АСМИК АЙВАЗЯН
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «День рождение Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП с логическими блоками З. Дьенеша во второй младшей группе.
Тема НОД «День рождение Мухи- Цокотухи»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, их основные признаки; цвет, форму, величину.
Публикация «Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе „День рождение Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивающие: Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине) развивать внимание, наблюдательность, память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, развивать доброжелательные отношения. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Словарная работа: красный, синий, жёлтый, круг, квадрат, треугольник, большой, маленький, поезд, автобус, самовар.
Методические приёмы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, демонстрация презентации.
Игровые - проведение игр «Найди свое место согласно билету», «Собери цветок» из геометрических блоков Дьенеша, «Цветы», «Разложи печенье по форме и цвету».
Практические - действия с дидактическим материалом,
Материал и оборудование: Руль, 8 наборов геометрических блоков Дьенеша, вырезанные цветные геометрические фигуры, полянка из ткани зеленой, самовар, стаканчики с блюдечками, ваза с муляжами пирожных, скатерть, проектор для показа слайдов с пейзажем леса, картины поезда и автобуса, шарики для голосования, 2прозрачные корзины, 9 корзиночек(3 красных, 3 синих, 3 жолтых).
Музыкальное оформление (песни Е. Железновой «Чух-чух», «Автобус», звуки леса)
Ход НОД
Дети играют на ковре. Помощник воспитателя вносит конверт.
Воспитатель: ребята, нам Муха-Цокотуха прислала конверт! А в ней есть письмо.
Давайте прочитаем его:
«Приходите, ребятишки, я вас чаем угощу!
Нынче Муха-Цокотуха именинница!»
-Примем приглашение Мухи-Цокотухи?
Дети: Да
Воспитатель: На каком виде транспорта нам лучше всего поехать к пригороду в лес!
Дети: на поезде, на самолете, на автомобиле, на автобусе. (останавливаемся на варианте, который выберут дети по голосованию большинства)
Проводится голосование.
Воспитатель: хорошо, нам будет очень удобно на автобусе (поезде) отправиться к Мухе-Цокотухе. Но чтобы поехать на автобусе (поезде) нам нужны билеты. Билеты у вас будут необычные, а в виде геометрических фигур (блоки Дьенеша). Занимайте свои места согласно своей геометрической фигуре.
Звучит музыка – поехали (Екатерина Железнова «Чух-чух!» или «Автобус»)
Дети сдают билеты, называя цвет и форму своей геометрической фигуры и выходят из транспорта. Включаются слайды с лесных пейзажей в сопровождении звуков леса.
Воспитатель: куда же мы попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: А как вы догадались? Ой! А что здесь?
Дети: поляна.
Воспитатель: Она не очень-то и веселая. Что мы можем для нее сделать? Что обычно на поляне растет?
Дети: украсить ее цветами.
Воспитатель: прекрасная идея! Посмотрите ребята, здесь корзина и в ней лежат геометрические фигуры, может из них мы смастерим цветы?
Дети: да.
Дети выкладывают из блоков Дьенеша цветы.
Воспитатель: ах! Как красиво у вас получается, а из каких геометрических фигур вы выложили цветы на поляне? (воспитатель уточняет цвет, форму и размер фигур)
Дети: каждый ребенок называет свойства геометрических фигур из которых собрал цветок.
Воспитатель: молодцы ребята, давайте посчитаем цветы на поляне! (выполнять движения согласно тексту)
Видишь бабочка летает,
На поляне цветы считает
Раз, два, три, четыре, пять
Ох, считать, не сосчитать.
За день, за два и за месяц
Шесть, семь, восемь, девять, десять
Даже, мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла.
Воспитатель: ой, ребята вы слышите, кто там? (воспитатель за дверью надевает повязку с глазами и крылья)
Муха-Цокотуха: Здравствуйте, ребята, гости дорогие! Как я рада вас видеть. Нынче я именинница, заходите ко мне на чай. Ой, я такая мастерица, напекла вот сколько разных печенье, и клубничные (геометрические фигуры красного цвета) и лимонные (желтые, они получились разной формы (круглые, треугольные, квадратные, помогите пожалуйста разложить их в разные тарелочки согласно цвету и форме.
Муха-Цокоту
а: ребята вы молодцы, спасибо за помощь. Далее уточняет у детей в какой тарелке какие печенья лежат по цвету и форме.
У меня для вас гостинцы ребята, печенье к чаю. Пока самовар будет греть воду мы можем выйти на улицу поиграть немного, затем мы вернемся и будем справлять мое день рождение!
После прогулки и игр на воздухе с Мухой-Цокотухой. Рефлексию можно провести на улице, либо дети возвращаются в группу и по решению детей проводится сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», затем возвращение в группу на поезде (автобусе, и анализ поездки, либо возвращение сразу в группу и рефлексия проведенной поездки.
Муха-Цокотуха прощается с ребятами с истечением обстоятельств.