Папки-передвижки

Детское экспериментирование — средство интеллектуального и творческого развития дошкольников

Евгения Дубовик
Детское экспериментирование — средство интеллектуального и творческого развития дошкольников

Детское экспериментирование — средство интеллектуального и творческого развития дошкольников

Тема: «Лето яркое, лето разное»

Руководители проекта Воспитатель: Навальная Г. И.

Воспитатель: Дубовик Е. Н.

Базисный компонент Проектная деятельность с детьми и родителями в летний период 2014г. «Детское экспериментирование – средство интеллектуального и творческого развития дошкольников».

Возраст участников проекта Дети от 1,5 до 3 лет.

Публикация «Детское экспериментирование — средство интеллектуального и творческого развития дошкольников» размещена в разделах

Состав проектной группы Воспитатели, дети, родители воспитанников.

Тип проекта По продолжительности: среднесрочный.

По составу участников проекта: групповой.

По направленности деятельности участников проекта: познавательно – исследовательский….

Интеграция образовательных областей.

Направление «Речевое развитие».

развитие свободного общения с взрослыми и детьми; обогащение активного словаря.

Направление «Физическое развитие».

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Направление «Познавательное развитие».

направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

Направление «Художественно-эстетическое развитие».

развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

развитие воображения и творческой активности, умения наблюдать за окружающей живой природой, всматриваться, замечать красоту природы.

Направление «Социально - коммуникативное».

развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.

воспитывать эмоциональный отклик на окружающую природу.

Проблема проекта Проект знакомит детей со свойствами песка и воды, развивает внимание, мышление, мелкую моторику кистей рук, координацию движений, воспитывает любознательность, радость от совместных действий, чувства сопереживания, сострадания.

Цель проекта Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования (опытнической деятельности). Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, воды (жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодная, питьевая, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Задачи проекта 1. Укреплять физическое и психическое здоровье малышей; обеспечивать эмоциональное благополучие.

2. Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия, воспитывать чувство симпатии к сверстникам.

3. Развивать психические процессы детей, познавательные способности. Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

4. Формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе.

3.

4.

Актуальность проекта Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.

Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.

Создание развивающей предметно – пространственной среды (необходимое оборудование) Материалы и оборудование: песочница, ведерки, совочки, формочки, сито, влажные салфетки по количеству детей, пластмассовые ванночки, бутылочки, стаканчики, мерные ложки, игрушки: утка, кораблики, рыбки, лейки с водой, зайчик, мишка, лисичка, кукла.

Литературный ряд: Т. А. Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе».

Музыкальный ряд: «Шум дождя», «Звуки природы».

Иллюстративный ряд: картинки и иллюстрации к стихотворениям.

Продукты проекта Создание презентации, создание уголка экспериментирования в группе, оформление картотеки по играм и экспериментам.

Предполагаемый результат Дети познакомились со свойствами песка и воды, научились обращаться с песком осторожно, не рассыпать. Некоторые дети могут сравнивать и делать выводы. Благодаря целенаправленной работе по опытно – экспериментальной деятельности дети стали наблюдательнее и внимательнее. Дети убедились в том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы; что вода может литься, а может брызгать; что предметы станут чище, если помыть их водой; что вода не имеет вкуса.

Также получили представления о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда; что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить; что вода может быть теплой и холодной.

На организованной совместной деятельности «Испечем угощение» дети пробовали слепить «угощение» из сухого и мокрого песка руками и с помощью формочек. В конце игры мы с детьми подвели итог – мокрый песок принимает любую нужную форму.

С помощью игры «Следы», дети убедились, что на мокром песке остаются следы и отпечатки.

А при проведении опыта с песком детям было предложено пропустить через ситечко мокрый песок, а затем сухой – малыши пришли к выводу, что сухой песок может сыпаться.

Предварительная работа Беседы с детьми о свойствах воды и песка, наблюдения на прогулках и в группе за росой, за дождем, ручейком и лужей. Уточнение правил безопасности при игре с песком.

Трудовая деятельность детей по уходу за растениями в уголке живой природы, в огороде, полив растений на клумбе из леечек.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Ода воде» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, межпредметный. Проблема проекта: осознание детьми значения воды в жизни и здоровье людей,.

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское экспериментирование — средство интеллектуального и творческого развития дошкольников
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 15:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД