Татьяна Сизова
«Деревья в снегу». Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Деревья в снегу» конспект ООД по рисованию
во второй младшей группе
Цель: Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Расширять знания детей о зиме.
2. Закреплять умение детей выполнять рисунок в определенной последовательности. ,рисовать кистью.
Публикация «„Деревья в снегу“, Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2023
3. Побуждать детей создавать зимний пейзаж с помощью нетрадиционной техники рисования (губкой).
4. Воспитывать чувство радости и любви к природе, усидчивость, аккуратность
Предварительная работа: Наблюдение за деревьями на участке, за сезонными изменениями в природе, обратить внимание детей на строение деревьев, рассматривание зимних иллюстрации и фотографий, беседы, разучивание стихов о зиме, отгадывание загадок о зимних явлениях
Материал: тонированная бумага, гуашь, акварель,кусочки губки, кисточки, непроливайки, влажные салфетки для рук
Ход ООД :
Дети стоят в кругу (приветствие)
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Снег пушистый стелется,
Улица бела,
И метёт метелица.
К нам пришла… (зима)
Дети: Зима!
Воспитатель:
Озорная зима,
Эх, проказница,
Нас морозит она,
Ещё и дразнится.
Озорная зима
Шуба снежная,
Хоть на вид холодна,
В душе нежная.
Е. Шаламонова
Воспитатель: Да, ребята, наступила зима. На улице стало морозно,холодно. деревьялисточки сбросили и стоят голые, им зимой тоже холодно.
А как вы думаете, что согревает деревья зимой?
Дети:Снежинки, снег
Воспитатель: Посмотрите в окошко, что вы видите на деревьях, кустах (снег)
- Да, ребята, когда идет снег, он покрывает все вокруг белым покрывалом, одевает деревья в белые, снежные шубки
Сегодня на улице чудесная погода. Идет снежок,тихий, лёгкий.
«Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.»
И Суриков
Воспитатель :А как называется такое зимнее явление, когда много – многоснега падает с неба?
Дети:Снегопад.
Воспитатель :Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».
С неба тихо, как во сне, падает на землю … (снег).
И летят пушинки – белые … (снежинки).
На дорогу, на лужок тихо падает … (снежок).
Вот снежиночки летят это значит (снегопад)
Воспитатель :На прогулке, мы с вами рассматривалидеревья.
(Показ иллюстрации, фотографий зимнего пейзажа)
Воспитатель: Давайте вспомним, что есть у дерева?
Дети: У дерева есть ствол, он высокий и толстый. Еще есть веточки толстые и тонкие,веточки-деточки. Зимой деревья без листочков,стоят голые.
Воспитатель :Сегодня, деревья особенно красивые, в снегу. (воспитатель и дети подходят к окну и рассматривают деревья на участке)
Затем воспитатель выставляет картину на доску.
Воспитатель: Посмотрите ребята на картину, как красиво художник нарисовал зимний пейзаж. Что вы видите на картине?
Дети :Деревья разные,красивые и много, много снега
Воспитатель :Что вы видите на деревьях, кустах (тоже снег)
-А может мы с вами тоже будем художниками и нарисуем такие же красивые деревья в снегу?
Проходите к мольберту.
-Мы нарисуем деревья, и укроем их снегом, чтобы им было тепло.
Ребята, скажите, каким цветом ствол у дерева?
Дети: Коричневым.
Воспитатель: А снег, какой?
Дети: Белый, пушистый, мягкий.
Воспитатель: Каким цветом мы будем рисовать снег?
Дети: Белым.
Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка).
-Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску.
Сначала надо нарисовать ствол у дерева. Рисуем снизу вверх.
От ствола у дерева растут веточки, тянутся к солнышку.
Затем кисточку промываем и рисуем белой краской снег на веточках. Снег наносим на каждую веточку, создавая маленькие сугробы.
Самостоятельная работа детей (выполняют поочереди)
Воспитатель: Сейчас, пока наши деревья сохнут, мы поиграем в игру.
Пальчиковая гимнастика:
«Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять»
Воспитатель: Пора нарисовать сугробы под деревьями
белой краской, для этого нам понадобиться кусочек губки или поролона.
Беру губку, макаю её в гуашь и прикладываю под деревом внизу, где земля. Примакиваю.
Самостоятельная работа детей.
(музыкальное сопровождение,художественное слово)
«Снег летает и сверкает
В золотом сияньи дня.
Словно пухом устилает
Все долины и поля…
Все в природе замирает
И поля, и темный лес.
Снег летает и сверкает,
Тихо падая с небес» С. Д. Дрожжин
Рассматривание общей работы. Рефлексия.
Воспитатель: Чем сегодня мы с вами занимались?
Дети : Рисовали зиму и деревья в снегу.
Воспитатель: Вам понравилось рисовать и кисточкой и губкой?
Дети: Да.
Воспитатель: А мне понравились ваша картина, все вместе потрудились на славу, как настоящие художники.
Замечательные деревья у нас, зимний лес получился. Все наши деревья укрыты снегом, и теперь им совсем не холодно.
Этот пейзаж разместим на выставке работ, чтобы все смогли полюбоваться такой красотой.