Нина Губанова
«Дикие животные». Конспект НОД с использованием ЭОР в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дошкольники 4 – 5 лет
Длительность: 25 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область «Познание»
Задачи:
- продолжать знакомить детей с дикими животными и их детёнышами.
- продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида,
поведения и с местом обитания диких животных.
- учить подбирать слова, обозначающие названия диких животных
в уменьшительно ласкательной форме.
- развивать умение детей рассказывать о диких животных с
использованием мнемотаблиц.
Публикация «„Дикие животные“, Конспект НОД с использованием ЭОР в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- содействовать развитию у детей устойчивого внимания, логического
мышления.
Образовательная область «Коммуникация»
Задачи:
- развивать стремление детей к постоянному общению;
- учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;
- совершенствовать речевые навыки;
- развивать и пополнять словарный запас;
- умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы в соответствии
с ситуацией общения;
-учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление
делиться впечатлениями.
Образовательная область «Социализация»
Задачи:
- Развивать желание пополнять знания о диких животных.
- Воспитывать доброе и бережное отношение к животным.
- Формировать способность к импровизации.
- Развивать инициативность.
Образовательная область «Физическая культура»
Задачи:
- формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении и
образном перевоплощении;
- развивать двигательное творчество детей.
Образовательная область «Безопасность»
Задачи:
- познакомить детей с опасностью, которая может произойти при встрече с дикими животными;
- напомнить правила поведения в лесу;
- создать условия для выполнения совместных дел, в которых все могут
участвоватьс соблюдением правил здоровьесберегающего поведения.
Предварительная работа с детьми:
- изготовление коллажа «Дикие животные и их детёныши»
- изготовление альбома «Дикие животные»
- беседа на тему: «Что мы знаем о диких животных»
- словесная игра «Опиши и отгадай»
- чтение: Бианки «Хвосты», «У кого дом лучше всех?»,
Снегирёв «Звери наших лесов»
Предварительная работа с родителями:
- провести беседу с детьми о диких животных;
- рассмотреть иллюстрации и почитать сказки, в которых встречаются
дикие животные;
- нарисовать или слепить любого дикого животного;
- посетить зоопарк.
Методы и приёмы работы:
- создание сюрпризного момента;
- коллективное рассматривание;
- словесные: беседа, загадки, объяснения, указания, словесные
инструкции;
- мнемотехника;
- слушание музыки;
- дидактическая игра «Кто, где живёт»
Материалы:
- слайды диких животных леса, их детёнышей и мест обитания;
- бибабо девочка Машенька
- дидактическая игра «Кто, где живёт»
- загадки
- модели диких животных
- мнемотаблица
- сборник загадок
- аудиозапись «Голоса зверей»
- листы А – 4
- карандаши, мелки, фломастеры
Ход совместной деятельности:
В гости к детям пришла девочка (бибабо). Воспитатель интересуется, как её зовут.
Девочка предлагает отгадать загадку, чтобы её узнать.
С дедушкой, с бабушкой жила,
В лес с подружками пошла.
Заблудилась в лесу я,
К медведям в гости забрела.
(Машенька из сказки «Три медведя)
Воспитатель спрашивает у Машеньки о медведях (просит описать и рассказать о них).
Рассказ Машеньки с использованием схем - моделей.
Воспитатель предлагает посмотреть медведей на экране.
Слайды 1 – 6
Воспитатель предлагает детям рассказать, что они знают о диких животных леса.
Рассказы детей с использованием мнемотаблицы.
Рассказ воспитателя о диких животных (лиса, волк, белка, ёжик, обращая внимание детей
на их детёнышей и места их обитания.
Слайды 7 – 12
Словесная игра «Кого как называют», «Назови ласково»
Правила игры:
Детям предлагается назвать животных (обращая внимание на их половое различие) и их детёнышей.
Слайды 7 - 12
Физминутка
Зайка беленький сидит
И под кустики глядит.
Наклонился вправо – пусто,
Наклонился влево – пусто,
Не растёт зимой капуста.
(наклоны с поворотом в разные стороны)
По сугробам лесным
Лисонька шагает
И пушистым хвостом
Следы заметает.
(ходьба на месте)
Игра с использованием ЭОР «Кто где живёт»
Правила игры:
На экране картинки с изображением норы, берлоги, логова, дерева с дуплом и диких животных (лиса, медведь, волк, белка, ёжик).
Воспитатель предлагает детям расселить диких животных по их домам.
Если дети заселяют животное правильно, то оно подбегает к своему домику, а если нет,то стоит на месте.
Рассказ воспитателя, о том, как опасно встретиться в лесу с некоторыми дикими животными.
Вспомнить вместе с детьми правила поведения в лесу, обращая внимание детей, что лес – это дом для диких лесных животных.
Загадки о диких животных:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна
Просыпается от сна.
(медведь)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал огрызки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка)
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный.
(волк)
На спине иголки,
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок
Нет ни головы, ни ног.
(ёжик)
В конце занятия воспитатель предлагает детям нарисовать дикое животное и послушать аудиозапись «Голоса зверей».
Планируемый результат:
- развить познавательный интерес детей, расширить представления о
жизни диких животных.
- умение составлять описательный рассказ о диком животном,
с использованием мнемотаблицы.
- продолжать развивать в детях доброту, умение дать оценку действиям
диких животных.