Планирование тематической недели в старшей группе «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», посвященной памяти А. С. Пушкина

Татьяна Горячева
Планирование тематической недели в старшей группе «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», посвященной памяти А. С. Пушкина

Планирование тематической недели в старшей группе «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», посвященной памяти А. С. Пушкина

Цель:формирование интереса к биографии и творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина

Задачи:

образовательные:

-расширять кругозор;

-обогащать и активизировать словарный запас;

- продолжать учить выразительно читать стихотворные произведения.

развивающие:

-развивать умение выражать, доказывать свое мнение в речевом общении со сверстниками и педагогом

-развивать монологическую и диалогическую речь;

-развивать познавательную активность;

-развивать эстетическое восприятие;

- развивать двигательную активность;

- развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством изобразительной деятельности.

воспитательные:

-воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игр, общения и выполнения творческих работ.

Предварительна работа: оформление выставки в книжном уголке, подбор иллюстративного материала по сказкам А. С. Пушкина, подбор презентаций и мультфильмов, оформление дидактических игр "Подбери герою предмет", "Четвертый лишний", "Составь сказку"

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие;художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Работа с родителями

1. Консультация «Читаем сказки Пушкина вместе с детьми»

2. Экскурсия к памятнику Пушкина в Подольске.

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО

1. Рассказ воспитателя «Детство А. С. Пушкина» с показом иллюстраций.

Цель: дать детям элементарные сведения из биографии А. С. Пушкина, развивать познавательный интерес.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина в альбоме.

НОД

1. «Дом-музей Арины Родионовны»- виртуальная экскурсия

Цель: расширять представления о биографии А. С. Пушкина, обогащать словарный запас.

2. Конструирование из бумаги "Кораблик" (оригами).

Цель:развивать умение создавать поделки в технике оригами, развивать творчество.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: вспомнить, как эта стихия представлена в сказках А. С. Пушкина, расширять представления о неживой природе.

Вечер:

Чтение пролога из поэмы "Руслан и Людмила" «У лукоморья дуб зеленый. "

Цель: воспитывать умение внимательно слушать произведение, учить отвечать на вопросы по содержанию, используя авторские обороты.

ВТОРНИК

Утро

Беседа «Почему люди поставили А. С. Пушкину памятники»

Цель: расширять кругозор детей, учить высказывать свое мнение. Д/игра "Скажи по-другому". Цель: расширять словарный запас, развивать умение подбирать синонимы, работа с архаизмами.

НОД

1. "10 февраля - День памяти Пушкина»

Цель:вызвать у детей интерес к жизни. биографии поэта, желание узнать о нем и его семье, способствовать расширению кругозора, познавательного интереса.

Вечер

Чтение "Сказка о царе Салтане"(с продолжением). Цель: познакомить детей со сказкой, учить внимательно слушать произведение, вызвать эмоциональный отклик на произведение, учить отвечать на вопросы по содержанию.

СРЕДА

Утро

Беседа «Что за прелесть эти сказки!»

Цель:развивать образные представления, воображение, способность выделять образную выразительность сказок А. С. Пушкина, обогащать и развивать речь детей,подчеркнуть народную мудрость сказок Пушкина. Рассматривание иллюстраций. Д/игра «К какой сказке иллюстрация". Цель: учить находить иллюстрации к знакомым сказкам.

НОД

1. Заучивание пролога из поэмы "Руслан и Людмила " У лукоморья дуб зеленый. "

Цель: помочь детям запомнить стихоторный текст, равивать интерес к творчеству А. С. Пушкина, учить выразительно читать стихи.

Перед обедом

Этическая беседа «Не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта».

Цель: учить детей оценивать характеры и поступки героев, воспитывать нравственные качества.

Вечер

Чтение "Сказки о царе Салтане"(продолжение).

Цель: вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения А. С. Пушкина. Слушание отрывка из оперы "Сказка о царе Салтане" Н. Римского-Корсакова «Три чуда». Цель: развивать эстетическое воприятие, интерес к классической музыке, воображение.

Д/ игра «Три чуда». Цель: разложи иллюстрации по порядку.

ЧЕТВЕРГ

Утро

Беседа «Моя любимая сказка Пушкина"

Цель: развивать диалогическую речь детей, умение выражать свое мнение в процессе общения.

