Папки-передвижки

Дидактические игры для детей младшего возраста — как средство познания мира

Юля Гамова
Дидактические игры для детей младшего возраста — как средство познания мира
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность: «Дидактические игры в группе детей раннего возраста

(Формирование сенсорных представлений.)

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Тема: «Воздушный шар» Программное содержание.

Публикация «Дидактические игры для детей младшего возраста — как средство познания мира» размещена в разделах

Формировать навык группировки предметов по форме и по цвету, используя простейшие приемы установки тождества и различия объектов по форме и по цвету, ориентируясь на слова «форма», «такая», «не такая», «разные», «одинаковые», «цвет», «такой», «не такой», «одинаковый».

Методические приемы.

Показ, беседа, вопросы и ответы, игровые действия, элементы дидактических игр.

Предварительная работа с детьми.

Беседа, рассматривание картинок, игрушек, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игра с игрушками.

Материал.

Круги, квадраты, кубики, шарики, шишки, фигурки.

• Фланелеграф.

• Игрушка медведь.

• Воздушный шар.

• Мешочек с игрушками.

l часть.

Ход игры.

Дети стоят на коврике. В руках держу игрушку – медведя.

Воспитатель: Посмотрите дети, кто пришел к нам в гости. Кто это? -A вы знаете, где живет мишка? (слушаем ответы детей)

Воспитатель: Да, ребятки, живет он в лесу. Стало ему там скучно, грустно. Захотел мишка пойти в детский сад, но в лесу нет детских садов, и вот он пришел к нам.

(Дети стоят на коврике. В руках держу игрушку – медведя.) Давайте расскажем, как он шел?

Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение:

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает,

Песенки поет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою - топ!

Воспитатель: Вот так он шел, шел и пришел в наш детский сад. Давайте с ним поиграем, посадим его на стульчик, а сами встанем вокруг него в хоровод.

(дети встают в хоровод)

Воспитатель: Посмотрите дети, какой большой у нас круг. Похож он на солнышко? А какое бывает солнышко? Дети: Круглое, желтое. Воспитатель: Давайте поднимем руки как лучики у солнышка.

- А на что похож наш круг? Дети: На воздушный шар. Воспитатель: Он тоже бывает круглый. Давайте поиграем в игру с воздушным шариком.

Проводится игра: «Передай другому»

(Дети передают воздушный шар друг другу.) Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте надуем воздушный шар.

IIчасть. Проводится пальчиковая и дыхательная гимнастика.

«Шарик» Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел.

Стал он тонкий и худой.

(Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух выходит и пальчики принимают исходное положение.)

Воспитатель: Молодцы ребята, большой шар мы с вами надули. Давайте еще поиграем вместе с мишкой в разные игры, покажем ему, что мы умеем делать.

III часть.

Проводятся дидактические игры с детьми с различными игрушками.

Показываю детям на фланелеграфе, как можно группировать предметы. Провожу и индивидуальную работу с детьми.

У сидящих рядом детей лежат игрушки разные по форме и по цвету. Во время игры, показывая круг, квадрат называю их игрушками.

Различия в их форме и по цвету подчеркиваю словами: «такой», «не такой», «не такие», «разные», «одинаковые».

В отдельных случаях употребляю слова, называя: «круг», «квадрат», «кубик», «треугольник», «шарик». (От детей названия этих слов не требую.)

В конце игры хвалю детей, хожу по рядам, держа мишку в руках.

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы поиграли, все сделали правильно. Давайте спросим у мишки, понравилось ли ему, как играли дети? Может он тоже захочет с нами поиграть? Давайте все встанем опять на коврик и поиграем вместе с мишкой.

IV ЧАСТЬ.

Физ. Минутка

Три медведя шли домой. (Шагаем)

Папа был большой – большой. (Руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом. (Руки в стороны) Ну, а сын – малютка просто. (Присесть) Очень маленький он был

С погремушками ходил. (Потрясти кулачками)

(Дети сопровождают слова движениями, повторяют за мной)

V ЧАСТЬ.

Проводится игра «Волшебный мешочек» Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек». В мешочке лежат игрушки, вы будете их доставать и называть цвет.

(Дети достают разные игрушки и по желанию называют цвет.)

V I ЧАСТЬ.

Подводится итог. Воспитатель: Молодцы ребятки, хорошо вы поиграли. Мишке очень понравилось. Теперь ему пора домой, в лес к маме и папе. Давайте скажем ему «До свидания» и пригласим прийти к нам в гости еще раз. A за хорошую работу, вы получите угощение из леса – шоколадные грибочки. (Воспитатель раздает детям угощение.)

1. Дидактическая игра : «Разложи по форме и по цвету»

Цель: разложить одинаковые геометрические фигуры по форме и по цвету.

2. Дидактическая игра : «Разложи по цвету» Цель: разложить шарики одинакового цвета в стаканы: красный, синий, желтый, зеленый.

3. Дидактическая игра :

«Построй башню из кубиков одного цвета» Цель: построить башню из кубиков одного цвета.

4. Дидактическая игра :

«Разложи по форме и по цвету» Цель: разложить одинаковые геометрические фигуры по форме и по цвету.

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Планирование работы методического объединения на год (первая младшая группа) Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста. Задачи: 1. Повысить информационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для детей младшего возраста — как средство познания мира
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 15:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для детей младшего возраста — как средство познания мира» (включая файлы) размещена пользователем Юля Гамова (УИ 153435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД