Получи документы

Конспект НОД «День рождения у Мухи-Цокотухи» в младшей группе

Марина Викторовна Колесникова
Конспект НОД «День рождения у Мухи-Цокотухи» в младшей группе

Непосредственно – образовательная деятельность с детьми

Возрастная группа : младшая группа.

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема: «День рождения у Мухи-Цокотухи».

Тип деятельности: комплексное; усвоение навыков и умений, обобщение и систематизация знаний.

Форма проведения: в гости к Мухе - Цокотухе.

Цели: формирование пройденных математических представлений у детей.

Публикация «Конспект НОД „День рождения у Мухи-Цокотухи“ в младшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Обучающая: объединить предметы по выбранному общему признаку (цвету); упражнять детей в сравнении по ширине, и обозначать словами: широкая, узкая; закрепить умение сравнивать предметы по количеству (один, много) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами; соотносить форму деталей с формой отверстия; закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник.

Развивающая: развивать наблюдательность;

совершенствовать внимание, память, логическое мышление;

принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к героям сказок, рассказов.

Здоровьесберегающая: обеспечить эмоциональное благополучие детей. Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская, продуктивная, трудовая, двигательная.

Методы:

Наглядный метод: (рассматривание, показ образца, показ способов действия, показ слайдов).

Словесный метод: (беседа, пояснение, обсуждение, поддержка замысла ребёнка, художественное слово).

Игровой метод: (включение в сюжет игры, игровой материал, игровая мотивация).

Практический метод: (игровые упражнения, самостоятельная работа).

Метод похвалы.

Форма организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, коллективная, фронтальная, индивидуальная.

Предшествующая работа: беседа, чтение сказки «Муха – Цокотуха», рассматривание, заучивание физкультминутки, изготовление атрибутов, презентации, работа детей у доски методом приложения.

Средства обучения детей:

чашки из бумаги разного цвета, картинки самовара с «заплаткой геометрической формы», геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат).

Средства обучения для педагога:

Телефон, ватман (на котором нарисованы блюдца разного цвета); дорожки (широкая и узкая); цветы и бабочки разного цвета; картинка самовара с «заплаткой геометрической формы», геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат); блюдо с геометрическими фигурами красного, синего и желтого цвета, цветные тарелочки красного, синего и желтого цвета.

- фонограмма: звонок телефона; плач мухи – цокотухи; веселая музыка.

- компьютерное слайд - шоу: 1)муха – цокотуха плачет; 2)муха – цокотуха пошла на базар; 3)насекомые; 4)муха – цокотуха с гостями.

Индивидуальная работа: совет, подсказка, наводящий вопрос, напоминание, пояснение, показ педагогом, показ товарищем.

Содержание организованной деятельности детей

1 часть. Вводное слово воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями: Здравствуйте!

Организационный момент:

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный!

С добрым утром глазки! (поглаживают глаза)

Вы проснулись? (смотрят в бинокль).

С добрым утром ручки! (поглаживают ручки)

Вы проснулись? (хлопают).

С добрым утром ножки! (руки на коленки)

Вы проснулись? (топают).

С добрым утром, солнце! (раскрывают руки и тянут к солнцу)

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

2 часть. Основная.

Воспитатель: Ребята, у меня звонит телефон. «Алло, алло, да это детский сад «Аленушка», группа «Вишенка». Здравствуйте. Да, да хорошо».

Воспитатель: Ребята, нас Муха – Цокотуха на день рождения к себе пригласила. Дети пойдём к Мухе – Цокотухе в гости на день рождения? ( дети: «да»).

Воспитатель: Ну как же мы пойдем на день рожденье без подарка. Я вам предлагаю подарить мухе-Цокотухе сервиз (чашку с блюдцем) (у каждого ребенка в руках чашка разного цвета, на столе ватман на котором изображены блюдца разного цвета, каждый ребенок находит цвет подходящего к чашке).

Воспитатель: Ну, вот подарок готов, можно отправляться в путь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами дорожки, они какие по размеру? (одна широкая, другая узкая, нас много, по какой дорожке нам будет идти удобно? (Идем по широкой дорожке под музыку).

Воспитатель: Ребята, где это мы оказались? (На цветочной поляне).

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок».

Ребята, смотрите, на цветочной полянке сидят бабочки. Сколько их? (много). Давайте поиграем с ними:

найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Артем, сколько бабочек село на красный цветок? (Одна).

Лиана, а на зелёном цветке сколько бабочек? (Одна).

Пойдем дальше.

Ну, вот мы и пришли.

Ой, посмотрите! Муха-Цокотуха плачет (аудиозапись плач мухи).

Что же случилось? Сейчас я у нее спрошу (подхожу к мухе и слушаю).

Ой, ребята, у нее беда случилась. Она ходила на базар и купила самовар. Но самовар она купила дырявый. Вы поможете его починить? (Да). Что надо сделать? (ответы детей). Поможем мухи самовар залатать. А то, как же она без самовара. На столах лежат карточки самовара, вы должны (починить) самовар. Дети выполняют задание. Ребята, у всех самовар получился. Молодцы.

Пойдёмте со мной поиграем.

Физкультминутка «Самовар» :

Крутобокий самовар,

Он пыхтит,

пускает пар.

Пфу, пфу, пфу,

Руки в боки, ноги в пол.

И пошёл, пошёл, пошёл.

Вот вам варенье,

вот ватрушки.

