Виктория Ильенко
Дидактические игры в РППС младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно - пространственная среда одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении, она является основным средством формирования личности ребенка и источником его знаний и социального опыта.
Организация развивающей среды в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его возраста, особенностей и интересов. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Групповое пространство разделено на центры развития с учётом следующих принципов : трансформируемость, вариативность, доступность, безопасность, полифункциональность, каждый центр имеет свою эмблему.
Публикация «Дидактические игры в РППС младшей группы» размещена в разделах
В группе выделены различные центры, они не имеют жестких границ, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию детей можно преобразовать в другой (в одном и том же центре согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности).
Хочу представить вам игры из центра математики.
В нем созданы условия и возможности для развития у детей математических представлений умений и навыков согласно возрастным особенностям. Систематизация всех необходимых наглядных и дидактических пособий в одном месте упрощает работу, как воспитателя, так и детей. Центр расположен в удобном для детей месте на освещённом участке группового пространства.
В центре есть дидактические игры, которые позволяют детям закреплять полученные навыки на занятии, представлю вашему вниманию некоторые из них: «Машинки» (знакомство с понятием «на право», «налево», «Посчитайка» (формировать умение считать в пределах 5).
Следующий центр - это центр безопасности.
Создавая развивающую среду в группе, немало внимания мы уделили созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. В центре имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры, макет дороги, сделанный своими руками и др.
Представлю вашему вниманию пару игр из этого центра: «Спецтехника» (учить детей находить силуэты и сопоставлять их с изображением техники, «Виды транспорта» (учит детей различать и называть виды транспорта (наземный, воздушный, водный). Это самые простые игры, которые нравятся детям, как мальчикам, так и девочкам, но они позволяют им запоминать и развивать свои знаний о транспорте.