Елена Шульга
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Для чего нужны человеку руки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Для чего нужны человеку руки?»
Подготовила и провела:
воспитатель
1 квалификационной категории
Шульга Елена Владимировна
2013 год
Город Приморск
Ленинградская обл.
Тема непосредственно образовательной деятельности :
«Для чего нужны человеку руки?»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Для чего нужны человеку руки?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Цель: Познакомить детей с основными частями тела человека (руками, и их назначением. Подвести к пониманию, что все люди должны заботиться о своём теле, в частности, о руках.
Задачи : Способствовать развитию любознательности. Активизировать употребление в речи название предметов, их частей, орудий труда, использовать в речи прилагательные, глаголы, наречия и предлоги. Знакомить детей с профессиями людей, подчёркивая значимость их труда.
Оборудование: Мультимедиа ; иллюстрации с изображением сюжетов с опасными ситуациями; цветные карандаши, блюдца с разведенной гуашью; картинки с изображением орудий труда; сыпучий материал (горох, фасоль, крупа) ; атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Больница», «Парикмахерская», «Повар»
Предварительная работа: Чтение галльской народной сказки «Крот и жаба», рассматривание альбома «Всё обо всём» (части тела, игры с водой, пальчиковая гимнастика, пальчиковый театр по русской народной сказке «Теремок».
Виды деятельности детей : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Воспитатель: - Однажды крот рыл новый подземный ход и нечаянно попал в огород, где трудился человек.
- Ребята, вы помните, какой крот?
-Есть ли у него глаза?
-Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Встретились крот и человек и разговорились.
Заходит Крот.
Фото №1
Крот спрашивает у человека : - Много я слышал о тебе, человек, от разных зверей, червей и жуков. Одни хвалят тебя, другие ругают. Но все отмечают твой ум, силу, трудолюбие И всё то ты умеешь, и всё-то можешь…Но мне очень хочется узнать, как ты выглядишь, на кого похож- может на меня, крота, или на червя, или на жука?
Рассмеялся человек и отвечает :- Нет, крот, не похож я ни на тебя, крота, ни на червя, ни на жука. Я похож на себя самого, на человека. Я немного расскажу тебе о себе, слушай!
Воспитатель: - Ребята, а если бы вы встретились с кротом, как бы вы описали себя, какие части тела есть у человека?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Верно, у человека есть голова, туловище, 2 ноги и 2 руки. Сегодня мы поговорим о руках. Вы наверно, слышали такое выражение: «Без него, как без рук», или «У меня будто руки связаны». Действительно, попробуй- ка что –то сделать со связанными руками! Давайте поиграем в игру и проверим, можно ли обойтись без рук?
(Дети прячут руки за спину и пытаются поиграть с игрушкой, порисовать, полистать книгу, и т. д.).
Фото №2
Воспитатель : - Вот мы и убедились, что без рук человек никак обойтись не может. И мы понимаем, как важны руки. А какие они замечательные! Иногда руки называют золотыми. Как вы думаете, почему?. Верно, потому, что люди хорошо работают и добиваются замечательных результатов. Какие профессии требуют отличной работы руками?
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»
(показ на мультимедиа).
Фото №3
Воспитатель:- Такого совершенного органа, как человеческая рука, нет ни у одного животного. Даже у обезьяны, хотя её лапа похожа на человеческую руку (показ и сравнение на мультимедиа)
Фото №4
-Необходимо тренировать свои руки, тогда они станут более сильными и ловкими.
-Давайте покажем упражнения, которые развивают мышцы рук (Физкультминутка)
Фото №5
Воспитатель:- Наши руки требуют заботы и ухода. А если не заботиться и не укреплять и не тренировать их, то с руками могут происходить разные неприятности.
НАПРИМЕР: (показ картинок на мультимедиа)
-Если бить молотком по гвоздю и промахнуться, то можно попасть по пальцу
-Если поджигать спички, то можно обжечь пальцы.
- Обжечься можно кипятком, и т. д…
Воспитатель:- А сейчас вы по своему желанию будете играть в разные игры. Кто-то будет рисовать (обводить и раскрашивать ладошки, кто-то ставить отпечатки своих пальцев на листе бумаги, кто-то будет рассматривать руки через лупу, кто-то пойдёт нанизывать бисер на леску, а кто-то рассматривать иллюстрации к сказке К. Чуковского «Мойдодыр»…
(Дети расходятся, воспитатель с Кротом помогают им и направляют их действия
Фото №6
Рефлексия:- дети рассказывают Кроту, что нового он узнал о человеческих руках.