Анфиса Галиева
«День рождения Неваляшки». Конспект итогового развлечения по теме «Игрушки» (1 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
итогового развлечения
«День рождения Неваляшки»
1 младшая группа
Программное содержание:
закреплять и расширять знание по теме : «Игрушки»
активизировать словарь
развивать психические процессы: зрительную память, слуховое внимание, целостное восприятие
развивать мелкую моторику рук
воспитывать бережное отношение к игрушкам
создавать радостное настроение
Публикация «„День рождения Неваляшки“, Конспект итогового развлечения по теме „Игрушки“ (1 младшая группа)» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Неваляшка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
воспитывать позитивное отношение к сверстнику: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения
продолжать учить детей читать стихотворения вместе с педагогом и без помощи педагога
Оборудование и материалы: клоун, большой конверт, разрезанные картинки игрушек, кукольный накрытый стол, неваляшка, воздушные шарики, атрибут машины, мячики, игрушки.
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Вдруг заходит клоун с большим конвертом в руках.
Клоун: Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
Клоун: А вы меня узнали?
Дети: Да, клоун!
Клоун: Молодцы ребята, узнали, а зовут меня клоун Тишка. В театре я смешнее всех, у меня большой успех!
Посмотрите, какой большой конверт я вам принес. Интересно, что в нем написано? Прочитаем?
Дети: Да, прочитаем!
Клоун открывает конверт и читает: «Всех ребят из детского сада, приглашаем на День рождения Неваляшки!»
Клоун: ребята, нас с вами пригласила на день рождения Неваляшка. А что берут с собой на День рождения?
Дети: подарки, открытки, цветы.
Клоун: А как же мы придем на День рождения без подарка? Я знаю, с какими игрушками любит играть Неваляшка, но вот беда — я не смог собрать картинки, мои картинки рассыпались. Давайте их соберем и узнаем, какие игрушки мы подарим Неваляшке.
Дети встают возле стола и начинают собирать разрезанные картинки. Клоун читает детям стихотворение:
Мы игрушки собираем :
Неваляшка, мишка, гномик,
Пирамидка, кубик, домик.
Клоун: Молодцы! Дети, что получилось на ваших картинках?
Дети: Кукла, мячик, машина, юла, мишка.
Как назвать, одним словом, что изображено на картинках?
Дети: Игрушки.
Клоун: Молодцы. Ребята, как же нам добраться до Неваляшки? Она живет очень далеко. На чем же мы поедем?
В группе сконструирован поезд из стульчиков. Дети садятся на стульчики. Звучит музыка, дети поют песню о машине:
Би-би-би-би-бибика
Поехали кататься
Би-би-би-би-бибика
За нами не угнаться
Покрашу я бибику
Любимый красный цвет
Би-би-би-би-бибика
Машины лучше нет
Неваляшка встречает друзей, здоровается, приглашает их за стол. Клоун и дети здороваются с Неваляшкой.
Дети садятся на стульчики.
Клоун: Неваляшка, мы пришли поздравить тебя с Днем рождения! Ребята, кто же первым хочет поздравить Неваляшку?
Дети читают стихи об игрушках, и каждый дарит свою игрушку Неваляшке. М. Саша читает стихотворение А. Барто «Лошадка»
Клоун: Ребята, какое это животное?
Дети: Домашнее животное.
Клоун: Почему домашнее?
Дети: Потому что у него есть хозяин.
Клоун: Какой звук издает лошадка?
Дети: Иго-го, иго-го.
Клоун: А как мы называем детеныша лошади?
Дети: Жеребенок.
П. Виктория читает стихотворение А. Барто «Мячик», и дарит Неваляшке. Неваляшка предлагает спеть песню о мячике, и поплясать с ними.
Игра с мячиком «Собери в корзину мячики»
М. Василиса читает стихотворение А. Барто «Зайка» и дарит Неваляшке.
Клоун: Какое это животное?
Дети: Дикое животное.
Клоун: Почему?
Дети: Потому что живет в лесу.
Клоун: Как мы называем детенышей?
Дети: Зайчатами.
Клоун: А что больше всего любят кушать зайцы?
Дети: морковку, капусту.
Ж. Павел читает стихотворение И. Новиковой «Пирамида» и дарит Неваляшке.
Неваляшка : Ребята, назовите цвета колец?
Дети: Красный, синий, желтый, зеленый.
Неваляшка : Как с ним играют?
Дети: Разбирают и собирают.
Неваляшка : Сначала, какое кольцо надеваем?
Дети: Самое большое кольцо, затем среднее кольцо, затем самое маленькое кольцо и получается у нас пирамида.
М. Ваня читает стихотворение А. Барто «Грузовик» и дарит Неваляшке.
Клоун: Ребята, назовите основные части грузовика.
Дети: Кабина, кузов, колеса, основание.
Клоун: Какого цвета кузов? Кабина? Основание?
Дети: Кузов — желтого цвета, кабина — красного цвета, основание — синего цвета.
С. Айнур читает стихотворение А. Барто «Бычок» и дарит Неваляшке.
Дети встают около стульчиков, читают стихотворение «Бычок» и проводят физминутку.
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу.
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
З. Руслан читает стихотворение А. Барто «Мишка» и дарит Неваляшке.
Неваляшка : Ребята, какое это животное?
Дети: Дикое.
Неваляшка : Почему вы так думаете?
Дети: Потому что, он живет в лесу.
Неваляшка : А что же мишка больше всего любит кушать?
Дети: Мед.
Клоун: А что же приготовил нам Х. Эмиль?
Х. Эмиль: А я приготовил стихотворение о Неваляшке.
Х. Эмиль читает стихотворение А. Котова «Неваляшка».
Неваляшка : Спасибо большое друзья. Вы меня развеселили. Вы так много стихов знаете, а сумеете ли вы отгадать загадки?
Неваляшка загадывает загадки детям.
Клоун приглашает всех детей спеть каравай для Неваляшки.
Дети встают в круг и поют каравай.
Неваляшка : Спасибо друзья, спасибо клоун Тишка, я очень рада, что вы приехали ко мне на День рождения! Я приготовила вам угощения.
Неваляшка выносит угощения в корзине.
Клоун: И я для вас приготовил сюрприз!
Из комнаты клоун выносит воздушные шарики и раздает детям.
Все вместе становятся в круг и читают стихотворение:
Что бы ни было мне скучно,
Я забаву отыщу
Я надую шар воздушный,
И на волю отпущу, (дети запускают шарики)
Пусть летит он в небеса,
Прямо к белям облакам
Пусть отыщет чудеса
И о них расскажет нам.
Подведение итогов :
Клоун: Понравилось вам занятие?
Дети: Да понравилось.
Клоун: Куда мы сегодня ездили?
Дети: На День рождения Неваляшки.
Клоун: А что мы сегодня делали?
Дети: Читали стихи, собирали разрезные картинки, пели песни, играли с мячом, запускали воздушные шарики, отвечали на вопросы клоуна Тишки и Неваляшки, делали пальчиковую гимнастику, отгадывали загадки.
Клоун и Неваляшка хвалят детей и раздают угощения.