МААМ-картинки

Конспект НОД по сенсорному развитию детей в средней группе «Умные помощники»

Волкова Рухшана Джангиевна
Конспект НОД по сенсорному развитию детей в средней группе «Умные помощники»

Задачи.

1. Учить детей группировать предметы по определённому признаку – цвету, величине, подбирать фигуры по образцу.

2. Закрепить названия геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, овал, умение различать основные цвета.

3. Развивать мелкую моторику рук, глазомер при выборе предметов определённой величины.

4. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, сопереживания, желание помочь тем, кто попал в беду.

Материал.

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию детей в средней группе „Умные помощники“» размещена в разделах

Декорация – нарисованная ель, голубая ткань, имитирующая речку, печка, домик. Куклы, изображающие мальчика и девочку. Картонная дощечка с прорезями разных форм (прямоугольной, треугольной, овальной, фигуры (прямоугольник, треугольник, овал). На каждого ребёнка карточка, с изображением трёх корзин разного размера и поднос с яблоками разного размера, вырезанных из цветной бумаги. Два стола, на каждом стоит поднос с разноцветными овалами (красного, жёлтого, оранжевого цвета) и пустые подносы красного, жёлтого, оранжевого цвета. Поднос с пирогом.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организую детей на занятие.

Предлагаю детям стать в круг, взяться за руки и подарить друг другу улыбку.

- Ребята, вы знаете сказку «Гуси-лебеди»? Кого украли гуси-лебеди? Почему они смогли украсть Иванушку?

При ответе на вопросы добиваюсь от детей полного ответа.

- Мне сегодня утром по телефону позвонила Маша из этой сказки. Дело в том, что она снова не уследила за своим братцем. Его украли гуси-лебеди. Маша отправилась вызволять брата. Она уже добралась до избушки бабы Яги и забрала Иванушку у неё. Но баба Яга вновь послала лебедей отнять братца у Маши. Поэтому девочка просит нас помочь ей добраться до дома. У них на пути будет встречаться речка, яблонька и печка. Чтобы они смогли их спрятать, Маше придётся выполнять их задания. Ребята, вы согласны оказать помощь сказочным героям?

Дети соглашаются.

- Тогда нам придётся отправиться в сказку. Я скажу волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в сказке очутись».

Дети поворачиваются вокруг себя, в такт теста.

- Вот мы с вами и очутились в сказке.

Обращаю внимание на кукол, сидящих под ёлкой.

- А вот и Маша с братцем спрятались под ёлочкой. Ребята, давайте тихонько поздороваемся с Машей и Иванушкой.

Дети здороваются. Беру кукол в руки и говорю детям, что пора идти, а то скоро нагрянут гуси-лебеди.

Игра «Отремонтируй мостик»

- А вот и речка. Ребята, как вы думаете, как мы сможем попасть на другой берег? (пройти по мостику).

- Но мостик весь дырявый, мы можем провалиться в речку. Что нам нужно сделать с мостиком, как вы думаете?

Дети высказывают предположения.

- Чтобы пройти на другой берег нам надо отремонтировать мостик. Это и есть задание речки. Отверстия в мостике имеют разную форму. Давайте разберёмся, какой формы отверстия. Женя, как ты думаешь, какой формы отверстие внизу моста?

Таким образом, выясняем, форму отверстий посередине и вверху мостика.

- А сейчас будем ремонтировать мостик. Ремонтировать будем снизу. Это для того, чтобы мы не провалились в речку. Паша, возьми такую фигуру, которой можно отремонтировать низ мостика. Будь внимателен. Какую фигуру ты взял? Где ты её расположишь?

При ответе на вопрос добиваюсь полного ответа.

Далее практическая деятельность ребёнка – вкладывание фигуры в отверстие нижней части мостика.

Таким образом, предлагаю вставить фигуры посередине и вверху моста. Каждый раз задаю вопрос о том какую фигуру взял ребёнок, в отверстие какой формы будет вставлять и о расположении её на мостике. Поощряю детей за правильное выполнение задания.

Затем предлагаю детям пройти по мостику на другой берег, объясняя, что идти надо потихоньку, по одному, друг за другом. Напомнить, что первыми идут девочки, а в конце идут мальчики.

Игра «Собери урожай»

- Смотрите, ребятки, яблонька стоит. А на ветке конверт висит.

Беру конверт. Зачитываю задание: «Вам необходимо собрать яблочный урожай. Но не просто собрать, а разложить яблоки разного размера в определённые корзины – большие яблоки в большие корзины, среднего размера в корзину среднего размера, а маленькие – в маленькую корзину».

Предлагаю детям, для выполнения задания пройти за столы. Для каждого ребёнка приготовлена карточка, с изображением трёх корзин разного размера и поднос с яблоками разного размера, вырезанных из цветной бумаги.

Дети выполняют задание. В процессе практической деятельности детей слежу за правильностью выполнения задания.

- Арина, в какую корзину ты поместила большие яблоки?

Ответ ребёнка.

- Артём, яблоки средней величины в какую корзину ты поместил?

- Валя, какие по величине яблоки лежат у тебя в маленькой корзине?

Поощряю детей за работу.

- Молодцы, ребята, вы и на этот раз помогли Маше. А теперь пришла пора немного отдохнуть.

Физкультминутка «Вверх рука и вниз рука»

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

После физкультминутки предлагаю детям пойти дальше.

Игра «Подбери по цвету»

- Вот и печка нас уже заждалась.

Беру лист, который лежит на печке, и читаю задание: «Я напекла разноцветных пирожков. Вам необходимо разложить пирожки на подносы такого же цвета, как и сами пирожки».

Перед выполнением задания выясняем, какого цвета пирожки (жёлтые, красные, оранжевые овалы) и подносы. Название цвета закрепляю индивидуально.

Материал для выполнения работы размещаю на двух столах, стоящих поодаль друг от друга. На каждом столе стоит поднос с разноцветными овалами и три пустых подноса соответствующего цвета. В связи с расположением столов, детей делю на две группы. Распределяю их по местам. Предлагаю детям выполнить задание.

- Молодцы, ребята, мы с Машей и Иванушкой видим, что вы все справились с заданием.

Далее закрепляю материал.

- Матвей, на поднос, какого цвета вы с детьми положили красные пирожки?

- Полина, какие пирожки у вас лежат на жёлтом подносе?

- Дима, на подносе, какого цвета у вас лежат оранжевые пирожки?

Добиваюсь от детей полного ответа.

По окончании работы подзываю детей к себе и обращаю их внимание на дом, в котором живут Маша с братцем и родителями.

- Ну вот, ребята, мы помогли Маше выполнить все задания. Гуси-лебеди улетели к бабе Яге ни с чем. Маша и Иванушка благодарят вас за помощь и дарят вам подарок – пирог, который испекла печка.

Призываю детей поблагодарить сказочных персонажей за угощение.

- А нам пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Маше и Иванушке «До свидания». А теперь слушайте волшебные слова: «Вокруг себя покружитесь, в детском саду очутитесь».

- Вот мы и вернулись в детский сад.

Итог непосредственно образовательной деятельности.

- Где мы с вами побывали?

- Кому мы помогали?

- Вам приятно было помогать?

- Какие задания мы выполняли?

- Молодцы. Вы добрые и отзывчивые дети. Повернитесь друг к другу лицом и погладьте друг друга по голове, за то, что вы не отказались помочь детям, за смелость, проявленную в сказке. Ведь вы не испугались ни злую бабу Ягу, ни её верных слуг – гусей-лебедей. Вы оказались ещё и умными помощниками, потому что справились со всеми заданиями, которые были в сказке.

По окончании НОД предлагаю детям попить чай с пирогом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мамины помощники» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Праздник в лесу» Задачи Образовательные 1. Закрепить с детьми знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. 2. Упражнять в различении их цвета,.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Волшебная полянка» Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Волшебная полянка» Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных.

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста (2–3 года) на основе сказки «Колобок» Конспект НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста (2-3лет) на основе русской народной сказки «Колобок» Форма занятия: игровое.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Незнайка в детском саду» для детей раннего возраста Цель: закрепление у детей знаний о цветах, форме, величине. Программное содержание: обучение детей логическому мышлению (правильный сбор.

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Белочкины помощники» Программное содержание: Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один - много. Продолжать.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Проказница лошадка» Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС №455 г. Челябинск Шаповалова.

Конспект открытой НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию «В гости к солнышку»Конспект открытой НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию «В гости к солнышку» Задачи: 1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши помощники» Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект ООД по сенсорному развитию в средней группе «В поисках Колобка»Конспект ООД по сенсорному развитию в средней группе «В поисках Колобка» Тема ООД по сенсорному развитию в средней группе «В поисках Колобка». Воспитатель: Шахова Наталья Геннадьевна Цель: обобщение и систематизирование.

Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию детей в средней группе «Умные помощники»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 20:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД