Мухуева Патимат Гаджиевна
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Сундук пиратских сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД математическое и сенсорное развитие в средней группе «Сундук сокровищ»
Программное содержание:
- продолжать учить детей считать в пределах 5.
- соотносить число с цифрой.
-определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.
-продолжать формировать умение ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный отрезок времени (утро, день, вечер, ночь).
Публикация «Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в средней группе „Сундук пиратских сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать сравнивать величины (длина, ширина, высота).
- упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.
-познакомить детей с простейшими элементами орнамента паласа.
-формировать навыки композиции с учетом цвета и ритма в работе с готовыми геометрическими деталями.
Ход занятия.
Организационный момент:
Встаньте, дети, встаньте в круг
Каждый, каждому здесь друг
Вправо, влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь,
Будем крепко мы дружить
И друг другом дорожить.
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Стук в дверь. Заходит Пират с сундуком сокровищ. «Здравствуйте, ребята, я к вам добирался на своем корабле и попал в шторм. Сундук я спас, а вот ключ от сундука потерялся. Вы поможете мне его найти?»
Воспитатель:
- Мы постараемся, а нам поможет искать ключ вот этот глобус. (на глобусе наклеены задания). За выполненное задание вы будете получать по дублону.
Крутим глобус.
1 задание выполняем за столом. Возьмите карточку с двумя полосками. На верхнюю полоску отсчитайте столько зайчиков, сколько раз я хлопну в ладоши. (всего 4 раза)
На нижнюю полоску отсчитайте морковок на 1 больше, чем зайчиков. (5 машинок)Почему вы положили 5 машинок?
Чего больше 5 морковок или 4 зайчиков? Как можно проверить? (приемы приложения, наложения) Уравниваем. Что можно сказать про количество предметов? (поровну, по 5, одинаковое количество, столько же, сколько).
Пальчиковая гимнастика.
1,2,3.4,5
Вышли пальчики гулять…
Крутим глобус.
2 задание. (за столом) Выложите цифры по порядку от 1 до 5. Я вам буду задавать вопрос, а вы будете показывать нужную цифру.
Вопросы: Сколько сигналов у светофора? Сколько пальцев на правой руке? Сколько хвостов у зайца? Сколько лап у медведя? Сколько глаз у лисы?
Крутим глобус
3 задание Игра «Продолжи предложение». (на доске выложены геометрические фигуры с написанными предложениями) Дети садятся на ковер.
Ветка тонкая, а дерево….
Река широкая, а ручеек…
Если железо тяжелее пластмассы, то пластмасса…
Утром мы приходим в детский сад, а уходим домой….
Спим ночью, а встаем….
Солнце светит днем, а луна….
После зимы наступает.
После весны наступает.
Крутим глобус 4 задание (за столом)
Игра «Лесенки» (ширина, длина, высота)
Выложите полоски по ширине. Самая полоска широкая с левой стороны. Покажите самую узкую, самую широкую, которая чуть-чуть шире зеленой, но уже синей. Расскажите про полоски, начиная с самой широкой, с самой узкой. (Всего 4 полоски) Несколько ответов.
Выложите полоски по длине. Самая длинная снизу. Покажите самую длинную, самую короткую, которая чуть-чуть длиннее красной, но короче белой. Расскажите про полоски, начиная с самой длинной, с самой короткой. (Всего 5 полосок). Несколько ответов.
Выложите столбики по высоте. Самый столбик высокий с левой стороны. Покажите самый высокий столбик, самый низкий. Расскажите про столбики, начиная с самого высокого, с самого низкого. (Всего 5 столбиков). Несколько ответов. Молодцы, и с этим заданием справились. Давайте встанем около стульчиков и поиграем.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Посмотрите, на глобусе осталось еще одно задание. 5 задание «Зашифрованный код» (составление композиции дагестанского паласа на листе бумаги из геометрических фигур).
Ковроделие один из самых древних видов декоративно - прикладных искусств Дагестана.
Ковры безупречного качества и сегодня востребованы украшении интерьера. В Дагестане есть много сел, где мастера производят уникальные ковры, которые могут прослужить около трехсот лет.
Возьмите белый лист бумаги. На середину листа поставьте квадрат, в правый верхний угол поставьте треугольник, в левый верхний угол – круг, в правый нижний угол – овал, в левый нижний угол – прямоугольник. Проверяю.
Пират говорит : «Молодцы, вы выполнили все задания, и нашли ключ от сундука сокровищ».
Идем открывать сундук, а там всем ребятам медали.