Елена Потапова
Конспект занятия по рисованию «Ёлочка в снегу» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально - коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1. Познакомить детей с необычным способом рисования при помощи пальчиков рук, концом кисти.
2. Учить детей изображать снег, при помощи точек, и различной длины линий.
3. Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам изобразительной деятельности.
4. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ёлочка в снегу“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Оборудование к занятию: Белая бумага с изображением ёлочки, гуашь голубая или белая, влажные салфетки, сюжетные иллюстрации с изображением ёлочек, гуашь.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках за деревьями, рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением ели, слушание стихов, разгадывание загадок, чтение сказок.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Воспитатель: Ребята здравствуйте! Скажите у вас сегодня хорошее настроение?
Дети: Да!
Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение. Давайте с вами возьмёмся крепко за руки, и улыбнёмся, мы друг другу.
Покачаем головой,
И помашем мы рукой - правой, левой.
А теперь пожелаем всем своим друзьям - доброе утро!
Вводная часть
Воспитатель: Дети, сейчас я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте, и попробуйте отгадать?
Загадка:
Деревце колючее,
Зелёное, пахучее.
Прилетела к нам метель,
Стала белой наша?
(Ель)
Воспитатель: Правильно ребята, это ёлочка. Это хвойное дерево, вместо листочков у неё на веточках иголочки. Дети, а какое сейчас время года? (Зима)
– Как вы догадались?
Ответы детей: (Очень холодно, падает снег).
Воспитатель: Правильно ребята, наступила зима. Давайте подойдём к окну, и посмотрим с вами на деревья. - Посмотрите, какие все деревья красивые, в своём белоснежном зимнем убранстве.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что происходит зимой с природой? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно зимой природа отдыхает, и многие животные находятся в спячке. Дни зимой короткие, а ночи длиннее. Солнце греет мало, стоит невысоко.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята предлагаю сегодня нам нарисовать снежок. А перед работой давайте немного отдохнем.
Динамическая пауза:
Мы к лесной лужайке шли, шли, шли.
Поднимая ноги выше, выше.
Через кустики и кочки (прыг – прыг 3 раза).
Через ветви и пенёчки (прыг – прыг).
Кто высоко так шагал? Пошагаем: раз, два, три.
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: Спросить у детей ни кто не споткнулся, не упал?
Воспитатель: Мы с вами погуляли, а вы не хотели бы нарисовать снежок, чтобы ёлочке не было холодно зимой? (Да)
А для этого давайте пройдём в нашу мастерскую и сядем за столы.
3. Продуктивная деятельность (рисование снега)
Воспитатель: Посмотрите сюда, недавно мы с вами украшали ёлочку.
- Какой праздник мы отмечали?
Воспитатель: Правильно Новый год.
Воспитатель: Давайте вспомним, что у ёлочки есть? (ствол, веточки, иголочки)
- А иголочки, какие (зелёные)
- Чтобы нарисовать снежок, какие цвета нам нужны? (белый, синий)
4. Объяснение воспитателя:
Рисовать сегодня мы с вами будем не обычным способом, а с помощью пальчиков, или концом кисти. Для этого возьмём кисть и опустим её в воду, затем наберём гуашь на кисть. Для этого опустим её в баночку с гуашью, и методом примакивания нарисуем снежок.
Воспитатель: Я вижу, что ваши ёлочки теперь укутаны в снежке и не замёрзнут зимой. Теперь промоем кисти, и посмотрим, с вами какие у нас получились красивые работы.
Воспитатель: Есения, чья работа понравилась тебе? Почему?
Воспитатель: Кирилл, а тебе?
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы послушаем стихотворение о зиме, автора С. Бородянской.
Снег кружится и не тает.
Он откуда прилетает?
Видно с тучки озорной,
Что повисла надо мной
6. Рефлексия:
- Ребята, вам было интересно?
-Что, мы с вами рисовали?
- Сложно было рисовать снежок?