Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «День рождения Мухи-Цокотухи»

Наталья Харюкова
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «День рождения Мухи-Цокотухи»

Цель: расширение знаний детей о насекомых через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Образовательные:

-Обогащать словарь детей по теме «Насекомые».

-Формировать устойчивое представление о форме,цвете,величине.

-Закрепить счёт в пределах 3.

-Познакомить с новой техникой рисования пеной.

Развивающие:

-Развивать умение логически излагать.

-Упражнять в звукопроизношении (звук «ж»)

-Развивать глазомер,мелкую моторику рук, речь внимание, мышление.

-Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

-Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

-формировать умение находить компромисс.

Предварительная работа:

-Чтение произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

-Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

-Просмотр презентации «Эти забавные насекомые».

-Заучивание отрывка из произведения «Муха-Цокотуха».

Методы и приёмы:

-Наглядный

-Игровой

-Словесный

-Практический

Интеграция образовательных областей:

Развитие речи

Познание

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

Материалы и оборудование:

Мультимедийная установка,картинки с изображением насекомых(7,карточки-фоны с изображением теней трёх ульев разного размера (12,шаблоны-пчёлки(40,картина с изображением муравейника(1,силуэты муравьёв(12, пуговицы разного цвета и размера(48,силуэтное изображение сапога с наклеенными цветными кружками, соответствующего пуговицам цвета и размера,заготовки шаблонов пирожных(12,пена для бритья (подкрашенная гуашью,стаканчики, (12)одноразовые ложки (12,сушки.

Все материалы для игр расположены на разных полянках, дети в процессе деятельности будут перемещаться от одной полянки к другой.

Ход занятия:

Включается аудиозапись (жужжание пчёл,в зал входит воспитатель в костюме божьей коровки.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я сегодня прилетела, чтобы пригласить вас в сказку. В этой сказке живёт моя подружка. А что это за сказка вы должны догадаться сами. Она пошла по полю,нашла,денежку, купила самовар и приглашает всех на именины. Догадались из какой сказки моя подружка?

Дети :Муха-Цокотуха

Воспитатель :Верно (на экране появляется героиня из сказки).Муха-Цокотуха сегодня именинница. Что значит именинница?

(Ответы детей)

Воспитатель :Она сегодня празднует День рождения, но кроме нас она пригласила и других гостей. А вот и первый гость (далее воспитатель выводит на экран картинку пчелы)

Приходила к мухе бабушка пчела,

Мухе –Цокотухе мёду принесла.

Дети,а вы знаете, как называются домики, где живут пчёлы?

Дети:(варианты ответов).Если дети затрудняются воспитатель даёт правильный ответ.

Дидактическая игра «Расставь ульи»

Воспитатель:(раздаёт карточки фоны теней ульев и шаблоны ульев).У вас в руках домики для пчёл-ульи. Ваша задача расставить на место теней подходящие по размеру ульи. Какой цветом самый большой улей? Самый маленький?

(Ответы детей)

Воспитатель :Посадите одну пчелу на самый маленький улей, на средний улей посадите две пчелы, на самый большой три пчелы. Прилетели пчёлы и зажужжали (жжжжж).Как зажужжали пчёлы?

Дети:(подражают)

Воспитатель (переключает изображение на экране).А вот и ёщё спешат гости.

Приходил муравей,

Приводил сто друзей.

Рисование карандашами «Проведи дорожку к муравейнику»

Каждый возьмите себе карандаш,выберите себе муравьишку и проведите для него дорожку к домику-муравейнику.

Дети (выполняют задание)

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и скажем,кто же пришёл следующий?

(Ответы детей).Если дети затрудняются воспитатель продолжает:

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые,

На них застёжки золотые.

Игра с пуговицами «Сапожки».

Воспитатель: Я предлагаю вам украсить наши сапожки,для этого нужно будет разложить пуговицы на круги подходящего размера и цвета.

Дети (выполняют задание,а воспитатель помогает если они затрудняются.

Воспитатель: Ребята а вы хотели бы сделать мухе подарок. Какой?

Дети (перечисляют варианты)

Воспитатель :Давайте приготовим для нашей именинницы пирожные. Я знаю что она очень любит сладкое. Мы их нарисуем, но не обычной гуашью,а пеной. (даёт образец выкладывания пены на шаблон пирожного)Пена лёгкая и воздушная, поэтому и наше угощение получится воздушным.

Дети (выкладывают пену на шаблон по образцу воспитателя)

Воспитатель: Вот и готов наш подарок,давайте пойдём и угостим именинницу и её гостей.

Дети (подходят к экрану с подарками в руках)

Воспитатель: Кто хочет сказать своё пожелание.

Дети (высказываются желающие)

Муха благодарит детей с экрана.

Воспитатель: Дети,наша именинница не забыл про вас. Она попросила меня передать для вас угощение сушки сахарные.

Релаксация: Сейчас каждый из вас возьмёт сушку,наденет её на верёвочку и скажет,что ему понравилось или что запомнилось больше всего во время нашего занятия? Какое задание оказалось самым трудным?

На этом наше путешествие в гости к Мухе-Цокотухе закончилось. Все оказались большими умницами! Меня порадовал сегодня Арсений, хоть у него не сразу получалось справляться с заданиями, но он показал настоящий пример того, как нужно справляться с трудностями. Мне очень приятно было видеть, как Милана и Миша договорились между собой и определились, какого цвета карандашом они будут пользоваться

Всем большое спасибо,а нам пора возвращаться в группу

Публикации по теме:

Сценарий совместного с родителями мероприятия для детей второй младшей группы «День рождения группы» Сценарий совместного с родителями мероприятия «День рождения группы». Цель: Способствовать созданию единого коллектива педагогов, детей.

Досуг «День рождения Миши» для детей второй младшей группы Предварительная работа: прочитать сказку "Ежик-елка" Материал: шапочка ежика, кукла Миши, мишура, кольца, Вед:- Ребята, сегодня вас всех.

Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3–4 года) Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке. Данный.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «День рождение Мухи-Цокотухи»Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «День рождение Мухи-Цокотухи» Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП с логическими блоками З. Дьенеша во второй младшей группе. Тема НОД «День рождение.

Конспект ООД по ФЭМП «День рождения у Мишки» для второй младшей группы Конспект непосредственно организованной деятельности по математике во второй младшей группе 2018 Тема: День рождения у Мишки. Цель: закрепление.

Конспект открытой НОД по математике в младшей группе «День рождения у Мухи-Цокотухи»Конспект открытой НОД по математике в младшей группе «День рождения у Мухи-Цокотухи» онспект открытого НОД по математике в младшей группе по теме: «День рождения у Мухи – Цокотухи» Программное содержание: 1. Образовательные:.

Конспект открытого занятия «Мы идем на день рождения к Маше» для детей второй младшей группы Цель: Формировать диалогическую и монологическую речь ребенка, культуру общения со сверстниками и взрослыми. Предварительная работа: • Беседы:.

Конспект занятия «В гостях у мухи-цокотухи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31» комбинированного вида Конспект интегрированного занятия.

Сказка-игра для детей младшей группы «Подарки для Мухи Цокотухи» Ведущая: Глядите, как стало красиво вокруг, Уже зеленеют деревья и луг, Пришла к нам веселая гостья весна И всех разбудила от зимнего сна.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «В гостях у Мухи-Цокотухи» Конспект занятия по трудовому воспитанию «Муха-Цокотуха» Цель: ознакомление детей с процессом труда- сервировка стола. Задачи: • Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «День рождения Мухи-Цокотухи»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 10:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
( СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...