Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»

Елена Дедикова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»

Тема: Один. Много.

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).

Материалы: корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей 1мяч для воспитателя.

Ход урока.

1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками «Будем пальчики считать».

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.

(загибаем пальчики)

Вот кулак, а вот ладошка.

(Показать кулак и ладошку)

На ладошку села кошка и крадется потихоньку,

(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)

Может, мышка там живет?

Кошка мышку стережет. Мяу!

(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

2. У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей 1 воспитателю.

- Что лежит у меня в корзинке? (Мячики)

- Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много)

- Возьму один мячик. У меня один красный мячик.

- Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики)

- Сколько было мячиков в корзинке? Много.

- А теперь сколько осталось? Ни одного.

Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.

3. Физминутка.

Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой.Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

4. Игра собери мячики в корзинку.

- Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)

- Я положу в корзинку 1 красный мяч.

- Саша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?

(Все мячики собрать в корзинку)

- Сколько в корзинке мячиков? (Много)

-Мы положили по одному, и их стало много.

5. Игра «Поровоз».

Мы сидели,

Мы устали,

А сейчас мы дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Соберем мы паровоз,

чтобы в гости нас повез.

Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы.

- Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.

«Подъехать» к строительному уголку.

- Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.

«Подъехать» к кукольному уголку.

За столом сидят игрушки.

- Сколько мишек? (Один) Сколько собачек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми одну игрушку и положи на стол. и т. д.

«Подъехать» к столу.

- Что лежит на столе? Для чего нужны игрушки?

- Это игрушки, нужны для того. чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много)

- О чем еще можно сказать «много», «один»?

6. Итог урока.

Какая игра больше понравилась? Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.

Игры по теме урока:

1. С ленточками (подвижная)

Воспитатель раздает детям ленточки. - Сколько я тебе дала ленточек и какого цвета? (Одна ленточка красного цвета) Поднимите красные ленточки. - Сколько красных ленточек? (Много) Поднимите синие ленточки. - Сколько синих ленточек? (Много) Присели, ленточки спрятали. Будут под музыку плясать ленточки, которые назову.

Воспитатель включает музыкальный фрагмент, по окончании которого дети приседают и прячут ленточки.

И под музыку сейчас, синие (красные, зеленые, желтые) ленточки пустились в пляс.

2. Фонарики (подвижная)

Проводится аналогично игре с ленточками. - Сколько у тебя фонариков и какого цвета? (Один, красного цвета) Сколько всего фонариков? Сколько красных, синих?. Дети поднимают фонарики нужного цвета кружатся под музыку.

Солнце красное зашло.

Стало на дворе темно.

Вы нам детки помогите

Синие фонарики зажгите.

Снова утро на дворе.

Фонари погасли все.

По окончании слов дети прячут фонарики.

3. Летчики (подвижная)

На стульях лежат бумажные самолетики разного цвета.

- Возьмите по самолетику. Сколько у тебя самолетиков? Сколько всего летает самолетиков? Пошли на посадку желтые (синие, красные) самолеты.

- Сколько осталось летать самолетов? (Ни одного)

Подвижные игры можно использовать как физминутки.

Публикации по теме:

Конспект занятия (ФЭМП) «Один-много» МБОУ «Лицей «МОК№2» г. Воронеж 2016г. Цель: закрепить понятия : «один-много, ни одного», узнавание и называние геометрических.

Конспект игровой ситуации по ФЭМП «Путешествие в страну чудес» во второй младшей группе «Один, много. Круг, квадрат» Программное содержание : Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами.

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Один, много» Цель: создание условий, направленных на развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальных качеств. Задачи (по образовательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Один, много» (вторая младшая группа) Конспект на тему «Один – много» Задачи 1) Определить совокупность словами один, много, ни одного, отвечать на вопрос «сколько?»; называть.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Много-мало (один)»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Много-мало (один)» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Составила и провела воспитатель МДОУ Детский.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Много, мало, один» Вторая младшая группа Воспитатель:Матрохина Г. А. Тема: Много, мало, один Цель занятия: упражняться в составлении групп отдельных предметов,учить.

Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе на тему «Один и два» Ход занятия: Обратите внимание детей на то, что у них две руки и две ноги, два глаза и два уха, но один нос и один животик. Соответственно,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много, большой-маленький, столько-сколько» Конспект Открытое занятие по развитию математических представлений во 2 младшей группе. Воспитатель: Шакирова Л. Н. Тема:.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Много-один» Цель: Способствовать развитию умения различать количество предметов (много - один, использовать в речи существительные во множественном.

Конспект занятия «Много, мало, один» Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе с использованием ИКТ. Цель: формирование элементарных математических представлений: один,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»
Опубликовано: 24 июня 2017 в 00:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Фотоотчёт «Весеннее преображение старшей группы»
Весна в наши края придёт еще не скоро. Всю прошлую неделю мели метели, стояли сильные морозы. Утро первого дня весны встретило нас снежком который падал...
Оформление музыкального зала к Международному женскому Дню 8 Марта
Наконец- то первый за этот учебный год праздник в музыкальном зале с оформлением, с украшением! Мы все соскучились по этому приятному делу. Всегда...
Инновационные продукты в организации руководства детской игрой. Бумага тишью
Методологическая лаборатория увлекательных идей «Инновационные продукты в организации руководства детской игрой» Бумага тишью в организации руководства...