Папки-передвижки

Рабочая программа детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Элеанора Гаряева
Рабочая программа детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка:

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; также направлено на повышение педагогической культуры родителей, то есть сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений и навыков. Вовлечение родителей в деятельность в ДОУ, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе необходимо для успешного физического развития и оздоровления ребёнка. Для закрепления двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья детей родители должны умело организовать досуг своих детей. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни в семье. Дошкольное воспитание располагает возможностью приобщения родителей и детей к здоровому образу жизни. Сотрудничество педагогов, родителей и детей способствуют созданию эмоционально-комфортной обстановки, стимулирует интерес к физическим упражнениям, разнообразным способам оздоровления и занятиям спортом. Взаимодействие с родителями ведет к единству. Такое сотрудничество улучшает взаимопонимание и повышает степень доверия родителей к дошкольному учреждению.

Публикация «Рабочая программа детско-родительского клуба „Здоровей-ка“» размещена в разделах

Актуальность.

Ни одна физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество, для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей, интересов прав и обязанностей каждого участника. Совместные занятия детей и родителей существенно влияют на создание и поддержание благоприятного психологического климата в семье. И так как сами родители постоянно показывают ребенку, какую радость доставляют им совместные физкультурные занятия, то в дальнейшем самостоятельно ребенок будет заниматься физическими и оздоровительными упражнениями с удовольствием, ибо у него сформируется понятие об этой деятельности как одобряемой его близкими и любимыми людьми.

В нашем детском саду организован семейный клуб «Здоровей-ка» для родителей и детей старшего дошкольного возраста, посещающих детский сад. Работа клуба рассчитана на 2 года, занятия проводятся 1 раз в месяц в физкультурном зале.

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления дошкольников.

Задачи:

- способствовать формированию знаний о возрастных особенностях физического развития детей;

- формировать представление родителей о приемах и формах оздоровления детей;

- повысить культуру межличностного общения между взрослыми, взрослыми и детьми;

- способствовать приобщению родителей и детей к здоровому образу жизни;

Работа в клубе делится на несколько периодов:

Диагностический период (анкетирование). Выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, уровня педагогической компетентности родителей в вопросах оздоровления детей.

Основной период. Организация и проведение совместных физкультурно-оздоровительных занятий с детьми и родителями, в ходе которых решаются следующие задачи:

- формировать знания родителей о методах и приемах оздоровления детей;

- помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми двигательной деятельности;

- способствовать формированию знаний родителей о возрастных особенностях физического развития детей дошкольного возраста;

- способствовать приобщению родителей и детей к здоровому образу жизни;

Заключительный период. Выявление уровня знаний, умений и навыков родителей, приобретенных за время посещения родительского клуба. Конкурс знатоков «Здоровый малыш».

Предполагаемые результаты:

- снижение уровня заболеваемости детей;

- повышение уровня развития физических качеств у детей, двигательных навыков;

- формирование знаний родителей о различных формах оздоровления, которые доступны и взрослым, и детям в условиях семьи;

- повышение культуры межличностных отношений между взрослыми, взрослыми и детьми.

План заседаний детско-родительского клуба

«Здоровей-ка»

Сентябрь

Анкета «Оздоровление ребенка в семье»

«Роль семьи в воспитании здорового ребенка» (консультация)

- выявить уровень компетентности родителей в вопросах оздоровления детей;

- расширить знания родителей о методах и приемах оздоровления детей.

Октябрь

«Бодрое утро» (консультация)

- дать рекомендации по подбору и проведению утренней гимнастики;

Ноябрь

«Профилактика плоскостопия в семье» (совместное занятие с детьми и родителями)

- закрепить знания родителей о причинах и профилактике плоскостопия;

- дать рекомендации по подбору и выполнению комплексов упражнений для профилактики плоскостопия;

Декабрь

«Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста»(консультация)

«Дыхательная гимнастика в домашних условиях»

- способствовать формированию знаний родителей о возрастных особенностях физического развития детей дошкольного возраста;

- формировать знания родителей о значении дыхательной гимнастики;

Январь

«В зимнем лесу» (спортивное развлечение с детьми и родителями)

- помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми двигательной деятельности;

Февраль

«Массаж и самомассаж»(консультация)

- способствовать обогащению знаний родителей о массаже и самомассаже;

Март

«Крепыши» (практикум по закаливанию воздухом и водой)

- способствовать углублению знаний родителей о способах закаливания;

Апрель

«В поход всей семьей» (консультация)

- способствовать приобщению родителей к здоровому образу жизни;

Май

«Здоровый малыш» (конкурс знатоков)

- выявить уровень знаний, умений и навыков родителей, приобретенные за время посещения родительского клуба.

Публикации по теме:

Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Семья является главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье,он сохраняет в течении всей последующей.

Формы работы с родителями. Практическая работа с семьёй Цель. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает обмен мыслями,чувствами,переживаниями;направлено на повышение педагогической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 19:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа детско-родительского клуба «Здоровей-ка»» (включая файлы) размещена пользователем Элеанора Гаряева (УИ 51094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД