Лучший педагог года

Детские мастер-классы как способ поддержки и развития инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Шефер
Детские мастер-классы как способ поддержки и развития инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста

Тема «Детские мастер- классы как способ поддержки и развития инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста»

Слайд № 2 Одними из основных принципов дошкольного образования является «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования»,т. е. будет осуществляться индивидуализация образования и поддержка инициативы и самостоятельности детей. (ФГОС ДО п. 1.4.)

Публикация «Детские мастер-классы как способ поддержки и развития инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В связи с этим перед нами встает задача создания таких условий, которые позволят ребенку проявить себя в качестве субъекта собственной деятельности, определить и реализовать свои цели, приобрести собственный опыт, взять на себя ответственность за результаты собственной деятельности. Таких условий, при которых образовательная деятельность будет строиться не от задач взрослого, а от особенностей жизнедеятельностей каждого ребенка.

Слайд 3

В нашей группе появилась культурная практика, которая обладает всеми вышеперечисленными характеристиками, практика, когда умеющий ребенок передаёт свой опыт другим детям, желающим научиться.

Это «Детский мастер класс», такая форма детской деятельности, когда ребёнок демонстрирует свои личные достижения, умения, открытия в какой – либо области, а так же учиться передавать свой опыт сверстникам.

Первый мастер-класс прошёл по инициативе родителя и ребёнка, утром мальчика привели в детский сад и он принёс с собой поделку, аппликацию из ватных дисков и сказал, смотрите, что я вчера сделал дома сам, я могу научить других, мама добавила, можно он научит детей? Я ответила: «Конечно, мы купим ватные диски и он покажет детям, как сделать такую аппликацию».

-Я всё принёс,-сказал Ваня и занёс пакет с ватными дисками, клеем, мелками.

Слайд 4 И мы приступили. Ваня показал способ изготовления поделки, а дизайн каждый ребё нок сам себе определил: как расположить лист, сколько снеговиков сделать, что и как дорисовать.

Слайд 5 Это событие стало поводом для проявления подобной инициативы другими детьми и началом такой культурной практики в нашей группе. Некоторые дети стали заявлять свое желание провести свой собственный мастер класс.

Слайд 6 В контексте названия этой культурной практики Мастером мы называем того ребенка, который проводит мастер-класс, а дети которые принимают участие - Умельцы.

Слайд 7 На утреннем сборе, в начале недели исходя из образовательного заказа группы, дети определяют количество мастер — классов, но не более двух в неделю Дети проводят мастер-классы не только по изготовлению поделок, рисунков, но и обучают Умельцев: играть в шашки, инсценировать сказки, потешки, составлять рассказы по картинкам и т. д.

После проведения каждого мастер-класса дети презентуют продукты своей деятельности своим сверстникам, а для родителей оформляется выставка работ в приемной.

Слайд 8 У «МК» есть определенная структура

1. Ребенок презентует, предлагает свой продукт

2. Дети выбирают мастер-классы, интересные им, которые пройдут на неделе

3. Мастер показывают свой способ (самостоятельно, пошагово показывает этапы изготовления продукта)

4. Практическая часть МК (если умельцы затрудняются, то мастер оказывает словесную и практическую помощь)

5. На общем круге дети презентуют свои продукты

Слайд 9

Правила организации.

1. Ребёнок обязательно должен захотеть провести Мастер-класс. День и время мастер – класса согласуются на групповом сборе и сообщается родителям

2. Затем Педагог заранее индивидуально обговаривает с ребёнком и с родителем этапы выступления и содержание выступления.

3. Участие родителей в подготовке, организации и проведении мастер-класса приветствуется, планируем проводить детско-родительские мастер-классы, где родители станут активными участниками в разных видах деятельности

Слайд 10

Также существуют Правила проведения МК и дети их знают

1. Мастер должен Выступая, говорить громко, внятно, не торопясь.

2. Умельцы должны быть внимательными слушателями, не перебивать Мастера.

3. Когда Мастер закончит объяснения и показ, можно задавать вопросы, не стесняться этого делать

4. Каждый умелец сделает свою работу, она будет ценной и замечательной. (плохих работ не бывает)

5. Благодарим мастера за предоставленный опыт

В чём ценность детских мастер-классов :

Слайд 11

Для детей, дающих мастер-класс :

Приобретение опыта публичных выступлений, развитие коммуникативных навыков;

Возможность почувствовать себя успешным, значимым, лидером;

Формирование ответственности;

Развитие инициативности.

Слайд 12

Для детей, участвующих в мастер-классе :это

Овладение новыми способами действий;

Приобретение опыта коллективной деятельности;

Формирование умения регулировать своё поведение, подчиняться правилам;

Слайд 13

Используя практику проведения детских МК педагог :

Поддерживает и развивает детскую активность, инициативу и самостоятельность;

Способствует сплочению детей в группе;

делает образовательный процесс увлекательным для детей;

Способствует тому, что родители становятся активными участниками образовательного процесса

Слайд 14

У родителей появляется:

1. возможность увидеть своего ребёнка в новом свете, испытать гордость за него;

2. увидеть «зону ближайшего развития» своего ребёнка;

3. способ участия в реализации образовательной программы

4. способ сплочения семьи

Таким образом, Детский мастер - класс в образовательной деятельности, работает на достижение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования, в частности, "ребёнок проявляет активность, инициативу и самостоятельность, ответственность в разных видах деятельности".

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативыДетский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативы Недавно вашему вниманию были представлены: выступление на РМО и консультация по развитию и поддержке детской инициативы. Сегодня предлагаю.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Отчёт «Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–7 лет» Отчёт об участии педагогов старшей группы «Солнечные лучики» МБДОУ Детского сада № 17 «Звёздочка» в подготовке к городскому методическому.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины»Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины» Власюк Марина Конспект НОД "В гостях у бабушки Арины" Цель: Проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детские мастер-классы как способ поддержки и развития инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 января 2022 в 13:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД