наташа ищенко
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Один, много, мало»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один», «Много», «Мало»; составлять простые узоры путём комбинирования цвета и формы.
Материалы : игрушечный котёнок, несколько небольших клубочков, набор различных игрушек, игра «Сложи узор».
Ход занятия.
Звучит запись «Мяукает кот»
Воспитатель.
-Ой ребята кто это? Давайте найдём кто же это плачет?
Дети ищут котёнка и находят его.
Воспитатель.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе „Один, много, мало“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
-Милый котик, почему ты плачешь?
Котик.
-Я не могу найти свои клубочки для игры.
Воспитатель.
-Ребята, а давайте подарим котёнку свои клубочки (достаёт корзину с клубочками)
-Сколько же здесь клубочков ребята? (Ответ детей много)
-А сколько у нас котят? (ответ детей один)
-Когда котик играл, половина клубочков укатились (убираю несколько клубочков) сколько осталось? (ответ детей мало)
-Ребята возьмите каждый по клубочку. Сколько у каждого из вас в руке клубков? ( ответ детей : один)
- А, теперь давайте положим клубочки на место. Сколько клубочков стало ( ответ детей: много)
Д/и «Один – много»
В группе заранее расставлены наборы мелких игрушек.
-Ребята, а сейчас мы с вами будем играть в игру и находить разные предметы. Давайте посмотрим, чего у нас в группе много? (ответы детей)
Предложить детям закрыть глаза, а в это время убираю несколько игрушек или оставляю одну.
-Дети посмотрите сколько игрушек нас с вами осталось? Как так получилось? (ответ детей)
Физкультминутка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Вы со мной знакомы близко. Дети смотрят в разные стороны улыбаясь друг другу
Я – приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках, Показывают ушки,
Когти спрятаны в подушках. Сжимают и разжимают кулачки, показывая коготки
Чистоплотна, аккуратна, Становятся на четвереньки
Если гладят – мне приятно. Выгибают спину.
Игра «Сложи узор»
Используется комплект из 4 кубиков.
Котёнок.
-Ребята я хочу подарить вам свои кубики, смотрите какие они красивые, яркие, а сложите мне из них красивый узор, такой как на картинке.
Итог занятия.
-Кто приходил к нам сегодня в гости?
-Сколько было котят?
-Что мы ему подарили?
-Сколько было клубочков?
-Что подарил нам котёнок?
-А что можно сделать из кубиков?
-Теперь вы можете сами играть с кубиками и составлять различные узоры.
Самастоятельная игра детей.