детьми:
• рассказ;
• игровые ритмические упражнения;
• пение;
• танец.
Виды детской деятельности: комму- никативная, познавательная, двигатель- ная, игровая, продуктивная.
Используемые технологии:
• игровая образовательная техно- логия;
. развивающая технология;
• здоровьесберегающая технология;
• Технология проблемного обучения.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель.
Ребята, когда Вы куда-нибудь приходите, с кем- то встречаетесь, что Вы первым делом делаете? (варианты детей) Правильно, Вы первым делом здороваетесь. Так и мы сейчас с Вами споем песенку про вежливые слова.
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель:
Сегодня мы с Вами отправимся в страну музы- кальных инструментов. Хотите? Тогда садитесь в автобус – поехали!
Музыкально-ритмическая игра "Мы едем"
Музыкальный руководитель:
Ну вот мы и приехали! (тихонько стучат деревянные ложки) Слышите звук? Что это стучит?
Дети говорят свои варианты.
Музыкальный руководитель:
Это деревянные ложки. А что делают ложками?
Дети: Едят!
Музыкальный руководитель:
Да, а еще на деревянных ложках можно играть. Вы раньше знали об этом? Сейчас мы с Вами проговорим, как стучат ложечки: тук-тук- тук. А теперь к нам присоединятся ладошки: ритмично хлопаем.
Музыкальный руководитель:
А теперь нам нужно научиться правильно держать ложки. (Дети берут ложки. Показ и объяснение.
Читаем стихотворение вместе с игрой на ложках).

Ребята, а Вы хотите поиграть с ложками?
Дети: Да!
Игра "Повтори ритм"
Дети стоят в кругу лицом к педагогу, который с помощью рифмованного тек- ста создает установку на зрительное и слуховое запоминание.
Глазки, глазки, Вы смотрите, все за- поминайте.
Ручки, ручки, все за мною дружно повторяйте.
Музыкальный руководитель:
Хорошо у Вас получилось! Вы так старательно играли на ложках, что ручкам теперь нужно отдохнуть. Кладите ложки и давайте споем песенку про наши пальчики.
Пальчиковая игра "Ладошки"
Музыкальный руководитель:
Наши ручки отдохнули, возьмем ложки и будем танцевать.
"Мы танцуем"
Поем песенку и играем ложечками.
Музыкальный руководитель:
На этом наше путешествие в страну музыкальных инструментов подошло к концу. С каким инструментом Вы сегодня познакомились?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
Молодцы ребята, правильно ответили! В страну музыкальных инструментов мы с Вами приехали на автобусе, а теперь надо возвращаться назад в группу. Занимаем свои места.


Дети под музыку выходят из зала.