Наталья Пильщикова
«День семьи». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Звездный час»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: дать родителям возможность ощутить ценность эмоционального, духовного и познавательного общения ребенка с близкими взрослыми. Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, к математическим наукам, к художественной литературе. Воспитывать бережное отношение к объектам окружающей среды.
Публикация «„День семьи“, Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей „Звездный час“» размещена в разделах
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Сценарии праздника
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Оборудование: эмблемы для участников, заголовок - буквы «Звездный час», звезды : на стену-украшение, командам, болельщикам, примеры - «гусеница», сигнальные карточки: синие, зеленые, красные, желтые, ватман, геометрические фигуры разного цвета и разного размера вырезанные из цветной бумаги, клей-карандаш, пазлы А-4 – «Сказочный герой», буквы на полосе (демонстрационно) АЕИОКЛМБВТСНГР, чистые листы А-4, фломастеры, магнитная доска, природный материал: шишки, желуди, скорлупа от грецких орехов, веточки, спички, пластилин, перышки, фрукты и овощи: натуральные и их муляжи, зубочистки, 2 косынки, поднос, столик, поднос.
Вед. № 1:"Добрый вечер! Девчонки и мальчишки, а также их родители, в игре "Звездный час - поучаствовать, не хотите ли?"
Вед. № 2: " Представляем наши команды: "Жемчужинка" - встречайте! (представление)
Команда "Капелька" - встречайте! (представление)
Вед. № 1: " Наше компетентное жюри в составе:
1.
2.
3.
Вед. № 2: "А также наши болельщики, которые собрались поддержать свои команды: команда "Жемчужинка" (приветствуют, команда "Капелька" (приветствуют!
Вед. № 1: "А чтобы легче было преодолеть трудности, проведем разминку, родители помогают :
1. Ослик нес 5 кг сахара, а другой ослик 5 кг ваты, у кого поклажа тяжелее?
2. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если он встанет на одну ногу?
3. Что получится, когда вода замерзнет?
4. Что собой представляет вода в атмосфере? (водяной пар, облако, туман, снег)".
Вед. № 1: "Разминка закончена! Как интересно много знать! Всем друзьям свои уменья показать! К игре готовы? Вперед друзья, к победам новым!".
В нашей сегодняшней игре участвуют следующие темы :
«Юный математик», 1 2 3
«АБВ-Читай-ка» 1 2 3
«Юный натуралист». 1 2 3
Каждая команда по очереди выбирает понравившуюся тему и номер задания. Под каждым номером спрятано задание, которое должны выполнить обе команды. За каждое правильно выполненное задание будут получать по одной звездочке!
"Юный математик"
1. "Гусеница"
решив пример, вы ищете ту цифру, которая у вас получилась и так далее.
5-1; 4+2; 6-3; 3+5; 8-1; 7+2; 9-1; 10;
Вед № 2. "Пока выполняется задание, мы с вами поиграем: "Самый внимательный" :
На старой кадушке плясали лягушки (поднимают сигнальные карточки зеленого цвета и т. д.)
Уронило солнце лучик золотой. (желтая карточка)
Ах, красивый цветок,
Мой любимый василек. (синяя)
На опушке лесной
Земляничка под листвой. (красная)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет. (синяя)
А на небе расцвела радуга-дуга! (все сигнальные карточки)
2. Игра "Собери фигуру" :
"я буду читать загадку, а вы будите изображать фигуру" :
1) Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо, кто же я такой друзья? (круг)
2) Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри, у нас всего, у нас всего, у нас всего по три: три стороны, и три угла, и столько же вершин, и трижды трудные дела мы совершим! (треугольник)
3) Мы тоже все друзья давно, но вас увы не три,., не три, нас больше на 1, составь нас, выполни скорей, мы этого хотим! (квадрат)
4) Ты меня построишь быстро, помни только лишь одно. Надо столько взять углов, сколько дней в неделе. Вспомни их, пересчитай и строить начинай! (семиугольник)
3. "Составьте сюжетную картинку из геометрических фигур"
(ватман, клей-карандаш, заготовки геометрических фигур разного цвета, величины, формы)
Вед № 1. "Пока команды работают, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете и споете об этом!
