Кристина Ключникова
Сценарий праздника «День насекомых» для средних групп
▼ Скачать + Заказать документы
Участок детского сада красиво украшен цветами. В центре ведущая.
Ведущая: - Внимание, внимание! На нашей солнечной поляне!
Всех насекомых собираем, на праздник их мы приглашаем!
Обещаем вас не обижать…с вами петь, играть и танцевать!
В празднично украшенный зал заходят дети в костюмах стрекоз, бабочек, пчел, божьих коровок, муравьев. Заходят парами, встают кругом…
Ведущая:
Сколько на бал пришло гостей
С разных волостей.
Бабочки, мухи, стрекозы
Публикация «Сценарий праздника „День насекомых“ для средних групп» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Муравьи кузнечики, пчёлы. Здравствуйте друзья.
Давайте все дружно поздороваемся с солнышком. Здравствуй солнышко.
Динамическая пауза «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети! (Встать на носочки, потянуться вверх, вытянув руки.)
Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперёд, ладонями вверх.)
Ручки мы вложим в ладошки твои. (Дети берутся за руки.)
Нас покружи, оторвав от земли. (Покружиться.)
Тоже к солнцу потянулись (Потягиваются руки вверх)
Трудятся они весь день
Позабыв про сон и лень (Стучат кулачки об кулачки)
Вместе водим хоровод. (Держась за руки, спокойным шагом поводить «хоровод»)
Солнышко с нами по кругу идёт (то же.)
Хлопают радостно наши ладошки. (Соответственно.)
Быстро шагают у насекомых ножки. (Шаги на месте.)
Ведущая: - Бал торжественно объявляю открытым! А вот и хозяйка нашего бала, Красавица Божья Коровка (влетает Божья коровка в руках у неё корзинка)
Божья коровка: Здравствуйте, ребята.
Я Божья коровка
Чёрная головка,
Девица хорошенькая –
Платьице в горошинку
Скучно мне одной летать
Не с кем крылышки размять!
Поставила я самовар.
Пригласила вас на бал.
Вот бы с вами мне дружить.
Ведущий: Божья коровка мы с удовольствием приняли твоё приглашение.
Посмотри, сколько гостей собралось.
Божья коровка: Рада, рада видеть я вас, насекомые друзья. А все ли вы умеете летать? Игра «Летает, не летает». Я будет называть слова, если умеет летать, то вы будете показывать, как машет крылышками, если нет, то вы будете хлопать в ладоши. (Бабочка, паук, пчела, кузнечик, стрекоза, улитка, жук, комар, муха, гусеница и. т. д.) . Сели на стульчики.
Божья коровка: Сколько вижу я своих подружек, Бабочек разноцветных хохотушек. Выходите бабочки в центр круга, Расскажите как живёте вы в округе.
Вылетают бабочки рассказывают стихотворение.
На лесной полянке чудо-
На цветочках бантики
Это бабочки расселись
Как цветные фантики
И показывают физкультминутку «Бабочки»
Утром бабочки проснулись,
Потянулись, улыбнулись
Раз росой умылись
Два изящно покружились
Три нагнулись и присели
На четыре полетели
У реки остановились
Над рекою покружились.
Ведущий ребята. а вы знаете чем питаются бабочки. (ответы) Да они любят пыльцу цветов и собирают её на свой носик хоботок.
Подвижная игра под музыку: «Цветы и бабочки» На лужайке лежат цветы. Группа детей изображает бабочек и выполняют движения под текст.
Ведущий: утро начинается – цветочки распускаются…
«Бабочки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются»
И летаю и летаю, над цветочками порхают.
Нектар собирают. (Звучит музыка, музыка заканчиваетс,я и каждый ребёнок встаёт рядом с цветочком, количество цветов меньше количества бабочек на 1.)
Ведущий: Летает насекомое, нам хорошо знакомое
Большие крылья и глаза
Она зовётся …. (Стрекоза)
Стрекоза: Жила была стрекоза
Длинные крылья, большие глаза
Утром проснется, росой обольется
В зеркальце мило себе улыбнется
Как я красива право сказать,
Ни передать, ни пером описать
Ведущий: Ребята, а отгадайте мою загадку:
На цветок, жужжа, садится,
Чтоб нектаром насладиться,
Он мохнатенький, как ель,
На пчелу похожий. (шмель)
Ведущий: Вот мохнатый яркий шмель. На балу у нас теперь. В круг его я приглашаю,
Не ужалит, обещаю!»
Шмель: Шмель тяжёлый, полосатый
Целый день в саду летал
Он не просто так летал
Он цветы в саду считал. Божья коровка: Дети Вы узнали шмеля, а давайте попробуем его поймать. Игра «Поймай шмеля»
Ведущий: Музыка играет, а про кого, кто знает? Играет музыка в траве сидел кузнечик.
Правильно это кузнечик Он на бал к нам торопился
И с дороги чуть не сбился.
Кузнечик: Я кузнечик – озорник!
Прыгать с детства я привык
Мне поставил тренер пять
Значит повод поскакать!
Ведущий: Ребята, давайте поиграем с кузнечиком
Физкультминутка: Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Стоп, сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше,высоко,
Прыгай на ногах легко.
Божья коровка: Он работник настоящий
очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
из хвоинок строит дом. (Муравей).
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, где живут муравьи? Наши мальчики, сейчас построят свой муравейник. А палочки вы найдёте на нашем участке. Игра «Построй муравейник»
Ведущий: «Домовитая хозяйка, полетала над лужайкой.
Похлопочет над цветком – он поделится медком!»
Ребята, давайте поможем пчелкам собрать нектар. ЭСТАФЕТА «ПЧЁЛОК»
Божья коровка: Все меня вы удивляли, Ох,как весело играли!
Я встала спозаранок –
Напекла баранок.
Всех на чай позвала.
Самовар пыхтит
И на солнышке горит.
- Я всех вас приглашаю на чаепитие.
Эй вы, гости, приходите, приползайте и летите.
(Чаепитие на полянке)
Божья коровка: Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями, Сегодня – всех мы вас узнали, повеселились, поиграли До свидания, друзья, до скорых встреч
Ведущий:
Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы,
Мухи, комары, мошки –
В природе все они важны,
Природе нашей насекомые нужны!
Насекомых берегите
Руками не давите
Ногами не топчите.
Насекомые в лесу. Много пользы принесут!