НОД

1. Лепка "Белочка грызет орешки"

Цель: развивать умение создавать в лепке образ литературного персонажа, продолжать закреплять различные приемы лепки, развивать творчество и воображение, учить оценивать свою работу объективно.

Перед обедом

Д\игра "Доскажи словечко". Цель: учить продолжать фразу из знакомых сказок, развивать внимание и память.

Вечер

Чтение "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях".

Цель:развивать образные представления, воображение, способность выделять образную выразительность сказок А. С. Пушкина, обогащать и развивать речь детей,подчеркнуть народную мудрость сказок Пушкина.

Д/игра «Подбери герою предмет».

Цель: развивать интерес к игре, умение подобрать герою предмет в соответствии с содержанием сказки.

Прогулка

Наблюдение за месяцем.

Цель: вспомнить пушкинские строки, расширять кругозор,представления о неживой природе.

Перед обедом: игровое упражнение "Диалог с зеркальцем"

Цель: развивать мимику и жестикуляцию, интонационную выразительность речи.

ПЯТНИЦА

Беседа «Знакомство с иллюстрациями Н. Кочергина к сказкам А. С. Пушкина"

Цель: развивать интерес к книжной графике, учить отличать манеру изображения Н. Кочергина от других, известных детям художников -иллюстраторов.

Д\игра «Четвертый лишний». Цель: продолжать учить исключать лишнюю иллюстрацию в соответствии с содержанием сказок.

НОД

Рисование иллюстрации к произведениям А. С. Пушкина (по выбору детей).

Цель: развивать умение создавать в рисунк несложный сюжет из знакомого литературного произведения, развивать умение делать набросок простым карандашом, раскрашивать акварельными красками, пользоваться тонкой кистью для прорисовки деталей.

Прогулка

Подвижная игра "Рыбаки и рыбки".

Цель: развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры.

Перед обедом

Этическая беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» в сказках А. С. Пушкина.

Цель: учить детей оценивать характеры и поступки героев.

Вечер

Просмотр мультфильма "Сказка о царе Салтане"(с продолжением)

Цель продолжать развивать интерес к сказкам А. С. Пушкина через знакомство с мультипликацией. Рассматривание альбома с иллюстрациями по желанию детей.

Д/игра "Расскажи сказку"(по набору сюжетных картинок).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в средней группе тематической недели «С чего начинается Родина» Дата с 05.06. по 09.06. Тема: «С чего начинается Родина» Цель: углублять и уточнять представления о Родине — России, Поддерживать интерес.

Календарное планирование тематической недели «Посуда» Февраль 12.02. – 16.02 Тема: «Посуда» Цели: • Познакомить с обобщающим понятием «посуда». • Учить находить и различать в предметах, группировать.

Планирование тематической недели «Чрезвычайные ситуации природного характера» в подготовительной группе Планирование тематической недели «Чрезвычайные ситуации природного характера» в подготовительной группе. Цель: познакомить детей с природными.

Планирование тематической недели «Новый год» в средней группеПланирование тематической недели «Новый год» в средней группе Тема недели:«Новый год» Цель: расширение представлений о празднике, развивать интерес к праздничной культуре. Сроки реализации: Итоговое.

Планирование тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» в подготовительной к школе группеПланирование тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» в подготовительной к школе группе Тема недели: «Правила и безопасность дорожного движения» Цель:формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи:закрепить.

Планирование тематической недели «Ранняя осень на Кубани — это продолжение лета!» с детьми старшей группы Планирование тематической недели «Ранняя осень на Кубани - это продолжение лета!» с детьми старшей группы МБДОУ д/с №11 муниципального образования.

Планирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группеПланирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группе Тема недели:"Удивительное рядом" к 80-летию Э. Успенского Цель:развитие интереса к современной детской художественной литературе. Задачи:.

Планирование тематической недели в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу» Актуальность : В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Планирование тематической недели в старшей группе «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», посвященной памяти А. С. Пушкина
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 14:54
+467Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 142.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие за кладом здоровья»
Цель: Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей. Программные задачи: Образовательная: 1. Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (...
Сценарий праздника на День знаний «Здравствуй детский сад!»
Музыкально - спортивный праздник Ход. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Детский сад грустил всё лето, Потерял ребят он где-то! Но в...
Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе
Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия . Ребята, ка...
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...