Лучший педагог года

Конспект занятия «В гостях у Мухи-Цокотухи» (4 фото)

татьяна галинова
Конспект занятия «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Цель:

создание условий для формирования основных мыслительных операций.

Задачи:

Обучающие:

Развивать умение видеть общий признак предметов группы.

Формировать умение группировать знакомые предметы.

Развивающие:

Закреплять умение подбирать предметы по величине.

Развивать интерес к различным видам игр.

В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему миру.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать умение понимать обобщающие слова (мебель, насекомые).

Публикация «Конспект занятия „В гостях у Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах

Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, координацию.

Воспитывающие:

воспитывать эстетические, морально-волевые качества.

Предварительная работа:

чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: книга К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», предметные картинки (насекомые, угощения для чаепития, самовар,стол, накрытый скатертью, изображения чашек разной величины, пазлы «чашек», картинки фонариков, аудиозапись танцевальной музыки, музыкальный центр.

Структура занятия :

1. Вводная часть- 2 мин.

2. Основная часть-11 мин.

3. Заключительная часть-2 мин.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

-Ребята, а вы любите ходить в гости (да)

-Почему (весело, много нового, интересно) .

-Сегодня мы тоже пойдем в гости.

(Под веселую музыку воспитатель читает начало сказки.)

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

(воспитатель берет настоящий самовар и ставит на накрытый заранее стол)

-Узнали сказку? (да)

-Кто ее написал? (К. И. Чуковский)

2. Основная часть.

-Позвала муха гостей. Давайте выберем из предложенных картинок, кого же муха позвала в гости и посадим их за стол.

-Кто пришел к Мухе-Цокотухе?

(Тараканы, букашки, блошки, бабушка-пчела, бабочка-красавица).

-Как можно назвать их одним словом? (насекомые).

- Угощает Муха гостей сладким чаем. Угадайте, у кого какая чашка?

(Сериация по величине).

-У кого самая большая чашка (у бабочки)

-Почему (потому что она самая большая)

-А самая маленькая чашечка у кого (у блошки)

-Почему (она самая маленькая)

Чай разлит по чашкам, но чего-то не хватает (угощения).

Догадайтесь, чем угощает именинница ( классификация по признаку : из предложенных предметов выбирают только те, которые необходимы для чаепития).

Конспект занятия «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Вдруг какой-то старичок

Паучок-

Нашу Муху в уголок

Поволок-

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

***

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай-погибай,

Именинница!

- Почему гости не стали спасать муху (испугались)

Но жуки-червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися:

Тараканы под диваны,

А козявочки под лавочки,

А букашки под кровать-

Не желают воевать!

-Куда спрятались гости?

(Под диваны, под лавочки, под кровать).

- Как назвать одним словом: диван, кровать, лавочка?

(Мебель).

Как вы думаете, правильно поступили гости (нет)

Почему (нельзя бросать друзей в беде)

Игра «Собери картинку».

Фото «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Гости так искали место спрятаться от паука, что разбили все чашки, которые стояли на столе. Давайте их соберем из осколков в целые (индивидуальная разрезная картинка).

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Комарик предлагает нам сыграть в игру «Летает, не летает».Если я назову предмет, который летает, то вы машете руками как крыльями и летите по группе, а если названный мной предмет не летает, то вы присядите. (самолет, пароход, поезд, ракета, лодка, воздушный шар, велосипед, вертолет).

Конспект занятия - фото

Как назвать все одним словом? (транспорт)

Фото №1 Цель создание условий для формирования основных мыслительных операций

- Ах, какое несчастье! У комарика перегорел фонарик. Помогите найти такой же, чтобы осветить путь к пауку (классификация по форме).

Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!

***

Эй, сороконожки!

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

***

Сапоги скрипят,

Каблуки стучат.

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

3. Заключительная часть.

- Как хорошо, что все хорошо закончилось. Мы помогли освободить муху. Все гости стали танцевать, давайте и мы потанцуем.

Публикации по теме:

«Пасха в кафе у Мухи Цокотухи» Театрализованное представление«Пасха в кафе у Мухи Цокотухи» Театрализованное представление Автор: Здравствуйте, ребята очень вас прошу Послушайте внимательно историю одну. созвала как-то муха гостей, гостей со всех волостей! Муха:.

Конспект занятия «В гостях у Смешариков»Конспект занятия «В гостях у Смешариков» Интегрированная образовательная деятельность «В гостях у Смешариков» Цель: формирование интереса к знаниям о фруктах Задачи: • познакомить.

Фотоотчет «Международный женский день в старшей группе. В гостях на празднике у Мухи-Цокотухи»Фотоотчет «Международный женский день в старшей группе. В гостях на празднике у Мухи-Цокотухи» «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате,.

Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа) Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель приглашает детей встать в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Чаепитие у Мухи-цокотухи» Конспект лепки в старшей группе «Чаепитие у Мухи-цокотухи» Цель: Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной групп «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной групп «В гостях у Мухи-Цокотухи» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Образовательная область.

Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи-Цокотухи» Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи- Цокотухи» Интеграция.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «День рождения Мухи-Цокотухи» Тема:" День рожденье Мухи -Цокотухи" Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия «В гостях у природы» Тема: «В гостях у природы». Цель: Воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания к бережному и правильному отношению к природе.

Сценарий 8 Марта для средней или старшей групп «Банкет у Мухи-Цокотухи» СЦЕНАРИЙ 8 МАРТА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Дети заходят в зал под музыку «Весна красна идёт…» 1. Танец в парах Ребёнок: Зайчик солнечный стучится,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у Мухи-Цокотухи»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 19:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД