Папки-передвижки

«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа) (17 фото)

Галина Семилетова
«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа)

НОД в средней группе

Познание. (Формирование целостной картины мира).

Художественное творчество (рисование).

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Тема. «Дикие животные». Ёжик (на контурной основе).

Публикация «„Дикие животные“, Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа)» размещена в разделах

Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия, учить рисовать ёжика на контурной основе, развивать творческие навыки.

Задачи:

- закреплять умения детей называть детёнышей животных;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- совершенствовать двигательные умения и навыки;

- развивать диалогическую форму речи;

- учить устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;

- воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.

Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения и игр; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование ежа на основе контура).

Материал и оборудование: Презентация «Дикие животные», картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные; листы бумаги с силуэтами ёжика, фломастеры чёрные и коричневые, салфетки, маски диких и домашних животных, запись музыки во время творческой деятельности и подвижной игры «Где, чей дом».

Содержание НОД

1. Организационный момент

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем играть, но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Давайте подарим друг другу наши красивые улыбки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Беседа.

Воспитатель. Какое время года сейчас? Какой месяц? На улице холодно или тепло? Какую одежду надевают люди в холодную погоду? Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду. А зверям тепло зимой? Что их согревает? Дети, сегодня мы познакомимся с животными леса, которые называются одним словом «Дикие животные»

2. Знакомство с дикими животными

Показ презентации «Дикие животные». Показ сопровождается загадыванием загадок о диких животных, дети их отгадывают. Краткий рассказ о каждом животном.

1. Был он рус, но выпал снег,

Побелел пушистый мех,

И не виден он зимой,

Волку с рыжею лисой. Дети: Зайчик!

2. Серый и зубасты.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. Дети: Волк.

3. Под соснами, под ёлкам,

Лежит мешок с иголками. Дети: Ёжик.

4. Зимой спит,

Летом улей ворошит. Дети: Медведь.

5. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. Дети: Белка.

6. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса

А зовут её. Дети: Лиса.

7. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. Дети: Олень.

Воспитатель. Как называются эти животные?

Дети. Это дикие животные.

Воспитатель. Почему они так называются?

Дети. Они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах.

3. Игра «Найди маме её детёнышей»

Воспитатель показывает картинки с изображением детёнышей диких животных и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно

• Лиса – лисята.

• Волчица – волчята.

• Зайчиха – зайчята.

• Медведица – медвежата.

• Ежиха – ежата.

• Бельчиха – бельчата.

• Лосиха – лосята

4. Игра «Звери шли на водопой»

(Дети спокойно идут по кругу за воспитателем.)

За мамой - лосихой топал лосёнок, (идут громко ступая)

За мамой – лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)

За мамой - медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалочку)

За мамой - ежихой катится ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)

За мамой – зайчихой, косые зайчата, (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат (идут по кругу осторожно переступая)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают» - гимнастика язычка)

5. Игра «Кто, чем питается?»

На столе картинки с изображением животных и картинки с изображением ягод, травы, грибов, шишек, яблок, моркови, мышки, сено. Дети находят и кладут парами рисунки.

6. Игра «Где, чей дом?»

Дети надевают маски диких и домашних животных.

Воспитатель. Дети, вам нужно перевоплотиться в диких и домашних животных и изобразить их пока играет мелодия. Как только мелодия перестанет звучать, вам нужно найти свои дома. Домашние животные должны занять своё место у домика, а дикие животные возле ёлочки.

7 Воспитатель. Дети, а где живут ежи? Чем питаются? Зачем им иголки?

Ответы детей. Живут ежи в лесу. У них под ёлкой норка. Иголки для защиты и ношения пищи. Питаются грибами, яблочками, травкой. Зимой ежи спят в норке.

Воспитатель. Правильно. Ёжика знают все. Его можно встретить и в лесу, и в огороде. У него острая мордочка, маленькие чёрные глазки, широкие уши. Ёжик покрыт иголками. Так он спасается от врагов.

Сценка «Встреча зайца с ежом»

Заяц. (Кузьминых Д) Что ж ты, ёж, такой колючий?

Ёж. (Щербин А) Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи! Б. Заходер

Воспитатель. Кто бы так мог спросить ежа ещё, как вы думаете?

(Другие дети меняются ролями)

Белочка. (Хохлова А) Что ж, ты, ёж, такой колючий?

Ёж. (Денинг А) Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи! Б. Заходер

8. (В группу прискакал зайчик (мальчик из старшей группы). В «лапке» у него посылка от ёжика и письмо.)

Зайчик. Здравствуйте ребята. Я, лесной почтальон. Прискакал я к вам с посылкой и письмом от ёжика. Вот получите.

Воспитатель. Спасибо зайчик за посылку и письмо. Вот тебе морковка. Сядь, отдохни и погрейся, посмотри, как у нас интересно.

Воспитатель. Дети давайте посмотрим, что же написал нам ёжик? Посылку мы посмотрим позже. (Открывает конверт и читает письмо). Здравствуйте ребята! У меня к вам просьба. В моей норке темно и мрачно. Помогите мне, ребята сделать норку веселей. Очень хочу над своей кроваткой повесить свой портрет, но рисовать я себя не умею, да и красок у меня нет. Посылаю вам гостинцы из своих запасов. Надеюсь, они вам понравятся.

Воспитатель. Гостинцы мы посмотрим позже. Давайте нарисуем ёжику портреты и отправим их посылкой с зайчиком.

Дети рассматривают иллюстрацию с изображением ёжика. Показ рисования ёжика.

9. Разминка

Под берёзой на пригорке,

Старый ёж устроил норку,

Под листочками лежат,

Двое маленьких ежат.

Ну, а шесть мышат,

В камыше шуршат.

Ш – ш – ш. (Дети выполняют движения пальцами согласно тексту)

10. Воспитатель.

- А теперь дети пройдём в нашу творческую мастерскую и приступим к рисованию портрета ежа.

Дети под спокойную музыку приступают к рисованию ёжика.

(Индивидуальная помощь каждому затрудняющемуся ребёнку.)

По окончании рисования, дети рассматривают свои рисунки, кладут в коробочку для отправки посылки ежу с зайчиком.

11. Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Кто прислал вам посылку?

- Что в посылке вы отправили ёжику и зачем?

- Что вам понравилось больше всего?

«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа)
Фото «Дикие животные»
. Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа) - фото
НОД в средней группе Познание Формирование целостной картины мира Художественное творчество рисование Интеграция ОО Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно эстетическое развитие Речевое развитие Дикие животные лесные звери Дикие животные Ёжик на контурной основе Публикация Дикие животные Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС средняя группа размещена в разделах В мире животных Конспекты занятий Дикие животные лесные звери Дикие животные Конспекты занятий НОД Животные В мире животных ИКТ Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Конспекты занятий Все конспекты Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Цель Познакомить детей с названиями диких В мире животных животных и их детёнышами местом их обитания развивать мышление находить отличия учить рисовать ёжика на контурной основе развивать творческие навыки
Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа)
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 11:23
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД