Конспект НОД по математическому развитию детей второй младшей группы «Путешествие в лес. Один-много»

Марина Малиновская
Конспект НОД по математическому развитию детей второй младшей группы «Путешествие в лес. Один-много»

Образовательная область:

Познавательное развитие

Тема: «Путешествие в лес».

Вид МД: дочисловая

Программное содержание:

Образовательные задачи: Учить детей обследовать фигуры путём обведения их контуров пальцем и пробовательных действий.

Продолжать учить детей применять понятия «Один, много» в игровой ситуации.

Закрепить знание основных цветов с помощью вопросов педагога

Дать детям представление о квадрате, показать, что квадраты могут быть разных размеров, и не зависимо от этого они имеют 4 угла и 4 стороны которые равны между собой.

Развивающие задачи: Развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание выслушивать друг друга.

Методы и приемы: Игровой, знакомство с квадратом, игра «Домики», физкультминутка, итог.

Демонстрационный материал:

Круг, квадрат, картинка «найди отличия», домики с фигурами

Раздаточный материал:

Круг и квадрат на каждого ребенка

ХОД:

1)Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг.

Жил на свете старый жук,

Старый, добрый жук…

Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие. Сегодня мы с вами пойдем в лес.

Но для начала хочу узнать, вы любите сказки?

-Да.

-Вот это замечательно, тогда послушайте меня. У меня есть для вас одна очень интересная история

2)Воспитатель рассказывает сказку.

-Жил-был круг. Пошел он погулять, катится, катится по дорожке. Вдруг видит, идет ему навстречу кто-то странный, на него непохожий.

-«Кто ты?» - удивился круг.

-«Я квадрат, а ты кто?».

-«Я круг. Давай вместе покатимся по дорожке».

-Попробовал квадрат катиться, а не может. Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел, что у квадрата вот какие 4 стороны и есть 4 угла – вот они.

-«А, я понял, почему ты не можешь катиться»,- засмеялся круг.

-А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату катиться (углы)

-Правильно, ему углы мешают

-«Знаешь круг, а ведь я о себе совсем ни чего не знаю….Вот было бы здорово если бы мне ребята помогли»

-Ну что ребята, мы поможем квадрату? (Даааа)

3)Дети садятся за столы.

Показываю большой зеленый квадрат и говорит: «Это квадрат! А какого цвета квадрат?»

Показываю маленький желтый квадрат и спрашивает: «Какая это фигура? Какого цвета этот квадрат?»

-Какой квадрат больше (меньше? Как проверить?

-Посмотрите, я наложу желтый квадрат на зеленый. Видите, часть зеленого квадрата выступает, значит, он больше. (Квадраты помещаются на фланелеграф.)

Сейчас я обведу зеленый квадрат пальцем. Посмотрите, бежит палец по квадрату, откуда ушел, туда и вернулся.

Теперь я обведу желтый квадрат, а вы мне будете помогать. Поднимите указательный пальчик! Обведем зеленый квадрат, вот так!

Давайте еще раз вместе обведем желтый квадрат! (Помогаю тем, кто затрудняется выполнить задание.)

-Ребята, сколько у меня квадратов?

-Один, правильно. Как можно сказать ещё? Мало.

-А теперь, подойдите к столу и положите свои квадраты. Сколько их стало? Много. Правильно

-Теперь я свой квадрат положу на стол, сколько у меня стало квадратов. Мало. А как ещё можно сказать? Ни одного.

Физкультминутка:

-Пока помогали найти фигурам домики, мы с вами сами устали.

-Что это?

-.Какой формы мяч?

Мы, будем сейчас не девочки и мальчики, а мячики.

-Как скачет мячик?

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

-Теперь мы снова не мячики, а девочки и мальчики.

5)-Подружились круг и квадрат, и пошли вместе гулять. Гуляли они, гуляли и заблудились.

-Ребята, помогите им найти свои домики. На домиках фигур стоит знак, который поможет узнать, чей это дом.

-Вот и домики фигур.

-Посмотрите внимательно, какие фигуры изображены на домике, и какого цвета. Посмотрите, какого у вас цвета круг и квадрат. Теперь ищите их домики.

-Молодцы, дети, помогли найти кругу и квадрата их домики.

6) Круг и Квадрат очень рады, что вы им помогли. И приготовили для вас задание.

-Вам надо найти отличия. Всего их 5,кто видит, поднимайте тихонечко ручку и можно отвечать, с места мы с вами не выкрикиваем.

Ребята, вы сегодня молодцы! Что вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД по математическому развитию Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» Программное.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Знайки» для детей младшей группы. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Знайки» для детей младшей группы Цели: Закреплять знания о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много». Цель: 1. Закрепление: -определять совокупность словами один, много, ни одного. - отвечать на вопрос «сколько?» - название цветов (красный,.

Конспект НОД по математическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие по земному шару» Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Один, много» Цель: создание условий, направленных на развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальных качеств. Задачи (по образовательным.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много» Тема: Один. Много. Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Много, мало, один» Вторая младшая группа Воспитатель:Матрохина Г. А. Тема: Много, мало, один Цель занятия: упражняться в составлении групп отдельных предметов,учить.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Один, много, мало» Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между.

Занятие по математическому развитию «Много-много» во второй младшей группе Тема: «Много-много». b]Цель:[/b] способствовать развитию знания о количестве предметов «много-много», опираясь на ранее полученные знания.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»Программное содержание: познакомить с частью.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию детей второй младшей группы «Путешествие в лес. Один-много»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 20:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 декабря. День зимовья зверей на МААМ

Весёлая русская народная сказка «Зимовье зверей» известна всем и каждому. Смысл её в том, что важные дела надо заранее делать, чтобы потом локти не кусать и не мёрзнуть. А также в том, что с крупными...

13 декабря. Выставка новогодних открыток на МААМ

Первая новогодняя открытка была напечатана к Рождеству 1843 года в Англии. Картинку для нее нарисовал двадцатишестилетний художник Джон Хорсли. На открытке были изображены три поколения празднующей семьи...

Сценарий развлечения на улице «Зима-веселая пора» для детей младшей группы
Цели : Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах; развивать у детей двигательные качества и движения; учить координировать свои движения;...
Игра-викторина «Домашние животные» в старшей группе
«Кто любит собак Или прочих животных, Серьёзных котят И щенков беззаботных, Кто может Любить И козла, и осла, Вовек не сделает зла. » Цель: обобщить и...
Мастер-класс по изготовлению сувенира на Новый год «Елочка-красавица»
Приближается самый любимый праздник Новый год. Празднование этого праздника для каждого человека имеет особенную радость. У многих это событие...