Светлана Кристева
Конспект занятия «День памяти А. С. Пушкина в средней группе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с великим поэтом А. С. Пушкиным и его творчеством.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с биографией А. С. Пушкина;
- продолжать знакомить со сказками поэта;
- расширить словарный запас детей, обогатить речь образными выражениями;
Развивающие:
- развивать речевое творчество и умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „День памяти А, С, Пушкина в средней группе ДОУ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. День памяти, 10 февраля
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову;
- воспитывать острую потребность в общении со сказкой;
- воспитывать бережное отношения к книге.
Предварительная работа - чтение сказок А. С. Пушкина и обсуждения относительно содержания прочитанного.
Оборудование - портрет А. С. Пушкина, выставка книг поэта и иллюстрации к его сказкам.
ХОД:
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о замечательном поэте – А. С. Пушкине, вспомним любимые его сказки и посмотрим одну из них.
Сейчас я вам расскажу о поэте А. С. Пушкине.
Тема Пушкина – неисчерпаема. Давнюю английскую пословицу: "Лучшее никогда не стареет" можно проиллюстрировать, в том числе, и таким примером, как творчество Пушкина. Сказки великого русского поэта - вечно молодые волшебные истории для детей, добрые и поучительные. На них выросли и ещё вырастут многие поколения.
Слайд 1. Жизнь Александра Сергеевича Пушкина началась в самом красивом городе нашей страны в Москве. А. С. Пушкин родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 года.
Слайд 2. В детстве это был такой же обыкновенный маленький мальчик, как вы сейчас. Родители называли его ласково Сашенька. Мальчика учили танцам, возили на балы, а бабушка преподавала ему русский язык. С возрастом он начал изучать историю и математику. Но любовью всей его жизни была книга.
Слайд 3. Постоянное присутствие в их доме известных поэтов повлияло на Пушкина. В 8 лет он начал писать маленькие комедии на французском языке, а в 9 лет уже сочинял пьесы и басни.
Слайд 4. Больше всего Саша любил свою няню – Арину Родионовну, он называл ее мамой. И даже посвятил ей стихотворение «Няне».
Слайд 5. Сказки Пушкин писал для взрослых. Но со временем «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» завоевали сердца маленьких детей. И с тех пор эти сказки стали считаться детскими.
Воспитатель: сейчас, давайте вспомним, какие сказки и стихи А. С. Пушкина мы читали с вами?
Дети: «У лукоморья дуб зеленый», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях», «Сказка о попе и его работнике Балде».
Воспитатель: Дети, кот ученый прислал нам конверт с вопросами. Он интересуется, запомнили ли вы сказки Пушкина? Готовы?
Дети: да!
Воспитатель:
1. Сказочный персонаж, исполняющий желания? (золотая рыбка)
2. Назовите место, где спала мертвая царевна. (гора)
3. Жилище старика и старухи. (землянка)
4. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3 раза)
5. Сторож, извещающий об опасности? (петушок).
6. Как звали Няню поэта? (Арина)
7. Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мертвой царевне и 7 богатырях». (Елисей.)
8. Чудо предмет, говорящий всю правду? (Зеркальце.)
9. Фрукт, которым отравилась молодая царевна? (Яблоко.)
10. Кто подарил царю золотого петушка (мудрец, звездочет)
11. Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою)
Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь мы с вами знаем биографию и сказки великого русского поэта А. С. Пушкина. И сейчас я вам предлагаю нарисовать героя одного из его сказок – золотую рыбку., чтобы она исполнила и наши желания.