Анастасия Анатольевна Алексеева
Конспект НОД в первой младшей группе «Расписные ложки» к Международному Дню ложки
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: "Расписные ложки".
Цель занятия: знакомство детей с историей русской ложки.
Задачи:
1. Рассказать детям о том, как изменилась с течением времени ложка.
2. Закреплять умение правильно держать карандаш при раскрашивании.
3. Учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за границы рисунка.
4. Повторить и закрепить основные цвета и их названия (черный, красный, желтый).
5. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Расписные ложки“ к Международному Дню ложки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Демонстрационное оборудование: деревянные расписные ложки (хохлома, одна металлическая (обычная) столовая ложка, образец раскрашенной нарисованной ложки.
Раздаточное оборудование: нарисованные ложки с закрашенным фоном (под хохлому, красный и желтый карандаши.
Ход занятия.
Дети располагаются на ковре.
Сюрпризный момент. Воспитатель: Ребята, закройте глаза, у меня для вас есть сюрприз. Открывайте. посмотрите, что я сегодня вам принесла? Деревянные ложки!
Рассматривание деревянных ложек. Ребята, посмотрите внимательно на ложки. Вы каждый день такие ложки видите? (ответы детей). Давайте вспомним, какими ложками вы едите (демонстрация столовой повседневной ложки). Посмотрите внимательно на ложку: из чего она сделана? Это ложка металлическая, она сделана из металла. Какого цвета наша ложка? Она серебристая.
А теперь посмотрим на ложки, которые я вам принесла. Из чего они сделаны? Из дерева, это деревянные ложки. Они раскрашены специальными красками.
Затем дети вместе с воспитателем рассматривают каждую ложку по отдельности, отмечают особенности узора: на одной ложке нарисованы ягоды и листья, на другой - цветок и т. д.
Воспитатель: Ребята, раньше все ложки были деревянными. Их вырезали из куска дерева и расписывали специальными красками. А еще деревянную ложку можно использовать как музыкальный инструмент (показывает, как это делается). Предлагает нескольким ребятам поиграть на ложках, как на музыкальном инструменте.
-Ребята, сегодня мы с вами раскрасим каждый по ложке. Какие цвета нам понадобятся? Посмотрите внимательно на ложку: на черном фоне нарисованы красные ягоды и желтые листья. Ручка у ложки желтая, край ручки красный. (демонстрирует сначала деревянную ложку, а затем образец рисунка. Черный фон предварительно закрашен воспитателем, детям нужно раскрасить рисунок на ложке и ее ручку).
Дети переходят с ковра за столы, где для них подготовлены рисунок ложки и карандаши (красный, желтый). В конце занятия воспитатель хвалит ребят за аккуратность, напоминает, что все ложки отправляются на выставку, откуда вечером можно будет забрать их домой.