Ольга Апарина
Сценарий мероприятия «День прав ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «День прав ребенка»
Программное содержание:
- Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных
представлений;
- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий мероприятия „День прав ребёнка“» размещена в разделах
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Чтение художественных произведений: К. И. Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н. Носов «На горке»; И. Туричин «Человек заболел»; В. Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др.
- Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка
- Рассматривание иллюстраций
-Рисование на тему «Я люблю свою маму», «Моя семья»
- Проведение занятий на тему «Дом, в котором я живу», «Назови свои имена»
Материал:
- Демонстрационный: картинки с буквой «Я», генеалогические древа, иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении, плакаты с рисунками детей, календарь
- Раздаточный: Альбомный лист, гуашь, трафареты.
Ход:
Дети входят, садятся на стульчики. Вбегает старуха Шапокляк.
Шапокляк:
- Здравствуйте, ребята! Я – Шапокляк. А пришла я к вам не с пустыми руками, я принесла вам подарок. (достает календарь)Ребята, кто знает, что это такое (ответы детей)А почему в календаре, одни числа – черные, а другие – красные?
Дети: Красные числа – это праздники, а черные числа – это будни.
Шапокляк: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?
Дети: Да, есть. 1 июня – День защиты детей!
Шапокляк: Какие вы, молодцы! Правильно, но до этого праздника ещё далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумала! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас? И назовем – его «День прав ребенка»! Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребенка»! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?
Ребенок:
- Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Ещё право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
Шапокляк:
- Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане! (начинает искать в карманах)Где же оно? Ах, вот, нашла (находит конверт в носке, открывает, достает карточки с буквой «Я»(7 шт., выкладывает их на мольберт)
- Сколько букв «Я»? Верно, семь! Семь – Я! Что у нас получается?
Дети: Семья!
Шапокляк: Расскажите мне, что это за право?
Ребенок: Каждый ребенок имеет право на семью.
Ребенок: Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой
Ребенок: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.
Ребенок:
- Я люблю свою семью:
Маму, папу, я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют паво на семью!
Воспитатель: А ты знаешь, Шапокляк, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогическое древа?
Шапокляк: Как интересно! А вы научите меня?
Воспитатель: Обязательно! Но сначала, посмотри, какие древа приготовили дети нашей группы и их родители.
(Шапокляк и дети рассматривают генеалогическое древа)
Воспитатель: Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?
Дети: Чтобы знать своих родственников.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Раз, два, три, четыре! Хлопки на счет
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять Хлопки на счет
Всех могу пересчитать!
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, Поочередное поглаживание два котенка, мой щегол, сверчок и я пальчиков
Вот и вся моя семья! Упражнение «Фонарик»
Шапокляк: Я всё поняла, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью.
Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть ещё и обязанности. Ребята расскажите какие обязанности есть у вас?
Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры
Ребенок: Я заправляю постель
Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома
Ребенок: Дети обязаны слушать своих родителей.
Воспитатель: Замечательно! Шапокляк, ребята хотят с тобой поиграть еще! Согласна?
Шапокляк: Согласна! А что мне нужно сделать?
Воспитатель: Тебе нужно быть внимательной и сообразительной!
Игровое упражнение «Отгадай и назови»
Ход:
Дети загадывают движения, затем подходят к Шапокляк со словами:
- Шапокляк, Шапокляк, прими нас на работу!
- А что вы умеете делать?
- Что умеем мы не скажем, а что делаем подскажем!
Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т. д.
Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселится, бегать, прыгать и резвиться! Шапокляк, я снова приглашаю тебя поиграть с ребятами!
Игровое упражнение «Покажи как:»
Ход: Дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию воспитателя:
- нахмуриться, как – осенняя туча, злая волшебница
- улыбнуться, как - солнышко
- разозлиться, как жадина
- испугаться, как трусливый заяц
- устать, как трудяга – муравей, как папа после работы.
Шапокляк: Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо спешить! А то я по рассеянности опять, что - нибудь забуду. До свидания, ребята!
(Шапокляк уходит. Входит домовенок. У него грустное лицо. Домовенок садится на стульчик)
Воспитатель: Интересно, какой это мальчик к нам пришел и одет как то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?
Домовенок: Я домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.
Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, Что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.
Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!
Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?
Дети: Кузя, Нафаня и т. д.
Воспитатель: Теперь, домовенок, тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравиться тебе твое имя?
Кузя: Очень, нравиться. Спасибо, вам, ребята!
Воспитатель: Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя «Кузя». Что же оно обозначает?
Дети:
К – культурный, красивый
У – умный, уважаемый
З – заботливый, знающий
Я – яркий, ясный.
Ребята, а кто хочет рассказать о своем имени?
Ребенок:
Я – Александр.
Добрый и великодушный,
Слабых защищает он.
С Сашей никогда не скучно.
Он и весел, и умен.
Он собаки не боится,
От неё кота спасет,
Птичке он нальёт водицы
И крупы ей принесет.
Ребенок:
Я – Лиза.
Лиза – добрая душа,
Обаятельна, открыта
И собою хороша,
Может, будет знаменита!
Ребенок:
Я – Егор.
Егор и честен, и правдив,
Он ненавидит ложь,
Настойчив и трудолюбив,
Его не проведешь!
Ребенок:
Я – Ксения.
Любит Ксения гостей,
Добротой от Ксюши веет,
Вкусных лакомств и сластей,
Для подружек не жалеет.
Утешает, привечает
И душистым поет чаем.
Воспитатель: Кузя, для того, чтобы ты лучше познакомился со всеми детьми, мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется «Обратись друг к другу по имени»
Игровое упражнение «Обратись друг к другу по имени»
Правило игры : Нужно обращаться друг к другу ласково, нежно.
Ход:
Воспитатель: Вставайте, ребята, в круг, передавайте палочку, поворачиваясь лицом к соседу, и обращаетесь к нему ласково. Например: Сашенька, Лизонька и т. д.
Воспитатель: Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении».
(показывает «Свидетельство о рождении»)В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всех понравится. И я впишу в него твоё имя.
Рисование «Нарисуй узор, какой ты хочешь»
(Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку «Свидетельство о рождении». Домовенок Кузя выбирает, то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя домовенка и показывает свидетельство детям и Кузе)
Воспитатель: Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть свой сказочный документ.
Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство своим друзьям! До свиданья, ребята!
Воспитатель: Приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день – «День прав ребенка» О чем самом важном для детей, мы сегодня говорили?
(Дети показывают иллюстрации)
1. Лишь появиться ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
2. Он имеет право жить, развиваться и дружить;
3. Иметь просторный, добрый дом
4. Видеть тихий мирный сон.
5. Врачей помощь получать,
6. Обучаться, отдыхать
7. Быть веселым и здоровым
8. Восхищаться чем -то новым
9. И любить и быть любимым
Все: Он на свете не один