Лучший педагог года

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Дети — герои Великой Отечественной Войны»

Алена Викторовна Егорова
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Дети — герои Великой Отечественной Войны»

Возрастная группа : дети 6-7 лет, подготовительная к школе группа.

Форма совместной деятельности: Подгрупповая (6 детей)

Методы и приемы Технология: Исследовательская деятельность

Игровая технология сюжетно – ролевая игра

-Привлечение интереса к теме с помощью загадки

-Просмотр презентации

-Раскрытие содержания сюжетно-ролевой игры “Исследователи”

Метод А. И. Савенкова “Подумай сам” (поисково-исследовательский)

Метод А. И Савенкова “Посмотри в компьютере”

-Физминутка

-Метод А. И. Савенкова “Посмотри в книге”

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Дети — герои Великой Отечественной Войны“» размещена в разделах

-Презентация детей своих исследований

Средства: технические: ноутбук 3 шт, наушники 3 шт., проектор

наглядные:

Мультимедийные: слайдовая презентация, видеоролики,

литературные: загадка, книги

Оборудование: Папки с кармашками, цветные карандаши на каждого ребенка

Цель: Ознакомление детей с историей ВОВ, с детьми-героями ВОВ с помощью исследовательской методики А. В. Савенкова «Подумай сам», «Посмотри в компьютере», «Посмотри в книге»

Задачи:

Обучающие:

- Расширить и систематизировать знания детей о том, как защищали нашу Родину дети в годы Великой Отечественной войны. Развивающие:- Упражнять в умении добывать информацию через исследования; - Упражнять в умении составлять рассказ из имеющейся и полученной информации с использованием графического наглядного материала

Воспитательные: - Воспитывать в детях чувство патриотизма, уважение к подвигам детей, гордость за их героические поступки.

Этапы совместной деятельности:

Загадывание загадки про войну. Отгадывают загадку Слайд 1. «Война”

Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Немецко – фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на жилые дома, детские сады, больницы. Все люди поднялись на защиту своей Родины. Дети, как и взрослые, уходили на фронт и партизанские отряды, защищали её от врагов, совершали подвиги

-Как вы думаете, что такое подвиг?

-Как называют человека, совершившего подвиг? (герой) Слайд 2. “Дети – герои Войны”

-Посмотрите на экран, это маленькие воины, такие же дети как и вы, только за героические поступки им присвоили звание «дети – герои»

Война стала биографией целого поколения детей. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали – прыгали. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое, детское сердце, когда разгорается в нем любовь к Родине и ненависть к ее врагам. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. И не на миг не дрогнули их юные сердца!

Просмотр презентации словесный

Цель: Раскрытие содержания игры в исследователей -Ребята, приглашаю вас в игру «Исследователи». Поздравляю, вы стали исследователями и исследовать мы будем кто же это дети-герои войны.

Вручение папок для дальнейшей игры

-У вас на руках папки с кармашками. В которых имеются чистые листы бумажки. В этих бумажках будете делать свои исследования и класть в эти кармашки

-Приглашаю на нашу первую планерку. Уважаемые исследователи, наша сегодняшняя задача заключается в том, чтобы узнать все про детей-героев войны. У меня на руках фотографии с детьми –героями войны, подходите и возьмите себе по одной фотографии с которой будете сегодня работать.

Аркадий Каманин (14 лет, Валя Зенкина (14, Леня Голиков (15, Юта Бондаровская (13, Валя Котик (14, Галя Комлеева (14) Каждый ребенок получает папки для игры;

Фотографию выбранного ребенка-героя кладут в пустой кармашек папки

Папки с кармашками для каждого ребенка

Метод А. И. Савенкова «Подумай сам» Проблемный

Поисково-исследовательский

–Первое, нам необходимо определить, сколько лет было ребенку.. Для этого внимательно посмотрите на фотографию и подпишите в чистой бумажке примерный возраст. От 13 лет до 15 лет. Посмотрите внимательно на экран, и раскрашивайте ваши чистые бумажки в нужный цвет. Если вы думаете, что вашему ребенку, которого вы изучаете 13 лет, то раскрашивайте бумажку в красный цвет. Если думаете, что 14 лет, раскрашивайте в зеленый цвет, и если предполагаете, что 15 лет, то раскрашивайте в синий цвет.

-Предлагаю проверить. Переверните ваши фотографии и проверьте, у всех раскрашен в нужный цвет.

-Теперь нужно определить, в чем была его задача (санитар, партизан или участник боевых сражений)

-Внимательно посмотрите на фотографию, на одежду, на действие вашего ребенка-исследуемого и отметьте в чистой бумажке нужной геометрической фигурой. Если затрудняетесь, на столе лежат альбомы-подсказки, можете там посмотреть, возможно там есть фотографии с вашим ребенком-исследуемым.

- Предлагаю проверить. Переверните ваши фотографии и проверьте, у всех отмечен в нужную геометрическую фигуру.

-Молодцы исследователи, я очень рада вашими успехами и приглашаю на вторую планерку.

-Ребята, все исследователи при изучении материала основываются на источники информации. Как вы думаете, из каких еще источников можно узнать что-то новое? (из книги, телевизора, интернета, спросить у взрослых и т. д.). Чтобы ответить на наш главный вопрос «За какие подвиги и поступки детей прозвали героями”

-Сейчас мы узнаем, для этого нам нужно разделится на две подгруппы. У меня билеты, выбирайте себе по одной (красные и синие)

1 подгруппа (дети с красными билетами) будут смотреть видео о своих детях-героях.

2 подгруппа пойдет со мной в путешествие (дети с синими билетами)

-А потом мы поменяемся местами.

-Раскрашивают

Проверяют, кладут листочки в пустой кармашек в папке

Проверяют

Переходят к следующему столу

Листают альбомы и отмечают в своих листочках квадратом, треугольником или кругом, кладут листочки в пустой кармашек папки

Находят карточки с нужным изображением

Присаживаются

Ответы на вопросы Презентация:

13 лет – красный

14 лет- зеленый

15 лет - синий

Альбомы:

Белый– санитары с отметкой треугольник.

Красный – боевых сражений с отметкой квадрат

Коричневый – партизан - круг

Билеты красные и синие

Метод А. И. Савенкова «Посмотри в компьютере»

Физкультминутка 1 подгруппа.

-Приглашаю сесть за стол, выберите нужную фотографию, которую вы сегодня изучаете и нажмите на него.

2 подгруппа.

-Мы с вами отправимся в путешествие

Физкультминутка «Все военные мы здесь”

Просматривают видео

Повторяют движения за воспитателем

Ноутбуки с наушниками на каждого ребенка.

Видео

Метод А. И. Савенкова «Посмотри в книге» -Давайте вспомним, кого мы сегодня исследуем? На столе лежат книги с фотографией детей-героев, которых вы изучаете. Подходите и выберите свои книги. Теперь нужно их прочесть. Попросим наших гостей прочитать нам, добыть новую информацию.

Предложить поменяться местами.

Выбирают книжки своих детей-героев.

Обращаются ко взрослым

Книжки с детьми-героями

Рефлексия. Презентация своих исследований. - Приглашаю на нашу планерку.

- Кто же хочет презентовать свою проделанную работу, рассказать о своем исследовании. Кто же узнал, за какие подвиги детей назвали “ Дети-герои войны”? Дети по очереди и по желанию выходят и рассказывают о детях-героях

Я очень рада поработать с вами сегодня мои исследователи, мне понравилось как вы работаете. Молодцы!

Публикации по теме:

70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны Великая Отечественная война 1941-1945 г. оставила страшный след в истории нашей Родины!Буквально из каждой семьи на фронт уходили мужья,сыновья.

Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Города герои Великой Отечественной войны»Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Города герои Великой Отечественной войны» Воспитатель МБДОУ детский сад № 54 г. Ковров Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги, предоставляю вашему вниманию авторскую дидактическую.

Конспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группеКонспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группе Беседа с детьми на тему: «Дети герои войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать.

Конспект НОД беседа «Встреча с ветераном Великой Отечественной войны»Конспект НОД беседа «Встреча с ветераном Великой Отечественной войны» Конспект НОД беседа «Встреча с Ветераном Великой Отечественной войны». Цель: воспитывать чувство гордости за народ Победитель, уважения.

Конспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТКонспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления детей с подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне. Интеграция.

Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» с детьми подготовительной к школе группыКонспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» с детьми подготовительной к школе группы Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» Авторы: Герасимова А. И., Турбаева С. М. Цель: расширение знаний воспитанников о героях.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!»Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Грядет Великий праздник, который мы встречаем со слезами на глазах- "День Победы".

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Проектная деятельность учащихся 4 классов. Презентация «Юные герои Великой Отечественной войны» Женственною, хрупкою, но твердой Героиня замерла в веках, В партизанской стеганке потертой, В стоптанных солдатских башмаках. Над винтовкой.

Тематический альбом «Дети-герои Великой Отечественной войны 1941–1945 гг»Тематический альбом «Дети-герои Великой Отечественной войны 1941–1945 гг» На кануне великого праздника дня Победы, во всех образовательных учреждениях нашей необъятной Родины, началась подготовка к празднованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Дети — герои Великой Отечественной Войны»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 05:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД