Наталья Бирюкова
Конспект занятия на тему «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия на тему
«День народного единства».
Цель: Приобщение детей к истории России
Задачи:
1. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию
2. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине
3. Дать знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков)
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
Публикация «Конспект занятия на тему „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Знакомство детей со Всероссийским праздником - День Народного Единства;
6. Воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.
Оборудование:
Презентация.
Ход занятия:
Л: Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину
Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.
Послушайте, что произошло 400 лет назад….
Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет (Слайд 2) начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!
Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского. (Слайд 3)
- Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. (Слайды 4,5)
И вот наступил славный день : вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.
Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября. (Слайд 6)
Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (высказывания детей)
Л: Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.
Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.
Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды.
Л: Ребята, скажите, как называется страна в которой мы живем?
Д: Россия
Л:Ребята Россия самая большая страна (Слайд 7).
Л: Назовите мне столицу России?
Д: Город Москва.
У нашей страны есть своя символика- это герб, флаг и гимн.
Герб- главный символ (отличительный знак страны). Герб Росии- величественный и красивый. На красном поле мы видим золотого орла с расправленнми крыльями. Это волшебный орел- царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар- державу.
В самой середине герба вы видите щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копье в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это Святой Георгий Победоносец. В давние –давние времена в озере жил чудовищный змей, который требовал, чтобы ему на съедение приводили юношей и девушек. Однажды к змею привели царскую дочку. Но вдруг появился святой Георгий, убил змея и спас прекрасную девушку. Рисунок, где изображен Святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом. (Слайд 8)
• Флаг- официальный государственный символ. Флаг России 3-ех цветный, назовите его цвета. У каждого цвета, есть свое определение.
• Белый цвет – как чистый снег
• Синий цвет — как ясное небо;
• Красный цвет — как солнышко на рассвете (Слайд 9)
Гимн- музыкальное произведение, торжественная песня, в которой народ про славляет свою родину. В государственном гимне России поется о том, как велика, могуча и прекрасна наша страна. Государственный гимн принято слушать стоя. (Прослушивание гимна стоя).
Л: Дети, а в каком городе мы с вами живем?
Д: В Городе Люберцы.