1) "Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины"
(Два веселых гуся)
2) "Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого".
(В траве сидел кузнечик)
"АБВ - Читай-ка"
1. "Отгадай, из какого это произведения? :
"Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, проснувшись с зеленой кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?" ("Царевна-лягушка")
"С букварем шагаем в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган". ("Буратино")
"Долго крепился петушок, не выглядывал, хотя уж очень хотелось ему посмотреть, какие там зернышки у лисы. Видит лиса, что не выглядывает петух, принялась петь опять. " ("Кот, петух и лиса")
"Лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу, села и ест. Навстречу ей идет серый волк - "Здравствуй, кумушка! Дай рыбки!" ("Лисичка-сестричка и Серый волк")
2. Домашнее задание: "Немое кино"
"Красная Шапочка"- команда «Капельки»,
"Гуси-лебеди" – команда «Жемчужинки»
(дети, показывают друг другу, команды отгадывают).
Взрослым - конкурс "Высокая поэзия" :
"Лешенька, Лешенька, "Есть такая девочка
Сделай одолжение. " Таня-неумелочка. "
3. "Собери сказочного героя"
(пазлы - за 3 мин)
Вед № 2 Д/и "Наоборот"
"Свет - тьма
сладкий - горький
старт - финиш
сытый - голодный
ленивый - трудолюбивый
громко - тихо
полдень - полночь
праздничная - будничная
бодрый - усталый
делать - бездельничать
впереди - позади
начало - конец
высушить - намочить
яркий - тусклый".
"Юный натуралист"
1. "Составьте из данных букв, как можно больше названий растений и животных:
А Е И О К Л М Б В Т С Н Г Р
(1 снежинкой можно заменить 1 любую недостающую букву)
Вед № 1 " А теперь друзья, нас ждет ритмичная игра: "Сказочный лес"
"Мы идем во лесок
Будь внимателен, дружок. (ходьба)
Впереди ручеек,
Перейти - вот мосток. (на носочках)
Пробирайся осторожно -
Замочить здесь ноги можно. (высоко поднимают ноги)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (прыжки)
Как услышим в небе гром.
Спрячемся мы под кустом. (приседают)
Будем медленно идти -
Дождь настигнет нас в пути. (легкий бег)
Мы пришли с тобой, дружок,
В сказочный лесок. (ходьба)
Конкурс "Лесная кухня"
1. "Назовите растения, которые в лесу или на лугу можно есть сразу без кулинарной обработки". (щавель)
2. "Как испечь в походе рыбу, если нет посуды? (насадить рыбу на деревянные или металлические пруты и поместить над горящими углями костра).
2. Поделка из природного материала
(шишки, перья, вертолетики, веточки, кусочки пластилина, спички)
Команды по жребию выбирают тему поделок:
- птицы - животные
Вед № 2 "Пока наши команды выполняют задание, мы поиграем в игру: "Назови диких и домашних животных на казахском языке" (за каждое слово, вы получаете звездочку, тем самым, помогая своей команде)
3. "Вкусняшкин натюрморт"
родители завязывают глаза своему ребенку, тот должен попробовать фрукт, овощ, пойти в магазин "Овощи-фрукты" выбрать этот овощ,фрукт и составить натюрморт (каждая команда поочередно, каждый ребенок пробует 2 продукта).
Лжезагадки
"Когда черной кошке легче всего пройти в дом?" (когда дверь открыта)
"Чем до неба достанешь?" (взглядом)
"Может ли дождь идти два дня подряд?" (нет, потому что еще есть и ночь)
"Под каким кустом сидит заяц во время дождя?" (мокрым)
"Зачем вода в стакане?" (за стенкой стакана)
Подведение итогов. (жюри)
Награждение.