Алена Фирсова Сычевник
Фотоотчет «День открытых дверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Впервые за много лет в нашем детском саду прошло районное мероприятие "День открытых дверей" В гости мы пригласили руководителей и педагогических работников детских садов Березовского района для обмена опытом нашей работы. Представляю вашему вниманию текст и презентацию моего доклада.
«Совместная деятельность педагогов и родителей по поддержанию инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста».
Публикация «Фотоотчет „День открытых дверей“» размещена в разделах
Проблема формирования у детей инициативы, самостоятельности и активности была и остаётся самой актуальной. А это именно те качества, которые являются основой становления характера человека. Именно поэтому в дошкольном возрасте необходимо помочь ребёнку раскрыть своё «я», научиться высказывать своё мнение, проявлять инициативу, а не действовать по указке взрослых.
В образовательном процессе детям предоставляется широкий спектр видов деятельности, выбор которых осуществляется при участии взрослых с учетом интересов и способностей ребёнка.
Ситуация выбора важна для дальнейшей социализации ребёнка, потому что во взрослой жизни ему часто придется сталкиваться с необходимостью делать выбор. Задача педагога и родителей в этом случае — помочь ребёнку определиться с выбором деятельности, направить и увлечь его.
Современная ситуация в образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе, но, к сожалению, далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка.
Объединение усилий педагога и родителей в процессе воспитания детей – непростая задача. По результатам анкетирования и педагогического наблюдения за родителями вновь набранной группы, нами были получены данные о низком уровне удовлетворенности родителями и педагогами существующим взаимодействием. Также было отмечено, что родители не обращаются к воспитателям с вопросами о способах воспитания ребенка, сомневаясь в их профессионализме.
Окончив курсы повышения квалификации по теме «Оптимизация форм взаимодействия с семьёй», и изучая литературу по данной теме, пришли к выводу, что эффективность работы с родителями резко повышается, если взаимодействие строится на основе сотрудничества и доверительных отношений. Для самообразования я выбрала тему - «Инновационные подходы к развитию партнерских отношений с семьей в ДОУ» и в 2016 году, совместно с педагогом-партнером, в нашей группе начали работу по эффективному взаимодействию с родителями. Мы используем различные методы включения родителей в образовательную деятельность детей, строим свои отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. Родителей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку.
Тематика встреч формируется и запрашивается родителями. Совместно мы подготовили и провели следующие мероприятия:
- родительское собрание на тему «Семья – что может быть дороже». К собранию был записан видеоролик, где собраны высказывания детей о семье;
- творческая мастерская «Коса для чучела Масленицы». Мамы вместе с детьми в группе плели косу из старых колготок и других остатков ткани.
- на «День смеха» мы решили провести веселое развлечение для детей с родителями «Праздник воздушных шаров», причем накануне мы пригласили родителей помочь подготовиться к празднику. Мамы и бабушка откликнулись с удовольствием. У нас дети очень любят рисовать на полу, наверно именно поэтому они предложили нарисовать много воздушных шаров. Еще мы все вместе изготовили пригласительные билеты на праздник и составили для них текст.
Итог превзошел наши ожидания - на «Празднике воздушных шаров» присутствовали 16 детей и 20 родителей. Роли клоунов Кирюшки и Петрушки исполняли мамы наших воспитанников.
- краевой конкурс «Русский сарафан». Мы, совместно с мамами, изучали историю и правила пошива крестьянского праздничного костюма для детей. У девочки под сарафаном обязательная длинная нательная рубаха, а у мальчика – онУчи – элемент традиционной русской крестьянской одежды (для обмотки ноги при обувании в лапти) В результате наши костюмы заняли первое место в номинации «Исторический костюм»
- ко Дню Победы в нашей творческой мастерской была изготовлена очень красивая стенгазета. Причем, в этот раз, инициатором выступали уже родители: они предложили подготовить стенгазету к 9 Мая и пришли с подготовленным материалом. Наша стенгазета заняла 2 место на всероссийском конкурсе «Победе посвящаем»
- родительское собрание на тему «Один день из жизни нашей группы». В связи с небольшой посещаемостью родительских собраний мы заменили традиционное объявление о предстоящем мероприятии на индивидуальные приглашения, которые делали вместе с детьми. Какой родитель откажется прийти, если его приглашает собственный ребенок?
Сейчас вы видите текст приглашения на родительское собрание.
Приглашенный на собрание инструктор по физическому воспитанию, не читал, традиционно, лекцию о спортивной дисциплине, о нормативах, о необходимости заниматься спортом, а провел «утреннюю гимнастику», тот комплекс, который выполняют дети. Все родители, и даже бабушка, выполняли с удовольствием упражнения. А потом на перебой расспрашивали инструктора: какой лучше купить мяч ребенку, как заниматься дома, вспоминали в какие игры сами играли в детстве.
Потом мы работали со счетным материалом. А мама Вадика, которая работает логопедом, выполнила с родителями артикуляционную гимнастику. Так же мы познакомились с играми малой подвижности и выполнили комплекс гимнастики после сна.
- творческая мастерская «Подарок воспитателям» - в День воспитателя мамы с детьми в группе приготовили подарок воспитателям группы «Солнышко Дружбы»;
- творческая встреча «Знакомство с профессией – парикмахер». Мама рассказала детям о своей профессии, познакомила с профессиональными инструментами и заплела девочкам красивые косы.
- Развлечение для детей и родителей «Святки». Взрослые участвовали в подготовке праздника: готовили костюмы для себя и детей, участвовали в играх, пекли угощения.
- А это – активная группа нашего клуба. Составляем перспективный план работы. Свой вклад внесли и дети: вырезали фигурки, раскрашивали буквы. Вот как раз на этом заседании поменялось название нашего клуба. Изначально было предложено название «Маленькие Взрослые». Но во время работы родители предложили другое название «Большие Детки», потому что они на наших мероприятиях превращаются в детей.
Вот что у нас получилось.
- Родительский мастер-класс «Коса-Краса». В преддверии праздника, мама-парикмахер предложила научить желающих заплетать девочкам красивые косички. Пока мы ожидали всех желающих, не теряли время даром. Мастер-класс для родителей «Цветы из салфеток». Мы показали новый способ изготовления цветов из салфеток. И мамы и бабушки с удовольствием помогали готовить украшение для группы к 8 Марта.
Воспитатель-партнер недавно окончила курсы повышения квалификации по изобразительной деятельности. Мы решили объединить наши темы самообразования и организовали
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники ИЗО» Галина Евгеньевна познакомила родителей с некоторыми техниками нетрадиционного рисования. Родители решили попробовать дома с детьми эти техники и подготовить детско-родительские работы на выставку, самостоятельно выбрав формат, материал и технику выполнения работы.
В День открытых дверей в нашем детском саду гости познакомились с выставкой совместного творчества детей и родителей в нашей мини-галерее.
Так как одной из задач нашего детско-родительского клуба является Использование различных форм сотрудничества с родителями-отцами, вовлечение их в совместную с детьми творческую и социально-значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета
в перспективе создание ШКОЛЫ ОТЦОВ.