Вот вам печенье и сушки.

Воспитатель: Посмотрите, муха – цокотуха все равно не весела.

Ребята, она напекла печенье, но так спешила, что положила печенье на поднос, но как то не красиво. Во что надо их разложить, чтобы стало красиво? ( ответы детей: на тарелочки). Но печенье у меня разные и тарелочки тоже разные. Вот у меня печенье с лимоном, какого оно цвета (жёлтого). А как мы назовём печенье с лимоном (лимонное). Правильно, молодцы. А это печенье со сливой, какого оно цвета (синего). А как мы назовём печенье со сливой (сливовое). Правильно. А это печенье у меня с клубникой, какого оно цвета? (красное). А как мы назовём печенье с клубникой? (клубничное).

Воспитатель: А какого цвета у нас тарелочки? (Желтая, синяя и красная тарелочка). Я вам сейчас разложу тарелочки. Эта тарелочка у меня какого цвета, желтая, значит печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( ответы детей: жёлтое). А желтое печенье у меня с чем (с лимоном, значит лимонное). А эта тарелочка у меня какого цвета, красная, значит печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( ответы детей: красное). А красное печенье у меня с чем (с клубникой, значит клубничное). Эта тарелочка у меня какого цвета, синего, значит печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( ответы детей: синее). А синее печенье у меня с чем (со сливой, значит сливовое).

Дети выполняют задание: на тарелочки положить карточки с геометрическими фигурами треугольник (желтого цвета, квадрат (синего цвета, круг (красного цвета).

Воспитатель: Печенье разной формы. Какой формы это печенье? (треугольной). Какое это печенье? (лимонное). А это печенье какой формы? (квадратной). Какое это печенье? (сливовое). А это печенье какой формы? (круглое). Какое это печенье? (клубничное). Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ой, смотрите Муха – Цокотуха опять плачет (аудиозапись плачь). Я, кажется, знаю, почему она плачет. Не все гости пришли на день рожденье, кто приносил мухе мед (бабушка - пчела, а кто подарил сапожки (блошки, кто еще был на день рожденье у Мухи - Цокотухи (перечисляют, вешаю на мольберт 4 насекомых).

Воспитатель: Посмотрите, сколько всего насекомых (много).

Посмотрите у нашей Мухи - Цокотухи слезы исчезли и появилась улыбка на лице (звучит веселая музыка). Теперь все в сборе. Здорово, теперь у мухи – цокотухи появилось еще больше друзей. Это замечательно.

Давайте Мухе – Цокотухе поводим «Каравай».

3 часть. Заключительная. Рефлексия.

Дети, у кого мы сегодня были в гостях? Что делали? Что подарили Мухе – Цокотухе на день рождения? (чашку с блюдцем).

Муха – Цокотуха говорит вам спасибо за вашу помощь и за ваш подарок, который вы ей подарили. Она угощает вас сладким зефиром.

Прикреплённые файлы:

muha-cokotuha_ntmf2.pptx | 8720,38 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи, ФЭМП и аппликации «День рождения Мухи-Цокотухи» в средней группе ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ МУХИ-ЦОКОТУХИ Цель: развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов детей. Задачи: Обучающие: - закрепить.

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «День рождения Мухи-Цокотухи» Цель: расширение знаний детей о насекомых через интеграцию образовательных областей. Задачи: Образовательные: -Обогащать словарь детей по.

Конспект музыкального занятия «День рождения у Мухи-Цокотухи» (Дети входят в зал и видят воздушный шар с приглашением). - Ребята, к нам в зал прилетел воздушный шарик с приглашением в гости. Отгадайте,.

Конспект открытого занятия «День рождения Мухи-Цокотухи» по математике в младшей группе Конспект открытого занятия по математике в младшей группе по теме: «День рождения у Мухи – Цокотухи» Программное содержание: Образовательные:.

Конструкт НОД «Составление рассказа по картине «В гостях у Мухи-Цокотухи» Шолохова Д. С., воспитатель 1КК Открытое занятие Конструкт НОД Тема: Составление рассказа по картине «В гостях у Мухи-Цокотухи». Возрастная.

Летнее развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи» для детей раннего возрастаЛетнее развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи» для детей раннего возраста Летнее развлечение «День рождение Мухи-Цокотухи» для детей раннего возраста Задачи: • Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную.

Развлечение по ПДД в средней группе «Приключения Мухи-Цокотухи, или Хитрости паука» Звучат фанфары. На фоне музыки звучит «Голос Рассказчика. Голос: Муха, Муха, цокотуха, Позолоченное брюхо, Муха по полю пошла, Муха.

Сценарий развлечения в старшей группе «Друзья-насекомые в гостях у Мухи-Цокотухи» Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему: «Друзья насекомые в гостях у Мухи-Цокотухи» Подготовила: Лукьянчикова Т. Ю. Цель:.

Театрализованная игра по ПДД «Приключение Мухи-Цокотухи и ее друзей» Театрализованная игра «Приключение Мухи-Цокотухи и ее друзей» Цель: активизировать и закрепить знания детей о Правилах дорожного движения,.

Весенний праздник для первой младшей группы «В гостях у Мухи-Цокотухи» 2018 год. Цель : обогатить детей новыми впечатлениями. Задачи : способствовать формированию нравственных качеств ; развивать вокальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «День рождения у Мухи-Цокотухи» в младшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 17:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД