Евгения Дубовик
Детское экспериментирование — средство интеллектуального и творческого развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Детское экспериментирование — средство интеллектуального и творческого развития дошкольников
Тема: «Лето яркое, лето разное»
Руководители проекта Воспитатель: Навальная Г. И.
Воспитатель: Дубовик Е. Н.
Базисный компонент Проектная деятельность с детьми и родителями в летний период 2014г. «Детское экспериментирование – средство интеллектуального и творческого развития дошкольников».
Возраст участников проекта Дети от 1,5 до 3 лет.
Публикация «Детское экспериментирование — средство интеллектуального и творческого развития дошкольников» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Состав проектной группы Воспитатели, дети, родители воспитанников.
Тип проекта По продолжительности: среднесрочный.
По составу участников проекта: групповой.
По направленности деятельности участников проекта: познавательно – исследовательский….
Интеграция образовательных областей.
Направление «Речевое развитие».
развитие свободного общения с взрослыми и детьми; обогащение активного словаря.
Направление «Физическое развитие».
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Направление «Познавательное развитие».
направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
Направление «Художественно-эстетическое развитие».
развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
развитие воображения и творческой активности, умения наблюдать за окружающей живой природой, всматриваться, замечать красоту природы.
Направление «Социально - коммуникативное».
развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.
воспитывать эмоциональный отклик на окружающую природу.
Проблема проекта Проект знакомит детей со свойствами песка и воды, развивает внимание, мышление, мелкую моторику кистей рук, координацию движений, воспитывает любознательность, радость от совместных действий, чувства сопереживания, сострадания.
Цель проекта Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования (опытнической деятельности). Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, воды (жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодная, питьевая, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Задачи проекта 1. Укреплять физическое и психическое здоровье малышей; обеспечивать эмоциональное благополучие.
2. Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия, воспитывать чувство симпатии к сверстникам.
3. Развивать психические процессы детей, познавательные способности. Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
4. Формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе.
3.
4.
Актуальность проекта Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.
Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.
Создание развивающей предметно – пространственной среды (необходимое оборудование) Материалы и оборудование: песочница, ведерки, совочки, формочки, сито, влажные салфетки по количеству детей, пластмассовые ванночки, бутылочки, стаканчики, мерные ложки, игрушки: утка, кораблики, рыбки, лейки с водой, зайчик, мишка, лисичка, кукла.
Литературный ряд: Т. А. Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе».
Музыкальный ряд: «Шум дождя», «Звуки природы».
Иллюстративный ряд: картинки и иллюстрации к стихотворениям.
Продукты проекта Создание презентации, создание уголка экспериментирования в группе, оформление картотеки по играм и экспериментам.
Предполагаемый результат Дети познакомились со свойствами песка и воды, научились обращаться с песком осторожно, не рассыпать. Некоторые дети могут сравнивать и делать выводы. Благодаря целенаправленной работе по опытно – экспериментальной деятельности дети стали наблюдательнее и внимательнее. Дети убедились в том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы; что вода может литься, а может брызгать; что предметы станут чище, если помыть их водой; что вода не имеет вкуса.
Также получили представления о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда; что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить; что вода может быть теплой и холодной.
На организованной совместной деятельности «Испечем угощение» дети пробовали слепить «угощение» из сухого и мокрого песка руками и с помощью формочек. В конце игры мы с детьми подвели итог – мокрый песок принимает любую нужную форму.
С помощью игры «Следы», дети убедились, что на мокром песке остаются следы и отпечатки.
А при проведении опыта с песком детям было предложено пропустить через ситечко мокрый песок, а затем сухой – малыши пришли к выводу, что сухой песок может сыпаться.
Предварительная работа Беседы с детьми о свойствах воды и песка, наблюдения на прогулках и в группе за росой, за дождем, ручейком и лужей. Уточнение правил безопасности при игре с песком.
Трудовая деятельность детей по уходу за растениями в уголке живой природы, в огороде, полив растений на клумбе из леечек.